Мотивация к обучения
методическая разработка
метод.разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_3_motivatsiya_k_obucheniyu_ili_sozdanie_situatsii_uspeha_dlya_kazhdogo.docx | 14.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Мотивация к обучению или создание ситуации успеха для каждого
Мотивация в современной школе становится с каждым годом все более важным и значимым понятием, т.к. именно от нее зависит успешность обучения учащихся, формирования у них универсальных учебных действия и знаний.
Создание ситуаций успеха на занятиях в группе продленного дня – важный аспект воспитательной работы, т.к. именно это формирует дополнительный стимул к активной работе, и является основой положительного отношения к обучению.
Мотивация к обучению зависит от различных факторов:
1. Личный интерес учащегося в получении новых знаний и умений
2. Уровень его умений и навыков в настоящий момент
3. Его взаимоотношения с определенным педагогом
4. Отношение родителей к образовательному процессу
5. Общественное мнение относительно предмета и школьной системы
Цель работы воспитателя группы продленного дня - создать для каждого ученика ситуацию успеха, то есть научить получать удовольствие от совершаемой деятельности цели и осознать свои способности.
Ощущение успешности деятельности прежде всего связано с чувствами эмоционального подъема, именно поэтому важно правильно сформировать систему внешней и в последствии внутренней мотивации.
Ситуация успеха – это закономерный процесс целенаправленной деятельности воспитателя ГПД «установка на деятельность – обеспечение деятельности – сравнение полученных результатов».
Ситуация успеха в образовательной среде - совокупность техник и приемов, который способствует включению каждого ученика в активную учебную деятельность с учетом его потенциальных возможностей и развивает эти возможности через эмоционально-волевую и интеллектуальную составляющие личности учащихся.
Важно отметить, что воспитатель группы продленного дня должен использовать ситуации успеха на всех этапах деятельностного процесса. Также ему следует постепенно усложнять учебные и воспитательные задачи, учитывать индивидуальные особенности учащихся, их возрастные и психологические особенности.
Мотивация и успех - это залог внутренних сил ребенка, которые пораждают желание учиться, развиваться и достигать поставленных целей. Благодаря им учащийся ощущает уверенность в себе и внутреннее удовлетворение от проделанной работы.
Что повышает возможность формирования высокой мотивации и ощущения успешности в начальной школе?
-позитивное отношение к школе,
-полное доверие к учителю,
-готовность воспринимать и подражать,
-острая потребность в новых впечатления,
-природная любознательность.
Во время урочной и внеурочной деятельности важно правильно мотивировать учащихся и создавать ситуации успеха на всех этапы работы с учащимися.
Воспитатель группы продленного дня должен ориентироваться на следующие моменты:
-обогащать содержание воспитательного процесса интересным материалом,
-принимать и учитывать индивидуальность каждого учащегося,
-создавать такую образовательную среду, где учащиеся будут реализовывать свою потребность в общении,
-формировать любознательность и познавательный интерес,
-формировать адекватную самооценку своих возможностей,
-поддерживать стремление к саморазвитию, самоутверждению,
-заниматься прогнозированием запросов учащихся,
-воспитывать ответственное отношение к учебному процессу, укреплять чувство ответственности.
Работа воспитателя ГПД – важная и значимая для развития мотивации к обучению, т.к. у него есть достаточное количество времени для организации и проведения воспитательной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа занятий по русскому языку с учащимися 4 класса, имеющими повышенную мотивацию к обучению.
Программа для внеурочных занятий по русскому языку содержит пояснительную записку, методические рекомендации и тематическое планирование....
Интегрированный урок как средство формирования позитивной мотивации в обучении младших школьников
доклад с презентацией...
Работа с учащимися с повышенной мотивацией к обучению. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по окружающему миру в 4 классе начальной школы - 2016
Материал включает задания по окружающему миру за полный курс начальной школы. Готовые бланки заполняются самими учащимися в самом начале олимпиады....
МЕТОДИКА ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
МОТИВАЦИЯ - это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, к различным видам деятельности. Деятельно...
Портфолио в начальной школе как метод развития познавательного интереса учащихся, стойкой мотивации к обучению и профессиональной компетентности учителя
В соответствии с ФГОС основной задачей образования становится обучение умению самостоятельно добывать нужную информацию, вычленять проблемы и искать пути их рационального решения, уметь критически ана...
«Почему происходит снижение и потеря мотивации к обучению у школьников. Что с этим делать. Рекомендации психологов.
Одна из основных проблем современной школы – нежелание детей учиться, отсутствие мотивации к обучению. У одних детей она исчезает, не успев появиться, у других – по разным причинам утрачивается ...
Мотивация в обучении
В данной статье описаны способы и приёмы повышения учебной мотивации обучающихся, проанализирован результат работы учителя....