Конспект занятия по финансовой грамотности
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Конспект занятия по финансовой грамотности по теме "На что тратятся деньги?" (расходы семьи)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_finansovaya_gramotnost.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по финансовой грамотности (2 класс)
Тема: На что тратятся деньги?
Цель занятия: рассмотреть направления расходов и объяснить степень их необходимости;
Компетенции: умение описывать направления расходов семьи, рассчитывать расходы на разные товары и услуги, составлять собственный план расходов.
Результаты:
- личностные: осознание себя как члена семьи, участие в обсуждении расходов семьи
- метапредметные: овладение логическими действиями сравнения, классификации; понимание цели своих действий; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; умение взаимодействовать в группе
- предметные: знание направлений расходов семьи, умение рассчитывать расходы
Оборудование: компьютер, проектор, музыка, презентация, раздаточный материал (таблица расходов)
Содержание: Нужда человека в каком-либо товаре или услуге, желание его получить называются потребностью. Люди расходуют деньги на питание, покупку одежды и обуви, коммунальные услуги, транспорт, связь, медицинское обслуживание и лекарства, образование, отдых, развлечения и пр. На решение о той или иной покупке оказывают влияние степень необходимости, цена, собственные вкусы и предпочтения, советы знакомых, реклама. Покупки предметов первой необходимости, которые совершаются ежедневно, еженедельно, не требуют долгих размышлений и часто совершаются автоматически. Расходы можно разделить на необходимые, желательные и престижные. По срокам расходы делятся на ежедневные, ежемесячные,
ежегодные.
Обучающиеся сидят по группам.
Ход занятия
Этап занятия | Действия учителя | Действия ученика | Примечания |
1.Организация класса на работу | Проверяет готовность к занятию |
|
|
2. Психологический настрой | Включает песню: «Ох, вы, деньги, деньги, деньги». | Слушают, подпевают. | Песня, из кинофильма Сватовство гусара |
3. Повторение изученного | - На прошлом занятии мы с вами рассматривали расход заработной платы Волка в 30 тысяч рублей за месяц в городе. Давайте с вами вспомним, на что потратил Волк свою зарплату? - Учитель включает первый слайд презентации (таблица расходов – Прил. - 1) - Можно ли сказать, что у Волка все расходы были спланированными? | Отвечают: Волк потратил свою зарплату на питание, одежду, коммунальные расходы и лекарства. Нет, нельзя | Таблица расходов Питание 10 000р. Одежда 10 000р. Коммунальные расходы 5 000р. Лекарства 5 000р. |
4. Постановка цели | - Итак, расходы Волка мы узнали. А сегодня наша цель узнать, на что тратятся деньги в вашей семье, узнать ваши расходы. | ||
5. Изучение новой темы | - Откроем учебник на странице 38, прочитаем рубрику «Веселая минутка» - А теперь давайте обсудим, на что в вашей семье тратятся деньги? - Хорошо, в группах распределите эти траты на обязательные, необязательные и желаемые. - Первая группа называет обязательные траты. - Вторая группа назовите необязательные траты. - Третья группа назовите желаемые траты. - Для того чтобы понять, как тратятся деньги в вашей семье составим таблицу. Для этого попробуйте свои ответы, на что тратятся деньги в семье объединить по категориям. Обсудите задание в группах. - Давайте посмотрим, какими категориями ещё можно дополнить ежемесячные траты (учитель открывает слайд 2, таблица – Прил. 2) - А как выдумаете, на каких необязательных расходах могла бы сэкономить ваша семья? - На что бы вы могли потратить сэкономленные деньги? | Открывают учебник, один ученик читает вслух. Дети называют все расходы семьи Каждая группа называет траты, соответственно заданию. Работа в группах. Называют не названные категории, какие траты в них входят. Отдых, накопить на крупную покупку. | На доске фиксируются все ответы детей, учитель записывает в один столбик. После обсуждения, ответы детей фиксируются на доске. На слайде: Таблица ежемесячных расходов семьи |
