Программа педагогического сопровождения ребёнка- инвалида
рабочая программа (1 класс)

Куликова Лариса Владимировна

Программа психолого-педагогического сопровождения ребёнка- инвалида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ipr_boldt_i.s.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Благовещенская  средняя общеобразовательная школа №1

имени Петра Петровича Корягина»

Благовещенского района Алтайского края

УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                                          Директор МБОУ БСОШ№1

им. П.П.Корягина                                                                                                                                        _____________О. И.Реймер

приказ №____

от_______201_ года

Индивидуальная программа

психолого – педагогического сопровождения образования ребёнка – инвалида

Больдта  Ильи Сергеевича

Ф.И.О ребёнка

 

Срок реализации:    2018-2019г.

Ответственный за реализацию программы:   Куликова Л.В.

Пояснительная записка

I. Данные о ребенке:

Ф.И.О. ребенка _Больдт  Илья Сергеевич

Дата рождения :   26.03. 2010 г. 

Школа, класс 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Благовещенская  средняя общеобразовательная школа №1  имени Петра Петровича Корягина» Благовещенского района Алтайского края;   класс 2 Г

Домашний адрес: Алтайский край, Благовещенский район, п. Благовещенка  

 ул. Пушкина д.23

II. Клинический диагноз: -

Наличие  особенностей  в  физическом и ( или) психическом развитии и

( или) отклонений в поведении:  имеются нарушения  когнитивной, эмоционально- волевой сферах.

Нуждается в создании специальных условий  для получения образования.

Рекомендации  ПМПК  по созданию специальных условий обучения и воспитания ребёнка:

Рекомендуемая программа дальнейшего обучения:  адаптированная основная общеобразовательная программа вариант 8.2.

Уровень образования, рекомендуемый к освоению: начальное  общее образование. 

Получение услуг узких специалистов, ассистента:  занятия с логопедом, психологом.

Социальные методы и приёмы:

  • Использование игровой формы предъявления нового материала;
  • Наблюдение за развитием ребёнка в динамике;
  • Приёмы развития мыслительной активности;
  • Метод стимулирования учения ( использование дидактических игр и занимательных упражнений);
  • Приёмы удержания внимания на занятии: частое обращение к ребёнку по имени, прикосновение к ребёнку( поглаживание по спине, по голове, по плечу), поручение ребёнку заданий, предполагающих движение, смена видов деятельности.
  • Приём выделения главного;
  • Приём дублирования словесной инструкции;
  • Большой акцент на наглядные и практические методы обучения;

III. Социальный статус семьи: 

Семья полная многодетная, благополучная семья с ребенком -инвалидом.

Состав семьи: мать: Больдт Екатерина  Александровна,

отец: Больдт Сергей  

дети: сын Больдт Илья, Больдт Матвей, дочь Больдт Варвара.

IV.  Психолого-педагогическая характеристика ребёнка: 

  Илья  обучается в данной школе с 01 сентября 2017 года. Илья первый ребёнок в семье, есть младшие брат и сестра. До поступления в школу, детский сад  посещал. Воспитание детей в семье занимается мама (не работает). Илья имеет серьёзные проблемы со здоровьем, имеет группу инвалидности. Семья состоит на учёте у специалистов, и ребёнок проходит комплексное лечение, соблюдают все рекомендации специалистов. Нуждается в создании специальных условий для получения образования. Рекомендуется адаптированная основная общеобразовательная программ варианта 8.2.

