Анкета "Самооценка обучающегося"
материал

Мулонова Саяна Егниновна

Анкета "Самооценка обучающегося"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon anketa_samootsenka_obuchayushchegosya.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

АНКЕТА  «САМООЦЕНКА  УЧАЩЕГОСЯ»

        Подростковый и юношеский возраст- время активного формирования мировоззрения, профессионального самоопределения, морального самосознания.

        Ядром всех этих и многих других новообразований является обобщенное представление о самом себе. Наука и практика давно отмечают зависимость поведения от харкатера самоотношения. В частности, отмечается, что большая часть подростков, совершивших правонарушения, имели неадекватную (неверную) самооценку. В этой связи знание , классным руководителем, мастером производственного обучения, воспитателем особенностей самоотношения учащегося выступает как средство профилактики асоциального поведения, как инструмент воспитательного воздействия.

Педагогу известно, что иногда учащиеся переоценивают свои возможности или недооценивают их. Завышенная самооценка может объясняться неправильной оценкой способностей учащихся их родителями, другими ошибками воспитания. В таком случае задача состоит в том, чтобы, используя часто повторяющиеся в учебно-воспитательной деятельности ситуации, помочь учащемуся более реально оценить свои возможности; важно также провести соответствующую работу с родителями. Эта задача необычайно сложная, так как «самопереоценка» уже прочно сложившихся завышенных притязаний – процесс достаточно длительный и болезненный для личности.

Заниженная самооценка может формироваться под влиянием частых или случайных, но закрепившихся в памяти неудач (на фоне выраженной неуверенности в себе, повышенной эмоциональной неустойчивости, тревожности, робости). В данном случае полезно на конкретных примерах, используя результаты деятельности учащегося, раскрыть перед ним его истинные возможности, способности, поддержать, поощрить подростка.

Мы приводим один из вариантов анкеты самооценки учащегося, цель которой – самоанализ, самосовершенствование, саморазвитие личности.

Классный руководитель предлагает набор слов, из которых учащемуся необходимо выбрать сначала 20 слов, обозначающих положительные качества человека, а затем 20 слов – отрицательные качества, и составить из них два ряда. В первый вписываются слова, которые, по мнению подростка, характеризуют положительные черты его идеала, а во второй – те качества, которыми не должен обладать идеальный человек.

В первом ряду отмечаются те черты, которые, по мнению учащегося, ему присущи, а во второй – не свойственны.

Слова, характеризующие качества личности

Аккуратность, беспечность, восприимчивость, гордость, грубость, жизнерадостность, заботливость, застенчивость, завистливость, злопамятство, искренность, изысканность, капризность, легковерие, медлительность, мечтательность, настойчивость, нежность, непринужденность, нервозность, нерешительность, несдержанность, обаяние, обидчивость, осторожность, отзывчивость, педантичность, подвижность, развязность, рассудочность, решительность, самозабвение, сдержанность, сострадательность, стыдливость, терпеливость, трусость, увлеченность, упорство, уступчивость, холодность, энтузиазм.

Обработка результатов

Подсчитать количество отмеченных качеств в первом и во втором рядах, суммировать их и разделить на 42 (общее количество черт).

Если в результате получается коэффициент

  • от 0 до 0,4 – это свидетельствует о недооценке учащимся своей личности, о повышенной самокритике (неадекватность самооценки - занижена).
  • Коэффициент от 0,6 до 1 свидетельствует о переоценке учащимся своей личности, о некритичном отношении к себе (неадекватность самооценки – завышена).
  • Результаты в пределах коэффициента от 0,4 до 0,6 свидетельствует о правильности самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «РАЗВИТИЕ ОДАРЁННОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ I ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СТУПЕНИ» КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Учебный процесс в общеобразовательной школе предполагает, что ребенок должен соответствовать стандарту тех требований, которые к нему предъявляются.  И поэтому, все  личностные и социальные ...

Адаптированная рабоча программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по технологии для обучающихся 1 класса

     Адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" в 1-ом классе разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта образования обуч...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по литературному чтению для обучающихся 1 класса

Адаптированная рабочая программа  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушения...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по окружающему миру для обучающихся 1 класса

Адаптированная рабочая программа  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушения...