Рабочая программа по окружающему миру "Школа России"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» составлена на основе ФГОС НОО, ООП МОУ «Узуновская СОШ», Примерной рабочей программы (сайт «Институт стратегии развития образования» -http://www.instrao.ru/primer ).
Программа оставлена на курс начальной школы (1-4) и содержит следующие разделы:
- планируемые результаты освоения учебного предмета(личностные, метапредметные, предметные) по классам;
- содержание учебного предмета по классам;
- тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета по классам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 71.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УЗУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
142960, Московская область, тел.\ факс 8 – 496 – 67 – 36 – 232 городской округ Серебряные Пруды, 8-496 – 67 – 36 – 166 с. Узуново, мкрн Северный, д.13 Е-mail: schooluzun@list.ru |
СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания школьного методического объединения № _______ от ___________ г. Руководитель ШМО _______________ ( ) | СОГЛАСОВАНО. ЗД по УР ____________________ (Г.К. Лихачёва) | УТВЕРЖДЕНО. Приказ № _____________ от _______________202____ г. Директор _______________________ (Н.С. Иванова) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предметная область ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ («ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»)
Учебный предмет ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
(ФГОС НОО)
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ – 4 ГОДА
с. Узуново
2021
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» составлена на основе ФГОС НОО, ООП МОУ «Узуновская СОШ», Примерной рабочей программы (сайт «Институт стратегии развития образования» -http://www.instrao.ru/primer ).
I - Планируемые результаты освоения учебного предмета,
(учебного курса, учебного модуля)
Личностные:
Гражданско-патриотическое воспитание:
- становление ценностного отношения к своей Родине — России;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
- уважение к своему и другим народам;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственное воспитание:
- признание индивидуальности каждого человека;
- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности к другому человеку;
- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям
Эстетическое воспитание:
- уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
- стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья
и эмоционального благополучия:
- соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
- бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
- осознание ценности труда в жизни человека и общества, бережное отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям.
Экологическое воспитание:
- бережное отношение к природе;
- неприятие действий, приносящих ей вред.
Формирование представлений о ценности научного познания:
- первоначальные представления о научной картине мира;
- познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
Метапредметные:
Познавательные
1) базовые логические действия:
- сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
- объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
- определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
- находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
2) базовые исследовательские действия:
- определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
- с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
- сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
- проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
3) работа с информацией:
- выбирать источник получения информации;
- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки;
- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
- анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
- самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Коммуникативные
1) общение:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
- признавать возможность существования разных точек зрения;
- корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
- готовить небольшие публичные выступления;
- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
2) совместная деятельность:
- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- ответственно выполнять свою часть работы;
- оценивать свой вклад в общий результат;
- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Регулятивные
1) самоорганизация:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- выстраивать последовательность выбранных действий;
2) самоконтроль:
- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
1 класс
Предметные:
- называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, фамилии и отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы, название своего населённого пункта (городского, сельского), региона, страны;
- проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;
- приводить примеры культурных объектов родного края; семейных традиций, школьных традиций и праздников; профессий;
- различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы; овощи и фрукты; части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя); дикорастущие и культурные растения; лиственные
и хвойные растения; группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери);
- применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;
- описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, лиственные и хвойные растения; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), выделять их наиболее существенные признаки;
- проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), опыты под руководством учителя и измерения (в том числе вести счёт времени), фиксировать результаты наблюдений и опытов;
- использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;
- соблюдать правила безопасной работы на учебном месте школьника;
- соблюдать правила безопасного поведения пешехода;
- безопасно использовать ресурсы сети Интернет, электронного дневника и электронных ресурсов школы;
- соблюдать правила здорового питания и личной гигиены; правила безопасного поведения в природе;
- безопасно использовать бытовые электроприборы.
2 класс
Предметные:
- узнавать государственную символику Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего региона;
- проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, традициям своего народа и других народов, государственным символам России; соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;
- находить Россию на карте мира, на карте России — Москву, свой регион и его главный город;
- приводить примеры изученных традиций, обычаев и праздников народов родного края; важных событий прошлого и настоящего родного края; хозяйственных занятий жителей родного края, соотнося их с профессиями;
- описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные культурные объекты (достопримечательности родного края, музейные экспонаты);
- распознавать изученные объекты окружающего мира по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;
- описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные природные объекты и явления, в том числе звёзды и созвездия, планеты;
- группировать изученные объекты живой и неживой природы по предложенным признакам;
- сравнивать объекты живой и неживой природы на основ внешних признаков;
- приводить примеры изученных взаимосвязей в природе (в том числе связанных с годовым ходом изменений в жизни растений и животных), примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека;
- ориентироваться на местности по местным природным признакам, Солнцу, компасу;
- проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные наблюдения и опыты с природными объектами, измерения;
- использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;
- создавать по заданному плану собственные развернутые высказывания о природе и обществе;
- соблюдать правила нравственного поведения на природе;
- безопасно использовать мессенджеры сети Интернет; безопасно осуществлять коммуникацию в социальных группах и сообществах школы;
- соблюдать правила безопасного поведения пассажира наземного транспорта и метро;
- соблюдать режим дня и питания;
- соблюдать правила безопасного поведения в школе.
3 класс
Предметные:
- соблюдать правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и авиатранспорта;
- соблюдать периодичность двигательной активности и профилактики заболеваний;
- соблюдать правила безопасного поведения во дворе жилого дома;
- узнавать государственную символику Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего региона;
- проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, традициям своего народа и других народов, государственным символам России; соблюдать правила нравственного поведения в социуме;
- различать расходы и доходы бюджета семьи;
- приводить примеры изученных памятников природы и культуры России, достопримечательностей родного края и его столицы;
- группировать изученные объекты живой и неживой природы, проводить простейшую классификацию;
- сравнивать по заданному количеству признаков;
- распознавать изученные объекты природы по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;
- описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления природы, выделяя их существенные признаки и характерные свойства;
- показывать на карте мира материки, изученные страны мира;
- использовать знания о взаимосвязях в природе, знания о взаимосвязях человека и природы для объяснения простейших явлений и процессов в природе, организме человека;
- проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты по исследованию природных объектов и явлений, используя простейшее лабораторное оборудование и следуя инструкциям и правилам безопасного труда;
- использовать различные источники информации о природе и обществе для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы;
- создавать по заданному плану собственные развёрнутые высказывания о природе, человеке и обществе, сопровождая выступление иллюстрациями;
- безопасно использовать персональные данные в сети Интернет; определять мошеннические действия по их характерным признакам;
- соблюдать правила нравственного поведения на природе.
4 класс
Предметные:
- проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, традициям своего народа и других народов, государственным символам России; соблюдать правила нравственного поведения в социуме;
- рассказывать о государственных праздниках России, изученных наиболее важных событиях основных периодов истории России, наиболее известных российских исторических деятелях разных периодов истории и знаменитых современниках, достопримечательностях столицы России и родного края;
- называть наиболее значимые природные объекты Всемирного наследия в России и за рубежом;
- называть экологические проблемы и определять пути их решения;
- знать основные права и обязанности гражданина Российской Федерации;
- показывать на физической карте изученные крупные географические объекты России (горы, равнины, реки, озёра, моря, омывающие территорию России);
- показывать на исторической карте места изученных исторических событий;
- находить место изученных событий на «ленте времени»;
- соотносить изученные исторические события и исторических деятелей с веками и периодами истории России;
- распознавать изученные объекты и явления живой и неживой природы по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;
- описывать на основе предложенного плана изученные объекты, выделяя их существенные признаки, в том числе государственную символику России и своего региона;
- группировать изученные объекты живой и неживой природы, самостоятельно выбирая признак для группировки; проводить простейшие классификации;
- сравнивать объекты живой и неживой природы на основе их внешних признаков и известных характерных свойств;
- использовать знания о взаимосвязях в природе для объяснения простейших явлений и процессов в природе (в том числе смены дня и ночи, смены времён года, сезонных изменений в природе своей местности, причины смены природных зон);
- проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты по исследованию природных объектов и явлений, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы и следуя инструкциям и правилам безопасного труда;
- использовать различные источники информации для извлечения информации, ответов на вопросы;
- создавать по заданному плану собственные развёрнутые высказывания о природе и обществе;
- определять возможные последствия вредных привычек по их характерным признакам;
- осуществлять безопасный поиск образовательных ресурсов и достоверной информации в сети Интернет;
- соблюдать правила безопасного поведения при использовании объектов транспортной инфраструктуры населённого пункта, в театрах, кинотеатрах, торговых центрах, парках и зонах отдыха;
- соблюдать правила безопасного поведения велосипедиста;
- соблюдать правила нравственного поведения на природе.
II - Содержание учебного предмета,
(учебного курса, учебного модуля)
1 класс
Человек и общество. Школьные традиции и праздники, совместная деятельность с одноклассниками. Адрес школы. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Рабочее место школьника: удобное размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха. Россия. Москва — столица России. Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. Домашний адрес.
Человек и природа. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода. Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.) Главные особенности животных — представителей одной группы: насекомые — шестиногие, звери — млекопитающие, рыбы — живут в воде, плавают и др. Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.
Правила безопасной жизни. Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены. Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами. Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы). Безопасность в сети Интернет: электронный дневник и электронные ресурсы школы. Правила безопасного поведения пассажира. Безопасное поведение на велосипеде.
2 класс
Человек и общество. Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Россия и её столица на карте. Государственные символы России, символика своего региона. Россия — многонациональное государство. Москва — столица России. Святыни
Москвы — святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте. Города России. Народы России, их традиции, обычаи, праздники. Родной край, его природные и культурные достопримечательности. Свой регион и его главный город на карте. Значимые события истории родного края. Семейные ценности и традиции. Родословная. Составление схемы родословного древа, истории семьи. Хозяйственные занятия, профессии жителей родного края. Значение труда в жизни человека и общества. Культура поведения в транспорте. Доброта, справедливость, честность, уважение к чужому мнению и особенностям других людей — главные правила взаимоотношений членов общества.
Человек и природа. Наблюдения, опыты, эксперименты, измерения. Звёзды и созвездия, наблюдения звёздного неба. Планеты. Изображения Земли: глобус, карта, план. Карта мира. Материки, океаны. Определение сторон горизонта при помощи компаса. Ориентирование на местности по местным природным признакам, Солнцу. Компас, устройство; ориентирование с помощью компаса. Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Заповедники, природные парки. Охрана природы. Правила нравственного поведения на природе. Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Связи в природе. Годовой ход изменений в жизни растений. Многообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся: общая характеристика внешних признаков. Связи в природе. Годовой ход изменений в жизни животных.
Правила безопасной жизни. Здоровый образ жизни: режим дня (чередование сна, учебных занятий, двигательной активности) и рациональное питание (количество приёмов пищи и рацион питания). Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Правила безопасности в школе (маршрут до школы, правила поведения на занятиях, переменах, при приёмах пищи и на пришкольной территории), в быту, на прогулках, при самостоятельном передвижении по улицам и дорогам. Номера телефонов экстренной помощи. Безопасность в сети Интернет: социальные сети (коммуникация в мессенджерах, социальные группы и сообщества). Правила безопасного поведения пассажира наземного транспорта и метро (ожидание на остановке, посадка, размещение в салоне или вагоне, высадка, знаки безопасности на общественном транспорте).
3 класс
Человек и общество. Наша Родина — Российская Федерация. Уникальные памятники культуры России, родного края. Государственная символика Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего региона. Уважение к семейным ценностям и традициям, традициям своего народа и других народов, государственным символам России. Города Золотого кольца России. Общество — совокупность людей, которые объединены обще культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Правила нравственного поведения в социуме. Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них. Семья — коллектив близких, родных людей. Семейный бюджет, доходы и расходы семьи. Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. Особенности труда людей родного края, их профессии. Страны и народы мира. Памятники природы и культуры — символы стран, в которых они находятся.
Человек и природа. Способы изучения природы. Карта мира. Материки и части света. Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами. Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе. Охрана воздуха, воды. Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2— 3 примера). Почва, её состав, значение для живой природы и хозяйственной жизни человека. Грибы: съедобные и несъедобные. Первоначальные представления о бактериях. Природные сообщества: лес, луг, пруд. Взаимосвязи в природном сообществе: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2—3 примера на основе наблюдений). Человек — часть природы. Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена отдельных органов и систем органов человека. Измерение температуры тела человека, частоты пульса. Правила нравственного поведения на природе. Разнообразие растений. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды. Размножение и развитие растений. Особенности питания и дыхания растений. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Охрана растений. Разнообразие животных. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды. Размножение и развитие животных (насекомые, рыбы, птицы, звери). Особенности питания животных. Цепи питания. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Охрана животных. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений
Правила безопасной жизни. Здоровый образ жизни: двигательная активность (утренняя зарядка, динамические паузы), закаливание и профилактика заболеваний. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей. Безопасность в сети Интернет: мошенничество в сети (признаки мошеннических действий, защита персональной информации, способы противодействия мошенничеству). Безопасность во дворе жилого дома (правила перемещения внутри двора и пересечения дворовой проезжей части, безопасные зоны электрических, газовых, тепловых подстанций и других опасных объектов инженерной инфраструктуры жилого дома, предупреждающие знаки безопасности). Правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, авиа- и водного транспорта (на вокзалах, в аэропортах, на борту самолёта, судна).
