Рабочая программа по внеурочной деятельности "Земля - наш дом" (3 класс)
рабочая программа (3 класс)

Болдаева Татьяна Сергеевна

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности  «Земля – наш дом»  составлена на основе  ФГОС   НОО,   ООП МОУ «Узуновская СОШ», авторской программы «Окружающий мир» Е.В. Саплиной, А.И. Саплина, В.И. Сивоглазова, 2017 г.

 

Планируемые результаты курса внеурочной деятельности (личностные, метапредметные, предметные);

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием   формы проведения занятий;

- тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение   каждой темы учебного   предмета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vd_zemlya_-_nash_dom.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЗУНОВСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА»

142960,  Московская  область,                            тел.\ факс 8 – 496 – 67 – 36 – 232

городской округ Серебряные Пруды,8-496 – 67 – 36 – 166

с. Узуново, мкрн Северный, д.13Е-mail: schooluzun@list.ru

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания                                                школьного методического объединения

№ _______ от ___________ г.

Руководитель ШМО  _______________

                                        (                        )

СОГЛАСОВАНО.    

ЗД по УР

____________________

       (Г.К. Лихачёва)

УТВЕРЖДЕНО.

Приказ № _____________                                                                                  от  _______________202____ г.

Директор

_______________________    

             (Н.С. Иванова)

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

Направление    Социальное  

Внеурочная деятельность Земля – наш дом

(ФГОС  НОО)

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  – 1 ГОД

с. Узуново

2021

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности  «Земля – наш дом»  составлена на основе  ФГОС   НОО,   ООП МОУ «Узуновская СОШ», авторской программы «Окружающий мир» Е.В. Саплиной, А.И. Саплина, В.И. Сивоглазова, 2017 г.

I - Планируемые результаты курса внеурочной деятельности

Личностные:

▪ положительное отношение и интерес к изучению природы, человека;
▪ осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями;
▪ способность к самооценке;
▪ осознание себя гражданином России, чувства гордости за свою Родину, ответственности за общее благополучие;
▪ знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение;
▪ чувство прекрасного на основе знакомства с природой;

Метапредметные:


Регулятивные:
▪ планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
▪ осуществлять пошаговый и итоговый контроль;
▪ самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
▪ самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы.

Познавательные:
▪ находить необходимую информацию в учебнике;
▪ понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы, плана, карты;
▪ осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков;
▪ устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе;
▪ выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов;

▪ осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
▪ сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать ее и использовать при выполнении заданий;
▪ устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе, проводить аналогии;


Коммуникативные:
▪ сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очередность действий, осуществлять взаимопроверку;
▪ распределять обязанности при работе в группе;
▪ учитывать мнение партнера, аргументированно критиковать допущенные ошибки, обосновывать свое решение.

        

3 класс

Предметные:

▪ узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
▪ описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;
▪ проводить несложные наблюдения в окружающей среде;
▪ использовать естественнонаучные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;
▪ использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и
 животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том
числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;
▪ обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
▪ определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;
▪ осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту и природной среде;
▪ планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и
условиями еe реализации.

II - Содержание курса внеурочной деятельности

с указанием   формы проведения занятий

3 класс

Живые соседи человека.

Многообразие живых организмов. Основные признаки живых организмов.
Сходства и различия растений и животных. Разнообразие растений. Цветковые, голосеменные, споровые (водоросли, мхи,  папоротники). Органы цветкового растения. Жизненные формы растений (травы, кустарники, деревья). Общее представление о питании растений и роли этого процесса в природе. Значение растений в природе и жизни человека. Разнообразие животных (по внешним морфологическим признакам): насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие. Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги.

Природные зоны России.

Климатические условия, растительный и животный мир природных зон. Зона арктических пустынь. Тундра. Леса. Степи. Пустыни.

Формы проведения: беседа, игры, работа в группах, парах, экскурсии, беседы – рассуждения, викторины.

III – Тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение   каждой темы учебного   предмета,   (учебного   курса, учебного модуля).

3 класс

№  

п\п

ТЕМА

Коли-чество часов

ЭОР

1

Живые соседи человека

25

Российская электронная школа (РЭШ), Инфоурок, Мультиурок

2

Природные зоны России

9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - исследователь" 2 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «я – исследователь» (2 класс) составлена на основе авторской программы курса А. И. Савенкова «Я – исследователь» -  Программы внеурочной деятельности....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир профессий" 2 класс

Перед младшими школьниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший школьный возраст м...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный исследователь" 2 класс

Программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» рассчитана на 1 год и включает в себя 34 учебных часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю....

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1 класс

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о пробл...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика", 1 класс

Рабочая программа кружка "Занимательная математика" соответствует ФГОС...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный клубок" 1 класс

Рабочая программа создана для организации внеурочной деятельности младших школьников первого года обучения и рассчитана на 34 часа в год...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Риторика" для 1 класс

Пояснительная записка и тематическое планирование по внеурочной деятельности . Курс "Риторика"...