Работа с учащимися с повышенной мотивацией к обучению. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по окружающему миру в 4 классе начальной школы - 2016
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) по теме

Материал включает задания по окружающему миру за полный курс начальной школы. Готовые бланки заполняются самими учащимися в самом начале олимпиады.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                         Работу выполнила

учитель начальных классов

МОУ ОСОШ №2

Шаповалова Алла Николаевна

Олимпиадные задания

по окружающему миру

в 4 классе

( школьный тур)

                                  п. Орловский  

Ростовской обл.

2010-2011 уч.год

Задания школьного тура олимпиады по окружающему миру

для выпускных классов начальной школы

20. . ..- 20… учебный год

Ученик(ца) 4__ класса МОУ СОШ № _________________________________

__________________________________________________________________

Задание 1

Выберите правильный ответ и обведите кружком соответствующую букву.

1.     Какие грибы появляются ранней весной?

а) маслята;       б) сыроежки;        в) строчки;         г) опята.

 

         2. Какого обитателя водоёмов называют санитаром?

а) бобра;       б) щуку;       в) карася;         г) ондатру.

 

        3. Что представляет собой банановое дерево?

а) высокое дерево;       б) кустарник;        в) трава.

 

    4. Днём похожа на тростник,

         По ночам ревёт как бык.

а) сова;       б) выпь;        в) филин;             г) кулик.

 

      5. Какая рыба вьёт гнездо?

а) карп;       б) колюшка;        в) карась;         г) камбала.

 

   6. Когда Земля находится ближе к Солнцу?

а) летом;       б) зимой;        в) весной;         г) осенью.

 

   7. О каком полезном ископаемом говорят: «греческий огонь», «земляная смола»?

а) газ;       б) нефть;        в) каменный уголь.

 

 8. Какое полезное ископаемое заставляет нас скользить на мокрой тропинке?

а) слюда;       б) вода;        в) нефть.

 

 9. Является ли стебель частью побега?

а) да;       б) никогда;        в) иногда.

 

10. Клубень картофеля – это…

а) стебель;       б) корень;        в) плод.

 

 

 

 

 

 

Задание 2

Решите экологическую задачу.

1.     У всех птиц самцы красивее, чем самочки. А у плавунчиков самки красавицы, а самец серый, невзрачный. Почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.     Прутья тальника обглоданы с одной стороны, весной они оживут. А кора самого крупного ствола объедена вкруговую. Эта талина засохнет. Почему заяц «рубит сук на котором сидит»?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.     Иногда стрекозы залетают далеко от водоёма на луг, в лес, где охотятся за насекомыми. Но даже при обилии корма вдали от водоёма эти животные всегда возвращаются к воде. Почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.     Зайцы и кролики – близкие родственники. Однако их детишки сильно разнятся. Чем и почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.     Раньше считали, что растение это вооружено длинными и острыми колючками для того, чтобы отпугивать чертей. Сейчас в чертей никто не верит, а название закрепилось. Что это за растение, и зачем ему такая «защита»?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3

Из трёх предлагаемых списков выберите один, в котором находятся организмы из одного сообщества. Назовите это сообщество.

а) Сосна, келест-сосновик, брусника, кубышка_______________________.

б) Ель, кедровка, соболь, брусника, сыроежка. _______________________

в) Сосна, пушица, вех ядовитый, борец, ондатра.______________________

 

Задание 4

Найдите и подчеркните ключевое слово среди данных. Вычеркните лишнее слово, которое не подходит к ключевому.

а) Низменность, возвышенность, гора, плоскогорье, рельеф.

б) Склон, возвышенность, подошва, холм, вершина.

в) запад, горизонт, север, масштаб, юг, восток.

 

Задание 5

Ответьте на вопросы.

1. Почему кошки часто умываются?_________________________________

2. Почему опавшими осенними листьями не питаются дикие животные (кроме почвенных)? ________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Почему у дуба кривые ветви? ________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Бывает ли лето в январе? Докажите._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 6.

Узнайте лекарственное  растение по описанию.

Это высокое растение с яркими цветами можно увидеть на опушках, полянах, гарях, вырубках. У него два имени. Одно из них дано растению за то, что из его листьев можно приготовить напиток.

_______________________________________________________________

 

Задание 7

Объясните поговорку «Где щуки нет, там ёрш – хозяин».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8

Подчеркните названия насекомых.

Бабочка, ласточка, жужелица, ящерица, стрекоза, тарантул, клоп, клещ, вьюн, скорпион, вертишейка, улитка, комар, пчела, мухоловка, овсянка, адмирал, круглоголовка, дубовая хохлатка, верблюдка, боярышница, бронзовка.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с одарёнными детьми. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по русскому языку в 4 классе -2014

Олимпиада ( школьный тур) включает задания на знание орфографии, лексики, словообразования, развитие речи и др. Готовые бланки с заданиями заполняются непосредственно в  начале олимпиады самими у...

Олимпиадные задания по окружающему миру. 3 класс.

Материал для проведения школьной олимпиады....

Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс

Олимпиадные задания по окружающему миру  (природоведение и ОБЖ) 2 класс (школьный тур)...

Олимпиадные задания по окружающему миру 3 класс

Материал включает задания и критерии оценивания...

Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс

Задания в виде теста для проведения отборочного тура к школьной предметной олимпиаде...

Олимпиадные задания по окружающему миру 3 класс

Задания для проведения олимпиады по окружающему миру подобраны для учащихся 3 класса....

Олимпиадные задания по окружающему миру 3 класс

Задания для подготовки к олимпиаде школьного тура...