Работа с учащимися с повышенной мотивацией к обучению. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по окружающему миру в 4 классе начальной школы - 2016
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) по теме
Материал включает задания по окружающему миру за полный курс начальной школы. Готовые бланки заполняются самими учащимися в самом начале олимпиады.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
олимпиада по окружающему миру в 4 классе | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Работу выполнила
учитель начальных классов
МОУ ОСОШ №2
Шаповалова Алла Николаевна
Олимпиадные задания
по окружающему миру
в 4 классе
( школьный тур)
п. Орловский
Ростовской обл.
2010-2011 уч.год
Задания школьного тура олимпиады по окружающему миру
для выпускных классов начальной школы
20. . ..- 20… учебный год
Ученик(ца) 4__ класса МОУ СОШ № _________________________________
__________________________________________________________________
Задание 1
Выберите правильный ответ и обведите кружком соответствующую букву.
1. Какие грибы появляются ранней весной?
а) маслята; б) сыроежки; в) строчки; г) опята.
2. Какого обитателя водоёмов называют санитаром?
а) бобра; б) щуку; в) карася; г) ондатру.
3. Что представляет собой банановое дерево?
а) высокое дерево; б) кустарник; в) трава.
4. Днём похожа на тростник,
По ночам ревёт как бык.
а) сова; б) выпь; в) филин; г) кулик.
5. Какая рыба вьёт гнездо?
а) карп; б) колюшка; в) карась; г) камбала.
6. Когда Земля находится ближе к Солнцу?
а) летом; б) зимой; в) весной; г) осенью.
7. О каком полезном ископаемом говорят: «греческий огонь», «земляная смола»?
а) газ; б) нефть; в) каменный уголь.
8. Какое полезное ископаемое заставляет нас скользить на мокрой тропинке?
а) слюда; б) вода; в) нефть.
9. Является ли стебель частью побега?
а) да; б) никогда; в) иногда.
10. Клубень картофеля – это…
а) стебель; б) корень; в) плод.
Задание 2
Решите экологическую задачу.
1. У всех птиц самцы красивее, чем самочки. А у плавунчиков самки красавицы, а самец серый, невзрачный. Почему?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Прутья тальника обглоданы с одной стороны, весной они оживут. А кора самого крупного ствола объедена вкруговую. Эта талина засохнет. Почему заяц «рубит сук на котором сидит»?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Иногда стрекозы залетают далеко от водоёма на луг, в лес, где охотятся за насекомыми. Но даже при обилии корма вдали от водоёма эти животные всегда возвращаются к воде. Почему?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Зайцы и кролики – близкие родственники. Однако их детишки сильно разнятся. Чем и почему?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Раньше считали, что растение это вооружено длинными и острыми колючками для того, чтобы отпугивать чертей. Сейчас в чертей никто не верит, а название закрепилось. Что это за растение, и зачем ему такая «защита»?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3
Из трёх предлагаемых списков выберите один, в котором находятся организмы из одного сообщества. Назовите это сообщество.
а) Сосна, келест-сосновик, брусника, кубышка_______________________.
б) Ель, кедровка, соболь, брусника, сыроежка. _______________________
в) Сосна, пушица, вех ядовитый, борец, ондатра.______________________
Задание 4
Найдите и подчеркните ключевое слово среди данных. Вычеркните лишнее слово, которое не подходит к ключевому.
а) Низменность, возвышенность, гора, плоскогорье, рельеф.
б) Склон, возвышенность, подошва, холм, вершина.
в) запад, горизонт, север, масштаб, юг, восток.
Задание 5
Ответьте на вопросы.
1. Почему кошки часто умываются?_________________________________
2. Почему опавшими осенними листьями не питаются дикие животные (кроме почвенных)? ________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Почему у дуба кривые ветви? ________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Бывает ли лето в январе? Докажите._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6.
Узнайте лекарственное растение по описанию.
Это высокое растение с яркими цветами можно увидеть на опушках, полянах, гарях, вырубках. У него два имени. Одно из них дано растению за то, что из его листьев можно приготовить напиток.
_______________________________________________________________
Задание 7
Объясните поговорку «Где щуки нет, там ёрш – хозяин».
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8
Подчеркните названия насекомых.
Бабочка, ласточка, жужелица, ящерица, стрекоза, тарантул, клоп, клещ, вьюн, скорпион, вертишейка, улитка, комар, пчела, мухоловка, овсянка, адмирал, круглоголовка, дубовая хохлатка, верблюдка, боярышница, бронзовка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с одарёнными детьми. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по русскому языку в 4 классе -2014
Олимпиада ( школьный тур) включает задания на знание орфографии, лексики, словообразования, развитие речи и др. Готовые бланки с заданиями заполняются непосредственно в начале олимпиады самими у...
Олимпиадные задания по окружающему миру. 3 класс.
Материал для проведения школьной олимпиады....
Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс
Олимпиадные задания по окружающему миру (природоведение и ОБЖ) 2 класс (школьный тур)...
Олимпиадные задания по окружающему миру 3 класс
Материал включает задания и критерии оценивания...
Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс
Задания в виде теста для проведения отборочного тура к школьной предметной олимпиаде...
Олимпиадные задания по окружающему миру 3 класс
Задания для проведения олимпиады по окружающему миру подобраны для учащихся 3 класса....
Олимпиадные задания по окружающему миру 3 класс
Задания для подготовки к олимпиаде школьного тура...