Адаптированная рабоча программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по технологии для обучающихся 1 класса
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Бабакова Ирина Викторовна

       Адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" в 1-ом классе разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - пр. Минобрнауки № 1599  от 19.12.2014 года,   адаптированной основной общеобразовательной программы  обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1-4 классы), Примерной программы основного общего образования по технологии для 1-4 классов. –М.  «Просвещение»: 2011.

    Рабочая программа реализуется  в классе совместно с другими обучающимися. В основу разработки данной рабочей программы  заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arp_po_tehnologii.docx43.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Новоусманская СОШ №3» Новоусманского муниципального района

 Воронежской области

«Рассмотрено

на заседании ШМО»                                 «Согласовано»                             «Утверждаю»                                

Руководитель ШМО                           Зам. директора по УВР                         Директор  

___________И.В.Бабакова                __________В.В. Воронина               __________Л.В.Потанина

Пр. № ___от «___»______2015г.      «___»______2015 г.                          «____»________2015 г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для обучающихся с легкой умственной отсталостью                                                 (интеллектуальными нарушениями)

по технологии

для обучающихся 1 «____» класса

на 2015 — 2016 учебный год

Учитель: __________

2015

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" в 1-ом классе разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - пр. Минобрнауки № 1599  от 19.12.2014 года,   адаптированной основной общеобразовательной программы  обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1-4 классы), Примерной программы основного общего образования по технологии для 1-4 классов. –М.  «Просвещение»: 2011.

    Рабочая программа реализуется  в классе совместно с другими обучающимися. В основу разработки данной рабочей программы  заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

      В современном мире знаний о технологии различных процессов культура выполнения технологических операций приобретают всё большее значение. Вводить человека в мир технологии необходимо в детстве, начиная с начальной школы.

Учебный предмет «Технология» имеет практику-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности(при поиске информации ,усвоении новых знаний, выполнение практических заданий).

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребенка, становления социально значимых личностных качеств, а так же формирование системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

 Цели изучения технологий в начальной школе:

  Приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

  Приобретение первоначально опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико- технологическими умениями и проектной деятельностью;

 Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса

:  Духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного материальной культуре, развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомства с современными профессиями;

  Формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России, развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; Воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

  Формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий проектной деятельности;

 Развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях в нестандартных ситуациях; Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:

 Знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;

  Овладевают отдельными технологическими операциями ( способами работы) – разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;

  Знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира

;  Знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы;

  Учатся экономно расходовать материалы;

 Осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность);

  Учатся преимущественно конструкторской деятельности;

 Знакомятся с природой и использованием её богатств человеком.

II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Программа "Технология", интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребенком мира во всем его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создает условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

 Проектная деятельность и работа с технологическими картами формируют у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умения находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, нести ответственность за результат и т. д. Все это воспитывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества.

III. МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 Количество часов в год - 33

Количество часов в неделю – 1

IV. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка, литературного чтения.

 При усвоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении курса «Окружающий мир». Это касается не только работы с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Курс «Технология» предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека – созидателя материальных ценностей и творца окружающего мира – в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы, что способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».

 Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического , духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.

V. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

К личностным результатам освоения адаптированной рабочей программы относятся:

1.Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2.Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

 6.Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств.

К метапредметным  результатам освоения адаптированной рабочей программы относятся:

1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления

2.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3.Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата

4. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах

Предметные результаты

Адаптированная рабочая программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный уровень:

1.Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

2. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности.

Достаточный уровень:

Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Оценивание   обучающихся производится в  соответствии со следующими критериями:

Отметка 3 -«удовлетворительно», если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий.

Отметка 4 - «хорошо» ― от 51% до 65% заданий.

Отметка 5 -  «очень хорошо» (отлично) свыше 65%.

VI. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Давайте познакомимся (3 ч)

Как работать с учебником. (1 час)

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью; условными обозначениями; критериями оценки изделия по разным основаниям. Я и мои друзья Знакомство с соседом по парте, сбор информации о круге его интересов, осмысление собственных интересов и предпочтений и заполнение анкеты.