 Илья  имеет знания и представления об окружающем мире, нормальные для его возраста и развития. Познавательные психические процессы развиты неравномерно. Восприятие не нарушено. Запоминание непроизвольное, связано в большей степени с его интересом к тому, что он запоминает. Внимание так же зависит от интереса к выполняемому виду деятельности. Может сосредоточенно работать, а может отвлекаться  и отказаться от деятельности (если немного строже спросить или потребовать).  Вербально- логическое мышление сформировано недостаточно, наглядно-образное мышление в пределах  нормы, преобладает наглядно- действенное мышление.  Уровень развития речи ребенка в средней  норме. Словарный запас беден. Составлять правильно предложения затрудняется. На поставленные вопросы к тексту, отвечает чаще односложно, с дополнительными вопросами. Из-за проблем с произношением некоторых звуков сложно понять, что  хочет сказать Илья. Темп работы на уроках медленный.

  Любит уроки ИЗО и технологии. Но нужно еще развивать мелкую моторику рук. Не точно вырезает по контуру, при разукрашивании выходит за границы рисунка.

Илья усидчив, старателен. Школьные принадлежности всегда в порядке, мальчик чист и опрятен. Тетради по всем предметам ведёт аккуратно. Взаимоотношения со старшими доброжелательные.

Илья  воспитывается в полной  многодетной семье, где воспитанию придается большое значение. Родители постоянно интересуются школьной жизнью Ильи, участвуют в различных конкурса, мероприятиях, каждый день встречаются с учителем, приводя его в школу и забирая после занятий, всегда готовы оказать учителю необходимую помощь, посещают родительские собрания.

V.   Учебный  план.

Математика                                 140 ч

Русский язык                                 175 ч

Литературное чтение                          140 ч

Окружающий мир                         70 ч

Изобразительное искусство         35 ч

Технология                                    35 ч

Физическая культура                    105 ч

Музыка                                           35 ч

VI. Содержание программы: (цель программы, актуальные проблемы ребёнка, намеченные пути поддержки и коррекции выявленной проблемы).

Формирование благоприятных условий для социализации  ребёнка - инвалида и обеспечение права ребёнка с ограниченными возможностями здоровья на доступное и качественное образование. Психологическая поддержка ребенка и его семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи программы:

1. Формирование и дальнейшее развитие оказания социально – психолого – педагогической   помощи родителям и детям  из данной категории семей в реальных условиях их проживания;

2. Формирование активной педагогической  позиции родителей.

3. Активное привлечение в учебный процесс

4. Привлечение внимания общественности к проблемам семей с детьми – инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья.

5. Предупреждать родителей от наиболее распространённых ошибок в воспитании детей.

6. Повышение правовой, психолого – педагогической  грамотности родителей  детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья.

7. Оказание помощи педагогам в развитии навыков формирования психологического комфорта при взаимодействии с родителями, воспитывающих ребёнка – инвалида, ребёнка с ограниченными возможностями здоровья и с детьми данной категории.

8. Повышение качества социальных услуг, предоставляемых семьям «группы риска».

VII. Основные направления коррекционной работы:

  • Выбор индивидуального темпа обучения.
  • Не использовать многоступенчатые инструкции, предлагать короткие и чётко сформулированные задания.
  • Особая организация диагностических, проверочных и контрольно- оценочных средств: сокращение объёма контрольных заданий, адресные пошаговые задания с более дробными инструкциями ( при необходимости с неоднократным повтором), увеличение времени на выполнение работы и исправление ошибок.
  • Использование качественных характеристик оценивания с учётом специфики речевого нарушения, актуального обучения ребёнка, образовательной динамики и её стабильности.
  • Создание особой пространственной и временной организации образовательной среды, учитывающей коммуникативный и социальный опыт ребёнка.
  • Формирование умения  выразить просьбу социально- приемлемым способом.
  • Формирование умения следовать простым указаниям взрослого, подкреплённым визуальной подсказкой.
  • Формирование умения показать знаком предмет по просьбе взрослого.
  • Формирование умения использовать предметы в соответствии с их функцией.
  •  Соблюдение единых требований в процессе обучения.
  • Отработка форм адекватного учебного поведения, навыков коммуникации и взаимодействия с учителем и со сверстниками.
  • Профилактика и коррекция школьной дезадаптации за счёт расширения образовательного пространства.
  • Создание чёткой и упорядоченной образовательной среды, поддерживающей учебную деятельность ребёнка.
  • Привлечение внимания к адекватным эмоциональным реакциям.
  • Формирование и развитие коммуникативных умений.
  • Обеспечение сенсорного и эмоционального комфорта в процессе обучения.
  • Коррекция и развитие психомоторной сферы.
  • Коррекция и развитие эмоционально- волевой сферы.
  • Обеспечение участия в общественно- полезной деятельности , внеклассных и внешкольных мероприятиях, выбранных с учётом возможностей и интересов ребёнка.
  • Организация и расширение повседневных социальных контактов.
  • Развитие умения участвовать в совместной деятельности с другими детьми при организующей помощи взрослого.
  • Создание чёткой и упорядоченной образовательной среды, поддерживающей учебную деятельность ребёнка.
  • Создание индивидуального учебного плана ( для дозирования учебной нагрузки с учётом темпа и работоспособности ребёнка и времени поэтапного включения ребёнка в образовательный процесс)

