Квест по фин.грамотности "Кошелечек"
методическая разработка
Квест "Кошелечек" разработан с целью повышения финансовой грамотности обучающихся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 650.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра - квест по финансовой грамотности
«Кошелечек»
Автор-составитель:
Кремень Анна Юрьевна
учитель начальных классов,
МБОУ «Воргинская средняя школа»
Игра- квест "Кошелечек"
Игра-квест " Кошелечек " рассчитана на детей младшего и среднего школьного возраста.
Цель:
- повышение финансовой грамотности обучающихся,
- содействие формированию разумного финансового поведения, обоснованных решений, ответственного отношения к личным финансам,
- повышение эффективности защиты интересов обучающихся как потребителей финансовых услуг,
- формирования чувства милосердия, сплоченности, умения работать в коллективе.
Задачи:
1. Развивать мотивацию обучающихся к повышению собственной финансовой грамотности и повышение уровня осведомленности в различных областях финансовой грамотности.
2. При помощи игровых ситуаций закрепить основы финансовой грамотности.
3. Научить применять ранее полученные знания по школьным предметам.
Планируемые результаты образовательного события:
Личностные: формирование понятия семейного бюджета, необходимости его рационального планирования и расходования с учетом личных нужд и трат, чувства милосердия, коллективизма.
Метапредметные: развитие способности использовать математические вычисления, развитие смыслового чтения текстов финансового содержания, развитие способности критически осмысливать информацию.
Предметные: формирование знаний о семейном бюджете, его расходной и доходной частях, профиците и дефиците семейного бюджета, формирование знаний о ежедневном использовании финансов.
Краткое описание игры-квеста:
Игра проводится как внеурочное интерактивное образовательное событие, являясь групповым соревновательным квестом.
Примерная продолжительность игры - 45 минут.
Квест рассчитан на 2 – 6 команд, команды по 5-6 человек. Для игры необходимо подготовить: точки-станции, с заданиями, «монетки» и листы с заданиями по каждой станции, наградной материал по итогам игры.
Каждая команда в начале игры получает маршрутный лист и кошелечек со «стартовой суммой». При составлении маршрута команды важно, чтобы команды не пересекались на станциях и не мешали друг другу.
1. «Банк»
2. «Благотворительность»
3. Эстафета «Семейный бюджет»
4. «Финансы и литература»
5. «Загадки»
6. «Магазин»
Приложения
Станция 1. «Банк»
Каждая команда получает конверт с банкнотами, участникам необходимо сосчитать, сколько денег в конверте. Предположим, что в конверте лежат банкноты номиналом «сто», «пятьдесят», «двести», две банкноты «тысяча» и две банкноты «две тысячи» рублей. Команда подсчитав деньги озвучивает сумму «шесть тысяч триста пятьдесят рублей».
После этого команда должна решить задачу. Если это ученики начальной школы 1 вариант, если среднее звено-2 вариант.
1 вариант:
У лисы Алисы и кота Базилио было 6350 монет. Они их положили в банк под проценты. И в конце года получили в половину денег больше, чем было вначале. Сколько денег они получили?
2 вариант:
У лисы Алисы и кота Базилио было 6350 монет. Они их положили в банк под 12%, на три года. Сколько денег они смогли забрать из банка через три года?
За правильно выполненное задание команда получает 5 монеток в кошелек.
Станция 2. «Благотворительность»
Команде необходимо заполнить кластер.
Карточки с вариантами:
Выбор команды необходимо обсудить.
За правильно выполненное задание команда получает 5 монеток в кошелек.
Станция 3. Эстафета «Семейный бюджет»
Эту станцию лучше организовать в спортивном зале. На время участники команды проходят испытание. Если участники уложились в отведенное время и не допустили ошибок, они получают 5 монет, если допущены ошибки. Или прохождение задания заняло много времени, количество монет уменьшается. Время устанавливается исходя из количества участников команды.
Вступительное слово ведущего.
Семейный бюджет представляет собой план доходов и расходов каждой семьи. По сути, это все деньги, которые семья зарабатывает и которые после расходует. Самый удобный период, на который составляется бюджет – это один месяц.
Для проведения эстафеты понадобится большая монета. Ее можно изготовить, наклеив изображение монеты на гимнастический обруч.
