Учебное занятие по финансовой грамотности
методическая разработка (4 класс)
О чем расскажет платежка ЖКХ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель | Тюленева Лариса Владимировна |
Предмет | Учебное занятие |
Тема занятия | «О чем расскажет платежка ЖКХ?» |
Класс | 4 класс |
Тип занятия | Изучение нового материала |
Цель занятия: выделить разделы квитанции ЖКХ.
Метод обучения: частично поисковый.
Планируемые результаты:
Предметные:
- выделяет разделы платежного документа;
- находит отличия в содержании квитанции.
Личностные:
- проявляет интерес к изучению квитанции ЖКХ;
- осознает значимость документа.
Метапредметные:
Регулятивные:
- выполняет действия в соответствии с поставленной задачей;
- заполняет таблицу с поставленной задачей.
Познавательные:
- сравнивает предложенные квитанции;
- обобщает информацию из квитанций.
Коммуникативные:
- представляет полученный результат;
- высказывает своё мнение;
- аргументирует своё предположение.
Оборудование: компьютер, проектор, квитанции, ручки, карандаши, карточки таблица № 1.
Этапы занятия | Формы, методы, приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
Организация начала занятия. Актуализация опорных знаний Изучение нового материала | Фронтальная | Выводит тему занятия на экран. «О чем расскажет платежка ЖКХ?» -Все ли слова темы понятны? На экране появляется запись. ЖКХ - Жилищно-коммунальное хозяйство. Это отрасль, обеспечивающая надлежащее содержание нашего дома, школ, больниц и т.д. -Сфера жилищно-коммунального хозяйства характеризуется предоставлением потребителям двух видов услуг: жилищные и коммунальные услуги. Как вы думаете, какие жилищные и коммунальные услуги предлагает нам ЖКХ? - А слово платежка, каким словом можно заменить? -Предлагаю рассмотреть на экране платежную квитанцию. -Где вы могли ее видеть? -Что оплачивают такими квитанциями? - Сегодня мы с вами и будем работать с квитанцией «Коммунальных платежей». Делит учащихся на группы по цвету кружочков лежащих на партах. | - Нет. Не знаем слово ЖКХ. Высказывают предположения. Высказывают. (Ремонт подъездов, услуги дворника , уборка подъездов, отопление, свет, воду и т.д.) - Платить, оплата, квитанция. Рассматривают, задаю вопросы на понимание. -Дома, у родителей, с мамой ходили оплачивали. -Воду, свет, тепло, за машину, коммунальные услуги. Дети объединяются в группы. | 5мин. |
Практическая работа | Групповая Фронтальная | Раздает квитанции группам. -Рассмотрите квитанцию. Какую информацию мы можем из нее узнать? Найдите ответ, работа в группе 3мин. -Сколько разделов содержит квитанция? -Какую информацию мы узнаем из каждого раздела? Спрашивает учащихся. Слушает и помогает разобраться. -В каком разделе указаны адреса, где можно оплатить услуги и телефоны, по которым можно передать показания индивидуальных приборов? -О каких индивидуальных приборах может идти речь? | Рассматривают квитанцию. Выделяют разделы, из которых состоит квитанция. -В квитанции 6 разделов. 1-ый раздел Сведения о плательщике. 2-ой раздел Сведения об исполнителе услуг и получателе платежа. 3-ий раздел Расчет размера платы за содержание жилого помещения и коммунальные услуги. 4-ый раздел Справочная информация. 5-ый раздел Информация для плательщика. 6-ой раздел Контактные данные В 1-ом разделе мы узнаем: -сведения о плательщике, Ф.И.О., лицевой счет, адрес, площадь, количество комнат, за какой месяц и год оплачиваем, какую сумму надо оплатить, дата последнего платежа. 2-ойраздел: -сведения об исполнителе и получателе платежа, наименование организации которая представляет услуги, данные по этой организации (адрес, телефон, эл.почта, режим работы и тд.); -данные оператора, где оплачивается платеж 3-ий разряд: -расчет размера платы за содержание жилого помещения и коммунальные услуги; -этот раздел состоит из таблицы в которой прописаны виды услуг, единицы измерения, тариф, размер платы, начисления за период, того к оплате. 4-ый раздел: -справочная информация , индивидуальные приборы учета (текущие показания, даты показаний, объем потребления) 5-ый раздел: -информация для плательщика, исполнитель и получатель платежа кто услугу представляет и получает за нее деньги. -В 6-ом разделе указаны адреса, телефоны разных организаций. - Свет, вода, газ. | 5мин. |
Итоги занятия | Групповая Фронтальная | Дает задание группам на листочках. -В таблице 3 колонки, которые надо заполнить. Прочитайте название колонок и заполните все вместе таблицу №1. -Предлагаю группам представить свой результат. -Почему в разделах 1,3,4 сведения не совпадают? -Докажите, приведите примеры. - Значит мы заметили, что в разделах1,3,4 разные показатели т.к. квитанции будут приходить разным плательщикам. Выдает группам квитанцию№2 принадлежащую одной семье. -Соотнесите таблицу №1 с квитанциями одной семьи. -Что скажите? -А что именно не совпадает? - Есть ли связь между показаниями счетчиков и суммы к оплате? -Тогда какой вывод можно сделать? - Что нужно делать, для того, чтобы меньше платить? -А как вы думаете, экономить это хорошо? -Дайте определение, что такое экономия. На слайде выводит понятие ЭКОНОМИЯ. -Нарисуйте коллаж, как можно экономить воду или свет. | Получают листочки и читают задание. (Таблица №1) Одна группа выступает остальные внимательно слушают, дополняют и приходят к единому мнению, что разделы 1, 3,4 отличаются во всех трех случаях. - Эти разделы содержат индивидуальную информацию, которая принадлежит конкретному плательщику. - В разделе №1 не совпадают лицевой счет, ф.и.о., и т.д. - В разделе №3 потребление воды, водоотведение, отопление и т.п. - В разделе №4 показатели счетчиков и даты показаний. Получают и рассматривают квитанции. Сравнивают. - В квитанциях раздел 1,3,4 информация отличается. Семья в разные периоды оплачивала разные суммы. Информация частично не совпадает. -Индивидуальные показания счетчика и сумма к оплате. - Да, есть. Чем больше показатели по счетчикам, тем больше заплатят денег. - Чем меньше истратят воды, света, тем меньше будет оплата за услуги. - Надо меньше тратить, экономить воду и свет. -Да. Родители могут потратить деньги на что то другое. - Когда бережешь воду, свет, деньги, силы, время, когда бережно, что то используешь, бережно относишься к своим вещам и т.д. Выставка рисунков | 5-7мин. 5мин. 5-7мин 10мин. |
Использованные источники и литература:
Таблица №1
Заполните таблицу. В каждой ячейке поставьте:
+ если информация раздела совпадает в платежном документе
- если информация раздела не совпадает в платежном документе
Разделы | Жители одного дома, проживающие в разных квартирах | Жители разных домов, обсуживаются одной компанией | Жители разных домов, обсуживаются разными компаниями |
1. Сведения о плательщике. | |||
2. Сведения об исполнителе услуг и получателе платежа. | |||
3. Расчет размера платы за содержание жилого помещения и коммунальные услуги. | |||
4. Справочная информация. | |||
5. Информация для плательщика. | |||
6. Контактные данные. |
Таблица №1
Заполните таблицу. В каждой ячейке поставьте:
+ если информация раздела совпадает в платежном документе
- если информация раздела не совпадает в платежном документе
Разделы | Жители одного дома, проживающие в разных квартирах | Жители разных домов, обсуживаются одной компанией | Жители разных домов, обсуживаются разными компаниями |
1. Сведения о плательщике. | |||
2. Сведения об исполнителе услуг и получателе платежа. | |||
3. Расчет размера платы за содержание жилого помещения и коммунальные услуги. | |||
4. Справочная информация. | |||
5. Информация для плательщика. | |||
6. Контактные данные. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности
Конспект занятия по финансовой грамотности по теме "На что тратятся деньги?" (расходы семьи)...