VIII. План мероприятий, психолого-педагогического сопровождения образования ребёнка –инвалида в общеобразовательном учреждении.

п/п

Мероприятия

 сроки

Ответственный

Результативность

Консультирование родителей по вопросам организации условий, необходимых для нормального развития и воспитания ребёнка в семье

2018-2019г.

Куликова Л.В.

Общение с родителями ребёнка проходит доброжелательно, они с пониманием относятся к пожеланиям учителя.

Обеспечение нормального развития ребёнка

(в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте)

2018-2019г.

Куликова Л.В.

Организация и решение различных видов учебных задач в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития  способствуют выработке у ребёнка определённые навыки обучения и развития.

Рекомендации по условиям организации обучения

01.06.

2017-01.06.

2019г.

Главное управление образования и молодёжной политики Алтайского края

Выполняются.

VIII. Консультирование

Дата

Специалист

Причина обращения, характер консультации, тематика

Результат

Учитель- логопед

Общее недоразвитие речи

 ( ОНР) 2 уровня

IX. Работа с семьёй.

Дата

Форма работы

Исполнитель

2018-2019 уч . г.

Консультации родителей по вопросам обучения

Куликова Л.В.

2018-2019 уч . г.

Беседы с родителями

Куликова Л.В.

X. Заключение и рекомендации

Дата

Заключение

Рекомендации

В течение года

Рекомендации с целью обеспечения преемственности в процессе индивидуального сопровождения ребёнка с ОВЗ и ребёнка- инвалида специалистами на следующем этапе его обучения

                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология определения индивидуального маршрута психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов в образовательном учреждении

Данная презентация представляет опыт работы по психолого-педагогическому сопровождению детей-инвалидов специалистами ППМС-центра. В рамках образовательного учреждения воспользоваться данной технологие...

ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Вопрос организации и обеспечения образовательного процесса для детей-инвалидов и детей с ОВЗ....

ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В настоящие время проблема психологического сопровождения детей-инвалидов является предметом исследования специалистов многих отраслей научного знания. Психологи, философы, социологи, педагоги, социал...

Семейно - педагогическое сопровождение ребёнка с девиантным поведением

Семейно - педагогическое сопровождение ребёнка с девиантным поведением Презентацияhttps://cloud.mail.ru/public/DSeg/BkYeZNcod...

Программа психологического сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Помочь ребенку-инвалиду – это, прежде всего, воспринять и понять его мир. В данный момент образование лиц с ограниченными возможностями здоровья рассматривается как приоритетное направление совр...

"Опыт педагогического сопровождения детей-инвалидов, обучающихся на дому с применением дистанционных образовательных технологий"

laquo;Опыт педагогического сопровождения детей-инвалидов, обучающихся на дому с применением дистанционных образовательных технологий» знакомит с  опытом комплексного сопровождения де...