Программа педагогического сопровождения ребёнка- инвалида
рабочая программа (1 класс)
Программа психолого-педагогического сопровождения ребёнка- инвалида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ipr_boldt_i.s.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Благовещенская средняя общеобразовательная школа №1
имени Петра Петровича Корягина»
Благовещенского района Алтайского края
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ БСОШ№1
им. П.П.Корягина _____________О. И.Реймер
приказ №____
от_______201_ года
Индивидуальная программа
психолого – педагогического сопровождения образования ребёнка – инвалида
Больдта Ильи Сергеевича
Ф.И.О ребёнка
Срок реализации: 2018-2019г.
Ответственный за реализацию программы: Куликова Л.В.
Пояснительная записка
I. Данные о ребенке:
Ф.И.О. ребенка _Больдт Илья Сергеевич
Дата рождения : 26.03. 2010 г.
Школа, класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Благовещенская средняя общеобразовательная школа №1 имени Петра Петровича Корягина» Благовещенского района Алтайского края; класс 2 Г
Домашний адрес: Алтайский край, Благовещенский район, п. Благовещенка
ул. Пушкина д.23
II. Клинический диагноз: -
Наличие особенностей в физическом и ( или) психическом развитии и
( или) отклонений в поведении: имеются нарушения когнитивной, эмоционально- волевой сферах.
Нуждается в создании специальных условий для получения образования.
Рекомендации ПМПК по созданию специальных условий обучения и воспитания ребёнка:
Рекомендуемая программа дальнейшего обучения: адаптированная основная общеобразовательная программа вариант 8.2.
Уровень образования, рекомендуемый к освоению: начальное общее образование.
Получение услуг узких специалистов, ассистента: занятия с логопедом, психологом.
Социальные методы и приёмы:
- Использование игровой формы предъявления нового материала;
- Наблюдение за развитием ребёнка в динамике;
- Приёмы развития мыслительной активности;
- Метод стимулирования учения ( использование дидактических игр и занимательных упражнений);
- Приёмы удержания внимания на занятии: частое обращение к ребёнку по имени, прикосновение к ребёнку( поглаживание по спине, по голове, по плечу), поручение ребёнку заданий, предполагающих движение, смена видов деятельности.
- Приём выделения главного;
- Приём дублирования словесной инструкции;
- Большой акцент на наглядные и практические методы обучения;
III. Социальный статус семьи:
Семья полная многодетная, благополучная семья с ребенком -инвалидом.
Состав семьи: мать: Больдт Екатерина Александровна,
отец: Больдт Сергей
дети: сын Больдт Илья, Больдт Матвей, дочь Больдт Варвара.
IV. Психолого-педагогическая характеристика ребёнка:
Илья обучается в данной школе с 01 сентября 2017 года. Илья первый ребёнок в семье, есть младшие брат и сестра. До поступления в школу, детский сад посещал. Воспитание детей в семье занимается мама (не работает). Илья имеет серьёзные проблемы со здоровьем, имеет группу инвалидности. Семья состоит на учёте у специалистов, и ребёнок проходит комплексное лечение, соблюдают все рекомендации специалистов. Нуждается в создании специальных условий для получения образования. Рекомендуется адаптированная основная общеобразовательная программ варианта 8.2.
Илья имеет знания и представления об окружающем мире, нормальные для его возраста и развития. Познавательные психические процессы развиты неравномерно. Восприятие не нарушено. Запоминание непроизвольное, связано в большей степени с его интересом к тому, что он запоминает. Внимание так же зависит от интереса к выполняемому виду деятельности. Может сосредоточенно работать, а может отвлекаться и отказаться от деятельности (если немного строже спросить или потребовать). Вербально- логическое мышление сформировано недостаточно, наглядно-образное мышление в пределах нормы, преобладает наглядно- действенное мышление. Уровень развития речи ребенка в средней норме. Словарный запас беден. Составлять правильно предложения затрудняется. На поставленные вопросы к тексту, отвечает чаще односложно, с дополнительными вопросами. Из-за проблем с произношением некоторых звуков сложно понять, что хочет сказать Илья. Темп работы на уроках медленный.
Любит уроки ИЗО и технологии. Но нужно еще развивать мелкую моторику рук. Не точно вырезает по контуру, при разукрашивании выходит за границы рисунка.
Илья усидчив, старателен. Школьные принадлежности всегда в порядке, мальчик чист и опрятен. Тетради по всем предметам ведёт аккуратно. Взаимоотношения со старшими доброжелательные.
Илья воспитывается в полной многодетной семье, где воспитанию придается большое значение. Родители постоянно интересуются школьной жизнью Ильи, участвуют в различных конкурса, мероприятиях, каждый день встречаются с учителем, приводя его в школу и забирая после занятий, всегда готовы оказать учителю необходимую помощь, посещают родительские собрания.
V. Учебный план.
Математика 140 ч
Русский язык 175 ч
Литературное чтение 140 ч
Окружающий мир 70 ч
Изобразительное искусство 35 ч
Технология 35 ч
Физическая культура 105 ч
Музыка 35 ч
VI. Содержание программы: (цель программы, актуальные проблемы ребёнка, намеченные пути поддержки и коррекции выявленной проблемы).
Формирование благоприятных условий для социализации ребёнка - инвалида и обеспечение права ребёнка с ограниченными возможностями здоровья на доступное и качественное образование. Психологическая поддержка ребенка и его семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи программы:
1. Формирование и дальнейшее развитие оказания социально – психолого – педагогической помощи родителям и детям из данной категории семей в реальных условиях их проживания;
2. Формирование активной педагогической позиции родителей.