Материалы и инструменты. (1 час)

Знакомство с понятиями: «материалы» и «инструменты». Организация рабочего места. Рабочее место. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места

Что такое технология. (1 час)

Знакомство со значением слова «технология» (название предмета и процесса выполнения изделия). Осмысление умений, которыми овладеют дети на уроках.

Понятие: «технология».

Человек и земля (21 ч)

Природный материал. (1 час)

Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приемы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу.

Понятия: «аппликация», «пресс», «природные материалы», «план выполнения работы» (текстовый и слайдовый).

Изделие: « Аппликация из листьев».

Пластилин. (2 часа)

Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приемы работы с пластилином. Выполнение аппликации из пластилина. Использование «Вопросов юного технолога» для организации своей деятельности и ее рефлексии.

Понятия: «эскиз», «сборка».

Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».

Выполнение изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции.

Понятие: «композиция».

Изделие «Мудрая сова».

Растения. (2 часа)

Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями связанными с земледелием. Получение и сушка семян.

Понятие: «земледелие»,

Изделие: «заготовка семян»

Проект «Осенний урожай».

Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне.). Использование «Вопросов юного технолога» для организации проектной деятельности. Приобретение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя. Отработка приемов работы с пластилином, навыков использования инструментов.

Понятие: «проект».

Изделие. «Овощи из пластилина».

Бумага. (1 час)

Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного расходования ее.

Понятия: «шаблон». «симметрия», «правила безопасной работы».

Изделие. Закладка из бумаги

Насекомые. (1 час)

Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчел. Составление плана выполнения изделия по образцу на слайдах. Выполнение изделия из различных материалов (природные, бытовые материалы, пластилин, краски).

Изделие «Пчелы и соты».

Дикие животные. (1 час)

Виды диких животных. Знакомство с техникой «коллаж». Выполнение аппликации из журнальных вырезок в технике коллаж. Знакомство с правилами работы в паре.

Проект «Дикие животные».

Изделие: «Коллаж «Дикие животные»

Новый год. (1 час)

Проект «Украшаем класс к новому году».

Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия. Украшение на елку. Подбор необходимых инструментов и материалов. Выполнение разметки деталей по шаблону. Соединение деталей изделия при помощи клея. Выполнение елочной игрушки из полосок цветной бумаги.

Изделие: «украшение на елку»

Украшение на окно. Выполнение украшения на окно в форме елочки из тонкой бумаги. Раскрой бумаги без ножниц (обрыв по контуру). Приклеивание бумажного изделия мыльным раствором к стеклу.

Изделие: «украшение на окно»

Домашние животные. (1 час)

Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Выполнение фигурок домашних животных из пластилина. Закрепление навыков работы с пластилином.

Изделие: «Котенок».

Такие разные дома. (1 час)

Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке. Практическая работа по определению свойств гофрированного картона. Выполнение макета домика с использованием гофрированного картона и природных материалов.

Понятия: «макет», «гофрированный картон».

Изделие: « Домик из веток».

Посуда. (2 часа)

Знакомство с видами посуды и. материалами, из которых ее производят. Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом. Выполнение разных изделий по одной технологии из пластилина. Работа в группах при выполнении изделий для чайного сервиза. Понятия: «сервировка», «сервиз». Проект «Чайный сервиз».

Изделия: «чашка», « чайник», « сахарница»

Свет в доме. (1 час)

Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Сравнивать старинные и современные способы освещения жилища. Выполнение модели торшера, закрепление навыков вырезания окружности. Знакомство с правилами безопасной работы с шилом. Изделие: « Торшер».

Мебель (1 час)

Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для ее изготовления. Освоение правил самообслуживания (уборка комнаты и правила ухода за мебелью). Выполнение модели стула из гофрированного картона. Отделка изделия по собственному замыслу.

Изделие: «Стул»

Одежда Ткань, Нитки (1 час)

Знакомство с видами одежды, ее назначением и материалы их которых ее изготавливают. Способы создания одежды. Виды ткани и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии.