Домашнее задание | Дома вместе с родителями заполнить таблицу ежемесячных расходов, посчитать сумму расходов. | Записывают в дневник задание. | Каждому обучающемуся раздается данная таблица в печатном виде. |
Физ. минутка | Под песню «Ох, вы, деньги, деньги, деньги» танцуют. | Даная физ. минутка проводится в зависимости от утомляемости на каждом занятии по финансовой грамотности и является его визитной карточкой | |
Изучение новой темы (продолжение) | - А что такое карманные расходы? - Какую сумму вам дают на карманные расходы? - Как часто вы получаете деньги на карманные расходы? - На что вы тратите эти деньги? - Можно ли сэкономить деньги – карманные расходы? - А можно их копить? - На что можно потратить сэкономленные карманные деньги? - Нужно ли уметь экономить? - А для чего? | Отвечают на вопросы учителя. Да. | |
6.Закрепление изученного | - Какие расходы делаются каждый день, какие - раз в месяц, а какие – раз в год? 1. Какие расходы относятся к ежемесячным? а. покупка хлеба; б. оплата коммунальных услуг; в. покупка телевизора; г. выплата налогов. 2. Если вам дают на карманные расходы 40 р. в день, а вы половину откладываете, то через год можно купить: а. велосипед за 9 тыс. р.; б. 250 порций мороженого по 30 р.; в. 5 наборов «Лего» по 1400 р.; г. 12 кукол по 650 р. | Каждый день покупка продуктов, раз в месяц коммунальные платежи, раз в год оплата налогов. б. оплата коммунальных услуг в. 5 наборов «Лего» по 1400 р.; | Выполнение тренировочных заданий.Методические рекомендации для учителя с.42, задание 7, тест 1 7200р. – накопится за год |
Рефлексия | -Поднимите смайлик с вашим настроением сегодня на занятии. - Расскажите, почему настроение хорошее, что этому поспособствовало? | Поднимают смайлик со своим настроением. |
Приложение 1.
Питание | 10 000р. |
Одежда | 10 000р. |
Коммунальные расходы | 5 000р. |
Лекарства | 5 000р. |
Приложение 2.
Питание |
|
Одежда |
|
Обувь |
|
Коммунальные расходы |
|
Лечение |
|
Образование |
|
Проезд |
|
Связь |
|
Хозяйственные расходы |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по финансовой грамотности
Познакомить учащихся с новыми понятиями: «Семейный бюджет», «Доходы» и «Расходы»; установить взаимосвязь между доходами и расходами, устанавливать связь между доход...
Конспект занятия по финансовой грамотности (4 класс). "Экономь ресурсы планеты".
Цели деятельности учителя: формирование правильной культуры потребления.Планируемые результатыПредметные:Знать - какие ресурсы мы можем экономитьУметь – применять на практике полученные знанияЗн...
конспект занятия по финансовой грамотности " Поход в магазин"
Данное занятие проводится для детей младшей дошкольной группы с целью формирования правильного поведения покупателей при выборе продуктов питания....
Конспект занятия по финансовой грамотности. Доходы и расходы семьи.
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТАна тему:Доходы и расходы семьи....
Конспект занятия по финансовой грамотности "Как правильно тратить деньги" (2 класс)
Цель урока: создание условий для знакомства обучающихся с тем, как правильно распределять семейный бюджет; решение практических задач на основе изученного; создание кластера.Задачи урока:Дидактические...
Конспект занятия по финансовой грамотности «Деловая игра “Финансовый театр”» (2 класс)
Цель урока: обобщение знаний обучающихся о понимании природы и происхождения денег, их роли в жизни человека и их разновидностей.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1....
Конспект занятия по финансовой грамотности "Конкуренция это хорошо или плохо" (УМК "Введение в финансовую грамотность", 3 класс)
Цель деятельности учителя: формирование знаний у обучающихся о конкуренции. Планируемые результаты:Личностные:- Осознать себя как члена общества и государства;- Выработать в себе ценностное ...