3. Активное привлечение в учебный процесс
4. Привлечение внимания общественности к проблемам семей с детьми – инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья.
5. Предупреждать родителей от наиболее распространённых ошибок в воспитании детей.
6. Повышение правовой, психолого – педагогической грамотности родителей детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья.
7. Оказание помощи педагогам в развитии навыков формирования психологического комфорта при взаимодействии с родителями, воспитывающих ребёнка – инвалида, ребёнка с ограниченными возможностями здоровья и с детьми данной категории.
8. Повышение качества социальных услуг, предоставляемых семьям «группы риска».
VII. Основные направления коррекционной работы:
- Выбор индивидуального темпа обучения.
- Не использовать многоступенчатые инструкции, предлагать короткие и чётко сформулированные задания.
- Особая организация диагностических, проверочных и контрольно- оценочных средств: сокращение объёма контрольных заданий, адресные пошаговые задания с более дробными инструкциями ( при необходимости с неоднократным повтором), увеличение времени на выполнение работы и исправление ошибок.
- Использование качественных характеристик оценивания с учётом специфики речевого нарушения, актуального обучения ребёнка, образовательной динамики и её стабильности.
- Создание особой пространственной и временной организации образовательной среды, учитывающей коммуникативный и социальный опыт ребёнка.
- Формирование умения выразить просьбу социально- приемлемым способом.
- Формирование умения следовать простым указаниям взрослого, подкреплённым визуальной подсказкой.
- Формирование умения показать знаком предмет по просьбе взрослого.
- Формирование умения использовать предметы в соответствии с их функцией.
- Соблюдение единых требований в процессе обучения.
- Отработка форм адекватного учебного поведения, навыков коммуникации и взаимодействия с учителем и со сверстниками.
- Профилактика и коррекция школьной дезадаптации за счёт расширения образовательного пространства.
- Создание чёткой и упорядоченной образовательной среды, поддерживающей учебную деятельность ребёнка.
- Привлечение внимания к адекватным эмоциональным реакциям.
- Формирование и развитие коммуникативных умений.
- Обеспечение сенсорного и эмоционального комфорта в процессе обучения.
- Коррекция и развитие психомоторной сферы.
- Коррекция и развитие эмоционально- волевой сферы.
- Обеспечение участия в общественно- полезной деятельности , внеклассных и внешкольных мероприятиях, выбранных с учётом возможностей и интересов ребёнка.
- Организация и расширение повседневных социальных контактов.
- Развитие умения участвовать в совместной деятельности с другими детьми при организующей помощи взрослого.
- Создание чёткой и упорядоченной образовательной среды, поддерживающей учебную деятельность ребёнка.
- Создание индивидуального учебного плана ( для дозирования учебной нагрузки с учётом темпа и работоспособности ребёнка и времени поэтапного включения ребёнка в образовательный процесс)
VIII. План мероприятий, психолого-педагогического сопровождения образования ребёнка –инвалида в общеобразовательном учреждении.
№ п/п | Мероприятия | сроки | Ответственный | Результативность |
Консультирование родителей по вопросам организации условий, необходимых для нормального развития и воспитания ребёнка в семье | 2018-2019г. | Куликова Л.В. | Общение с родителями ребёнка проходит доброжелательно, они с пониманием относятся к пожеланиям учителя. | |
Обеспечение нормального развития ребёнка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте) | 2018-2019г. | Куликова Л.В. | Организация и решение различных видов учебных задач в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития способствуют выработке у ребёнка определённые навыки обучения и развития. | |
Рекомендации по условиям организации обучения | 01.06. 2017-01.06. 2019г. | Главное управление образования и молодёжной политики Алтайского края | Выполняются. |
VIII. Консультирование
Дата | Специалист | Причина обращения, характер консультации, тематика | Результат |
Учитель- логопед | Общее недоразвитие речи ( ОНР) 2 уровня | ||
IX. Работа с семьёй.
Дата | Форма работы | Исполнитель |
2018-2019 уч . г. | Консультации родителей по вопросам обучения | Куликова Л.В. |
2018-2019 уч . г. | Беседы с родителями | Куликова Л.В. |
X. Заключение и рекомендации
Дата | Заключение | Рекомендации |
В течение года | Рекомендации с целью обеспечения преемственности в процессе индивидуального сопровождения ребёнка с ОВЗ и ребёнка- инвалида специалистами на следующем этапе его обучения | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология определения индивидуального маршрута психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов в образовательном учреждении
Данная презентация представляет опыт работы по психолого-педагогическому сопровождению детей-инвалидов специалистами ППМС-центра. В рамках образовательного учреждения воспользоваться данной технологие...
ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Вопрос организации и обеспечения образовательного процесса для детей-инвалидов и детей с ОВЗ....
ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В настоящие время проблема психологического сопровождения детей-инвалидов является предметом исследования специалистов многих отраслей научного знания. Психологи, философы, социологи, педагоги, социал...
Семейно - педагогическое сопровождение ребёнка с девиантным поведением
Семейно - педагогическое сопровождение ребёнка с девиантным поведением Презентацияhttps://cloud.mail.ru/public/DSeg/BkYeZNcod...
Программа психологического сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Помочь ребенку-инвалиду – это, прежде всего, воспринять и понять его мир. В данный момент образование лиц с ограниченными возможностями здоровья рассматривается как приоритетное направление совр...
"Опыт педагогического сопровождения детей-инвалидов, обучающихся на дому с применением дистанционных образовательных технологий"
laquo;Опыт педагогического сопровождения детей-инвалидов, обучающихся на дому с применением дистанционных образовательных технологий» знакомит с опытом комплексного сопровождения де...