Понятия: «выкройка», «модель»

Изделие: «Кукла из ниток»

Учимся шить (2 часа)

Знакомство с правилами работы с иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью. Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Использование разных видов стежков для оформления закладки. Оформление игрушки при помощи пуговиц.

Изделия: «Закладка с вышивкой», « Медвежонок».

Передвижение по земле (1 часа)

Знакомство со средствами передвижения в различных климатических условиях. Значение средств передвижения для жизни человека. Знакомство с конструктором его деталями и правилами соединения деталей. Выполнение из конструктора модели тачки.

Изделие: «Тачка».

«Человек и вода» 3 часа

Вода в жизни человека. (1 час)

Вода в жизни растений. Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращивание растений и уход за комнатными растениями. Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян.

Понятие: «рассада».

Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями»

Питьевая вода. (1 час)

Выполнение макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы). Анализ конструкции изделия, создание модели куба при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек.). Создание композиции на основе заданного в учебнике образца.

Изделие: «Колодец»

Передвижение по воде. (1 час)

Знакомство со значение водного транспорта для жизни человека. Знакомство со способами сборки плота. Создание из бумаги модели плота, повторяя технологию его сборки. Создание формы цилиндра из бумаги. Проводить исследование различных материалов на плавучесть. Знакомство со способами и приемами выполнения изделий в технике оригами. Осуществление работы над проектом.

Понятие: «оригами».

Проект: «Речной флот», Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот»

«Человек и воздух» 3 часа.

Использование ветра. (1 час)

Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление макета по шаблону. Рациональное размещение материалов и инструментов. Знакомство со способами разметки по линейке. Выполнение правил техники безопасности. Изготовление модели флюгера из бумаги. Оформление по самостоятельному замыслу.

Понятие: «флюгер».

Изделие: «Вертушка»

Полеты птиц. (1 час)

Знакомство с видами птиц. Закреплять навыки работа с бумагой. Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «рваная бумага». Знакомство со способами экономного расходования бумаги материалов при выполнении техники «рваная бумага». Выполнение аппликации. Выполнение деталей для мозаики в группе.

Понятие: «мозаика».

Изделие: «Попугай»

Полеты человека. (1 час)

Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Выполнение модели самолета и парашюта. Закрепление умения работать с бумагой в технике «оригами», размечать по шаблону. Оформление изделия по собственному замыслу. Понятия: «летательные аппараты». Изделие: «Самолет», «Парашют».

Человек и информация - 3 часа.

Способы общения. 1 час

Изучение способов общения. Закрепление способов работы с бумагой, картоном, глиной. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Перевод информации в разные знаково-символические системы (анаграммы и пиктограммы). Использование знаково-символической системы для передачи информации (кодирование,

шифрование). Изделия: «Письмо на глиняной дощечке », «Зашифрованное письмо».

Важные телефонные номера. Правила движения.1 час

Знакомство со способами передачи информации Перевод информации в знаково-символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности. Нахождение безопасного маршрута из дома до школы, его графическое изображение. Изделие: Составление маршрута безопасного движения от дома до школы.

Компьютер. 1 час.

Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером и поиска информации. Понятия: «компьютер», «интернет»

VII. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

№ п/п

Раздел, наименование темы

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Давайте познакомимся (4ч)

1-2

Как работать с учебником. Материалы и инструменты. Я и мои друзья

2

Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять значение каждого пособия.

Находить и различать инструменты, материалы. Организовывать  свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место.

3-4

Человек, природа, техника. Профессии. Организация рабочего места

2

Человек и земля (18 ч)

5

Природный материал.

1

Выполнять практическую работу  из природных материалов: собрать листья, высушить под прессом и создавать  аппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменять  листья  похожими по форме и размеру на образец.

Выполнять работу с опорой на  слайдовый  или  текстовый план. Соотносить  план  с собственными действиями.

Осваивать  способы  и правила  работы с пластичными материалами по орбразцу.

Сравнивать свойства различных    природных материалов:  листьев, шишек, веточек, кленовых крылаток, желудей, каштанов.

Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами, отбирать необходимые  материалы для выполнения изделия.

Осваивать приемы  соединения  природных материалов при помощи пластилина по алгоритму.  

6

Пластилин.