Участников команды с помощью жеребьевки делим на «пап», «мам» и «детей».
Задания эстафеты.
Первый этап. Здесь собрались участники «папы»
«Папа» катит монетку домой. (Ему заплатили эту монету на работе). Там его ждет «мама».
Второй этап. Здесь участники «мамы».
«Мама» катит монету в магазин. Второй этап. (Она покупает продукты)
Третий этап. Здесь участники «дети».
«Ребенок» катит монетку к «папе» (первый и второй этапы) – это сдача от покупок.
Станция 4. «Загадки»
1 . Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа и самовар
Называются … (Товар)
2. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
3. В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день. (Бухгалтер)
4. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (Супермаркет)
5. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
6.На товаре быть должна обязательно… (Цена)
7.Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без… (Рекламы)
8. Чуть оплошаешь — в тот же момент рынок захватит весь твой… (Конкурент)
9.Коль трудился круглый год, будет кругленьким… (Доход)
10.Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой… (Вклад)
11.Приносить доходы стал в банке папин… (Капитал)
12.На рубль — копейки, на доллары — центы, Бегут-набегают в банке…(Проценты)
13.Чтобы партнёров не мучили споры, пишут юристы для них … (Договоры)
За каждую правильно отгаданную загадку 1 монетка.
Станция 5. «Финансы и литература»
На этой станции в аудиозаписи звучат отрывки из известных детских фильмов и мультфильмов. Нужно отгадать, из какого фильма взята эта крылатая фраза.
- Какое небо голубое, мы не сторонники разбоя! На дурака не нужен нож, ему покажешь медный грош и делай с ним что хочешь. «Золотой ключик»
- Tаити, Tаити… Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь неплохо кормят. «Возвращение блудного попугая»
- - Ой бяда, бяда. Разорение. Запасы не меряны. Убытки не считаны. Разоримся по миру пойдем.
- Это что, сказка такая?
- Это жизня такая. «Приключения домовенка Кузи»
- Безвозмездно — то есть даром. «Винни-Пух и все-все-все»
- Не надо меня из ружья щелкать! Я может, только жить начинаю — на пенсию перехожу…«Каникулы в Простоквашино»
- Чтобы продать что – нибудь ненужное, нужно сначала купить что – нибудь ненужное, а у нас денег нет… «Трое из Простоквашино»
- Средства у нас есть. У нас ума не хватает. « Зима в Простоквашино»
- За последнее время доходы нашего государства уменьшились. После того как был введён налог на воздух, вы стали меньше дышать. Это возмутительно! Молчаааать! Кроме того, вводится новый налог на осадки: за обыкновенный дождь — сто лир, за проливной дождь — двести лир, с громом и молнией — триста лир. Молчаааать! «Чиполлино» — мультфильм по мотивам сказки «Приключения Чиполлино» Джанни Родари.
Станция 6. «Магазин»
На прилавке магазина вы видите товары (можно разместить товары, их изображения или надписи) и их цену. Используя банкноты из конверта (станция 1) вам необходимо купить канцелярские товары для учебного года так, чтобы истратить всю сумму без остатка.
За правильно выполненное задание команда получает 5 монеток в кошелек.
Монетки.
Кошелечек.
Плакаты для станции эстафета «Семейный бюджет»
Рисунки из сети «интернет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Веб-квест "Приключения в трех королевствах"
Эта работа соединяет несколько Интернет – технологий: веб-квест, образовательный блог. Занятие проводится дистанционно, совершенствует навыки работы с компьютерными программами. Данный веб-квест – это...
Веб-квест "Литературная сказка"
Веб-квест "Литературная сказка" По образовательной программе «Школа 2100» в 4 классе дети вместе с героями учебника «В океане света» отправляются в путешествие в усадьбу Аксак...
Квест "Триединство"
Данный сценарий игры предназначен для учащихся начальных классов, позволяет формировать этнокультурную компетентность учащихся....
Квест "В поисках Деда Мороза"
Сценарий игры, проводимой на праздник Новый Год.Форма: квест.Возраст участников: младший школьный....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В статье раскрывается идея использования квест-технологий....
Квест "День гимназии"
Квест, который включает 5 основных станций. Школьное мероприятие для учащихся младших классов....
Квест средняя группа "Квест по дороге сказок"
quot;По дороге сказок"...