Портфолио в начальной школе как метод развития познавательного интереса учащихся, стойкой мотивации к обучению и профессиональной компетентности учителя
презентация урока для интерактивной доски (4 класс) по теме

Дайос Лилия Зиновьевна
В соответствии с ФГОС основной задачей образования становится обучение умению самостоятельно добывать нужную информацию, вычленять проблемы и искать пути их рационального решения, уметь критически анализировать получаемые знания и применять их для решения новых задач. Это и есть основа портфолио, которое способствует поддержанию мотивационной деятельности, расширяет возможности самообучения и саморазвития и является стимулом повышения качества работы.
Цель: Связать идею « портфолио- процесс» -совокупность процессов обучения и учения, а так- же форм коммуникации между учителем и учеником с модернизацией современной школы, делая такую работу перспективной для будущего.
Поставленную цель можно решить с помощью следующих задач:
1. Изучение литературы по данной проблеме;
2. Проведение диагностики в детском коллективе, определение уровня развития и способностей ребенка;
3. Выбор структуры портфолио в соответствии с принципом природосообразности.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt.ppt2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Портфолио в начальной школе как метод развития познавательного интереса учащихся, стойкой мотивации к обучению и профессиональной компетентности учителя»

Слайд 2

Цель: Связать идею « портфолио- процесс» -совокупность процессов обучения и учения, а так- же форм коммуникации между учителем и учеником с модернизацией современной школы, делая такую работу перспективной для будущего. Поставленную цель можно решить с помощью следующих задач: 1. Изучение литературы по данной проблеме; 2. Проведение диагностики в детском коллективе, определение уровня развития и способностей ребенка; 3. Выбор структуры портфолио в соответствии с принципом природосообразности.

Слайд 3

Актуальность В соответствии с ФГОС основной задачей образования становится обучение умению самостоятельно добывать нужную информацию, вычленять проблемы и искать пути их рационального решения, уметь критически анализировать получаемые знания и применять их для решения новых задач. Это и есть основа портфолио, которое способствует поддержанию мотивационной деятельности, расширяет возможности самообучения и саморазвития и является стимулом повышения качества работы.

Слайд 4

Этапы работы над проектом:

Слайд 5

1. Подготовительный этап (май – сентябрь 2011г.) Опора на мотивирующий фактор обучения, нацеливающий ученика на демонстрацию прогресса, что определяет перспективность и практическую значимость работы. Изучение литературы по данной проблеме, диагностика детского коллектива, сотрудничество с родителями определило выбор структуры портфолио.

Слайд 6

2. Основной этап (октябрь 2011г. – апрель 2012г.) Подходы к ведению портфолио (образовательные технологии): Здоровьесберегающая и информационо – коммуникативная; Обучение в сотрудничестве, с использованием ролевых, деловых и других видов обучающих игр; Проектные и исследовательские методы в обучении; Разноуровневое и проблемное обучение.

Слайд 7

Модель портфолио ученика Титульный лист: Фото ученика. ФИ.О. Пол. Дата рождения. Ф.И.О. родителей. Домашний адрес. Год поступления в школу. Эссе об авторе портфолио.

Слайд 8

1 часть. «Учебная активность». Ранжирование предметов. Подсчёт среднего балла по предметам. Определение уровня срезовых работ по предметам. Пройденные факультативы и т.д..

Слайд 9

Тесты:

Слайд 10

2 часть. « Творческая активность» Результаты деятельности в различных областях: наука, техника, спорт. Участие в конференциях, соревнованиях, олимпиадах, конкурсах.

Слайд 11

3 часть. « Коллекция работ» . Демонстрация усилий ученика. Демонстрация прогресса. Демонстрация приобретённого опыта.

Слайд 12

Книжки - Малышки.

Слайд 13

4 часть. « Рекомендации, самоотчёты отзывы ». Отзыв учителя. Рекомендация психолога. Самоотчёты ученика. Отзывы, заключения учителей. Рецензии на работу.

Слайд 14

5 часть. « Для души». Отзывы друзей, учителей, родителей. Вырезки из газет про себя, свои статьи. Неформальная информация о себе. (хобби, самое смешное, серьёзное, значимое).

Слайд 15

6 часть. « Коллектор». Материалы, предложенные ученику педагогом (памятки, схемы, списки литературы…). Материалы найденные учеником самостоятельно .

Слайд 16

3. Заключительный этап (май 2012г.) Результативность обучения:

Слайд 17

Развитие мотивации к обучению: 100% - интерес. сентябрь – 68% май – 79%

Слайд 18

Социометрия класса:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тезисы выступления :" «Игра как средство развития познавательного интереса учащихся в начальной школе».

В младших классах игра, как известно, занимает одно из важнейших мест в сознаниии деятельности детей....

"Технология тьюторского сопровождения в начальной школе как средство развития познавательного интереса младших школьников"

Основной формой тьюторского сопровождения познавательных интересов младших школьников в учебном процессе можно считать личностную ситуацию....

"Развитие познавательного интереса учащихся как средство формирования познавательной мотивации к учению".

Мотивы являются  психологической причиной поведения и деятельности ребенка. В статье пойдет речь, как формируется собственно положительная мотивация.  Что нужно сдел...

Лексические игры на уроках английского языка в начальной школе как средство развития познавательного интереса и повышения мотивации учащихся

Данная статья предназначена для учителей английского языка, работающих в начальной школе и желающих повысить мотивацию учащихся с помощью лексических игр....

Семинар. Выступление «Использование ИКТ на уроках в начальной школе как средство развития познавательных интересов»

Использование ИКТ в образовании является одним из важнейших направлений развития информационного общества и обусловлено требованиями нового государственного образовательного стандарта начального общег...

Исследовательская деятельность в начальной школе, как средство формирования познавательного интереса учащихся

Статья на тему:"Исследовательская деятельность в начальной школе, как средство формирования познавательного интереса учащихся" Современное образование ставит перед собой одну из главных задач – форми...

Исследовательская деятельность в начальной школе, как средство формирования познавательного интереса учащихся

Исследовательская деятельность в начальной школе, как средство формирования познавательного интереса учащихся...