1

7-8

Растения в жизни человека. Выращивание растений.

2

9

Бумага.

1

10

Пчелы.

1

11

Дикие животные.

1

12

Домашние животные. Работа с пластилином.

1

13

Такие разные дома. Работа с картоном.

1

14

Посуда. Лепка из пластилина.

1

15

Свет в доме (вырезание по окружности)

1

16

Мебель (свойства копировальной бумаги)

1

17

Одежда. Ткань. Нитки. Изделие «Кукла из ниток».

1

18

Учимся шить. Способы пришивания пуговиц.

1

19-20

Учимся шить. Изделия «Строчка прямых стежков».

2

21

Передвижение по земле. Изделие «Санки».

1

22

Конструктор. Приемы работы с конструктором.

1

Человек и вода (3 ч)

23-24

Вода в жизни человека. Выращивание растений. Питьевая вода.

2

Осваивать способы проращивания семян.

Проводить практическую работу с целью исследовать всхожесть семян под руководством учителя.

25

Передвижение по воде.

1

Человек и воздух (3 ч)

26-27

Человек и воздух. Использование ветра. Полеты птиц. Техника «Мозаика».

2

Выполнять разметку деталей по линейке. Осваивать соединение деталей с помощью кнопки.

 Использовать приемы работы с бумагой.

Выполнять украшение изделия по образцу.

28

Полеты человека.

1

Человек и информация(5 ч)

29

Способы общения.

1

Осваивать способы работы с новым материалом   - глиной -  и нанесение на нее рисунка с помощью стеки, опираясь на образец.

30-31

Важные номера телефонов. Правила дорожного движения.

2

32-33

Компьютер.

2

VIII. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Книгопечатная продукция

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология  1 класс

Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Шипилова И. В. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс.

Роговпева Н. И., Богданова Н. В., Шипилова Н. В. Уроки технологии: 1 класс

Печатные пособия

Комплекты тематических таблиц

Технология обработки ткани.

Технология. Обработка бумаги и картона.

Технология. Организация рабочего места (для работы с  разными материалами).

Демонстрационный и раздаточный материал.

Коллекции: «Бумага и картон», «Лен», «Хлопок», «Шерсть» «Шелк».

Коллекция промышленных образцов тканей, ниток и фурнитуры. 

Раздаточные материалы (справочные).

Информационно-коммуникативные средства

Электронное приложение к учебнику «Технология», 1 класс (диск CD-ROM), авторы

С. А. Володина. О. А. Петрова, М. О. Майсурадзе, В. А. Мотылёва.

Экранно-звуковые пособия

Технические средства обучения

Персональный компьютер

Акустическая система

Мультимедийный проектор

Принтер

Интерактивная доска

Цифровой микроскоп

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения.

Наборы металлических и пластмассовых конструкторов «Лего».

Набор демонстрационных материалов и коллекций (в соответствии с программой).

Объёмные модели геометрических фигур.

Наборы цветной бумаги, картона, в том числе гофрированного, кальки, бумаги.

Заготовки природного материала.

Оборудование класса

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования.

Доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Стол учительский с тумбой

Стол компьютерный.

Столы ученические двухместные с набором стульев.

Конторки.

УМК для учителя:

  1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Уроки технологии: 1 класс.

2. Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановской, И.П.Фрейтаг

УМК для учащихся:

1.Технология. 1 класс./ Н.И.Роговцева Богданова Н.В., Фрейтаг И.П, - учебник для общеобразовательны. учреждений Москва: Просвещение, 2011.

2. Роговцева Н.И. и др. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс.-Москва: Просвещение, 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по литературному чтению для обучающихся 1 класса

Адаптированная рабочая программа  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушения...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по окружающему миру для обучающихся 1 класса

Адаптированная рабочая программа  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушения...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по русскому языку для обучающихся 1 класса

    Адаптированная рабочая программа  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью (интелл...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса

     Адаптированная рабочая программа  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью (...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по математике для обучающихся 1 класса

Адаптированная рабочая программа  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушения...

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 1) для обучающихся 1 – 4 классов

Программа разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы Федерального государственного образовательного стандарта об...