Рабочая программа по учебному курсу "Основы финансовой грамотности" 2 класс
Данная программа составлена на основе авторской программы "Финансовая грамотность" автор Ю.Н.Корлюгова , в рамках совместного проекта Министерства финансов РФ и Всемирного банка "...

Занятие по финансовой грамотности "Первые деньги"
Данное внеурочное занятие проводится в рамках внеурочной деятельности по финансовой грамотности, может быть проведено и как отдельное внеклассное мероприятие. Хорошо воспринимается детьми как общеобра...
Занятие кружка "Финансовая грамотность" на тему "Что такое деньги?
На данном занятии дети знакомятся с понятием деньги, для чего нужны деньги. Занятие проходит в форме интерактивной беседы....

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деловая игра “Финансовый театр”» (2 класс)
Цель урока: обобщение знаний обучающихся о понимании природы и происхождения денег, их роли в жизни человека и их разновидностей.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1....

Конспект занятия по финансовой грамотности "Конкуренция это хорошо или плохо" (УМК "Введение в финансовую грамотность", 3 класс)
Цель деятельности учителя: формирование знаний у обучающихся о конкуренции. Планируемые результаты:Личностные:- Осознать себя как члена общества и государства;- Выработать в себе ценностное ...

Внеурочное занятие по финансовой грамотности с применением ИКТ-технологий: «Игра «Финансовые ребусы». Технология формирующего оценивания
Сценарийинтерактивной игры «Финансовые ребусы»1. Цель и задачи мероприятияФорма мероприятия - Интеллектуальное соревнование нацелено на привлечение внимания школьников к необходимости повы...