4 класс
Человек и общество. Конституция — Основной закон Российской Федерации. Права и обязанности гражданина Российской Федерации. Президент Российской Федерации — глава государства. Политико-административная карта России. Общая характеристика родного края, важнейшие достопримечательности, знаменитые соотечественники. Города России. Святыни городов России. Главный город родного края: достопримечательности, история и характеристика отдельных исторических событий, связанных с ним. Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочения духовно-нравственных связей между соотечественниками. Новый год, Рождество, День защитника Отечества, Международный женский день, День весны и труда, День Победы, День России, День народного единства, День Конституции. Праздники и памятные даты своего региона. Уважение к семейным ценностям и традициям, традициям своего народа и других народов, государственным символам России. История Отечества. «Лента времени» и историческая карта. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: Государство Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Картины быта, труда, духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена. Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Наиболее значимые объекты. Списка всемирного культурного наследия в России и за рубежом. Охрана памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Личная ответственность каждого человека за сохранность историко-культурного наследия своего края. Правила нравственного поведения в социуме.
Человек и природа. Солнце — ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Характеристика планет Солнечной системы. Естественные спутники планет. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времён года. Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений). Водоёмы, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. Водоёмы родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений). Наблюдения в окружающей среде и опыты по исследованию природных объектов и явлений. Наиболее значимые природные объекты Списка всемирного наследия в России и за рубежом. Международная Красная книга. Экологические проблемы и пути их решения. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Правила нравственного поведения на природе. Природные зоны России: общее представление, основные природные зоны (климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы). Причины смены природных зон. Экологические связи в природных зонах.
Правила безопасной жизни. Здоровый образ жизни: профилактика вредных привычек. Безопасность в сети Интернет: поиск достоверной информации (поиск и опознавание государственных образовательных ресурсов и детских развлекательных порталов). Безопасность в городе (планирование маршрутов с учётом транспортной инфраструктуры города; правила безопасного поведения в театрах, кинотеатрах, торговых центрах, парках и зонах отдыха). Правила безопасного поведения велосипедиста (дорожные знаки, дорожная разметка, сигналы и средства защиты велосипедиста).
III – Тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, (учебного курса, учебного модуля).
1 класс
№ п\п | ТЕМА | Коли-чество часов | ЭОР |
1. | Задавайте вопросы! | 1 | Московская электронная школа (МЭШ), Российская электронная школа (РЭШ), Учи.ру, Яндекс учебник |
2. | Что и кто? | 20 | |
3. | Как, откуда и куда? | 12 | |
4. | Где и когда? | 12 | |
5. | Почему и зачем? | 23 |
2 класс
№ п\п | ТЕМА | Коли-чество часов | ЭОР |
1. | Где мы живём | 4 | Московская электронная школа (МЭШ), Российская электронная школа (РЭШ), Учи.ру, Яндекс учебник |
2. | Природа | 20 | |
3. | Жизнь города и села | 10 | |
4. | Здоровье и безопасность | 9 | |
5. | Общение | 7 | |
6. | Путешествия | 18 |
3 класс
№ п\п | ТЕМА | Коли-чество часов | ЭОР |
1. | Как устроен мир | 7 | Московская электронная школа (МЭШ), Российская электронная школа (РЭШ), Учи.ру, Яндекс учебник |
2. | Эта удивительная природа | 19 | |
3. | Мы и наше здоровье | 9 | |
4. | Наша безопасность | 7 | |
5. | Чему учит экономика | 11 | |
6. | Путешествие по городам и странам | 15 |
4 класс
№ п\п | ТЕМА | Коли-чество часов | ЭОР |
1. | Земля и человечество | 10 | Московская электронная школа (МЭШ), Российская электронная школа (РЭШ), Учи.ру, Яндекс учебник |
2. | Природа России | 11 | |
3. | Родной край – часть большой страны | 12 | |
4. | Страницы всемирной истории | 6 | |
5. | Страницы истории России | 21 | |
6. | Современная Россия | 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа России " на 2012-2013 учебный год
Представлена примерная рабочая программа по окружающему миру на 2012 - 2013 уч. год, в которой предложены планируемые результаты обучения и возможные виды деятельности к каждому разделу....
рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...
рабочая программа по окружающему миру 3 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа составлена в соответствии с требования составления программ по ФГОС....
Рабочая программа по окружающему миру для специального (коррекционного) 4 класса VII вида по программе "Школа России"
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир»....
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. Программа "Школа России"
Программа "Школа России" В соответствии с Базисным учебным планом и учебным планом МБОУ Ефремкинская СОШ №8 в 1 классе на учебный предмет «Окружающий мир» отводится 66 часов (из расчета 2 часа в не...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. (УМК "Школа России", А.А. Плешаков «Окружающий мир»)
ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПо программе - 66 часов, 2 часа в неделюА.А. Плешаков «Окружающий мир» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образо...