современный учитель - активный интернет пользователь
презентация к уроку
формирование ИКТ-компетентностей учителя и обучающихся в аспекте требований ФГОС начального общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennyy_uchitel_-_aktivnyy_internet_polzovatel.pptx | 170.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : формирование ИКТ-компетентностей учителя и обучающихся в аспекте требований ФГОС начального общего образования . Задачи: активное использование учителем и обучающимися средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; развитие метапредметных навыков обучающихся: универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных); развивать творческий потенциал обучающихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности обучающихся ; внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ИКТ- компетентностей и повышения мотивации обучающихся к учению; повышение качества проведения учебных и внеурочных занятий в результате применения ИКТ-технологий .
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся ЦЕЛЬ: развитие у обучающихся навыков сотрудничества и коммуникации; обучение самостоятельному приобретению знаний Формирование ИКТ-компетентности обучающихся реализует системно-деятельностный подход и происходит в процессе изучения всех без исключения предметов учебного плана . Формирование и развитие ИКТ-компетентности обучающихся включает в себя становление и развитие учебной и общепользовательской ИКТ-компетентности , в том числе: способности к сотрудничеству и коммуникации, к самостоятельному приобретению, пополнению и интеграции знаний; способности к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику с применением средств ИКТ. Эффективным способом формирования ИКТ-компетентности обучающихся , считаю включение обучающихся в проектную деятельность.
ИКТ-компетентность учителя ИКТ-грамотность – знания о том, что из себя представляет персональный компьютер, программные продукты, каковы их функции и возможности, это умение «нажимать на нужные кнопки», знание о существовании компьютерных сетей (в том числе Интернет). ИКТ-компетентность – не только использование различных информационных инструментов (ИКТ-грамотность), но и эффективное применение их в педагогической деятельности.
Примерный перечень содержания ИКТ- компетентности учителя : (по мере развития компетентности от базового к повышенному уровню). Знать перечень основных существующих электронных ЦОР Уметь находить, оценивать, отбирать и демонстрировать информацию из ЦОР Устанавливать используемую программу на демонстрационный компьютер, пользоваться проекционной техникой, владеть методиками создания собственного электронного дидактического материала Уметь выбирать и использовать ПО (текстовый и табличный редакторы, программы для создания буклетов, сайтов, презентационные программы ( PowerPoint , Flash )) для оптимального представления различного рода материалов, необходимых для учебного процесса : материалы для урока, тематическое планирование , мониторинги по своему предмету, различные отчеты по предмету, анализ процесса обучения, и т.д Уметь применять НИТИ-методики (Новые Информационные Технологии и Интернет ) Уметь сформировать цифровое собственное портфолио и портфолио учащегося. Уметь грамотно выбирать форму передачи информации учащимся, родителям, коллегам, администрации школы: школьная сеть, электронная почта , форум , Wiki-среда ( Ви́ки ( Wiki ), блог (сетевой журнал или дневник событий), Организовывать работу учащихся в рамках сетевых коммуникационных проектов (олимпиады, конкурсы, викторины…), дистанционно поддерживать учебный процесс (по необходимости).
Каталог Интернет- ресурсов для учителей начальных классов www.google.ru www.rambler.ru www.yandex.ru www.nigma.ru Коллекции электронных образовательных ресурсов http:// school - collektion . edu / ru « Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http:// windows . edu / ru «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http :// fcior . edu . ru , http :// eor . edu . ru «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов»
Каталог Интернет- ресурсов для учащихся начальных классов Перечень основных поисковых систем сети Интернет www.google.ru www.rambler.ru www.yandex.ru www.nigma.ru http://kinklub.com/ Каталог детских сайтов http://www.agakids.ru/ Детский поисковик Детские порталы http://www.nachalka.com/ http://www.solnet.ee/ «Солнышко» http://www.teremoc.ru/ «Теремок». http://allforchildren.ru/ «Всё для детей» http://internetenok.narod.ru/ « Интернетёнок » http://www.kalyamalya.ru/ « КаляМаля » Галерея детских рисунков http://pae-alina.narod.ru/ Детский игровой сайт http:// www.develop-kinder.com/ Развивающий детский сайт «Сократ» Математика для школьников и дошкольников
Энциклопедии справочники http://ru.wikipedia.org/ Свободная энциклопедия Википедия http://www.gramota.ru/ Справочно-информационный портал ГРАМОТА. РУ – русский язык для всех http://potomy.ru/ Потому.Ру ( детская энциклопедия) http://www.bibliotekar.ru/divo/index.htm « Диво» русская книга рекордов и достижений (1993 год) Ученье с увлеченьем http:// vsch.ru/ Виртуальная школа http://samouchka.com.ua/ Самоучка . Интерактивные обучающие упражнения http:// pe6yc.ru/ Логические загадки, головоломки, детские шарады и ребусы с ответами http://900igr.net/ 900 презентация и флеш - игр для детей http://www.muz-urok.ru/ Детям о музыке http://matreshkino.ru Проект « Матрешкино семейство» посвящен народным традициям и культуре
Мастерим рисуем http:// stranamasterov.ru/ Страна Мастеров (Творчество для детей и взрослых) http:// shishkinles.ru/shishkinles/Enot/Masterskaja_Enota/ Мастерская Енотыча http://www.raskraska.com/ Раскраска http://www.hand-made-toys.net/ Академия мягкой игрушки Детские журналы http://www.murzilka.org/ Детский журнал и сайт « Мурзилка » http://medvejata.ru Детский познавательный журнал «Весёлые медвежата» http://www.kostyor.ru/ Журнал «Костёр », В мире природы http://mir-nasekomyh.ru/ Мир насекомых http://www.fotoparus.com/index.shtml Дикие птицы. Фотоохота. http:// onlycactus.ru/ Только кактусы http://allflowersplanet.ru/ Планета цветов http://www.laddition.com / Вокруг света под водой http://www.animall.ru/ Животный мир (о собаках и кошках) http://flowersclub.info/ Комнатные растения http://www.moscowzoo.ru/ Московский зоопарк Досуг развлечения http:// www.karusel-tv.ru/ Телеканал Карусель http://galileo-tv.ru/ Галилео http://www.agakids.ru/ Мультики http://mults.spb.ru Мультики http://bayun.ru Диафильмы http://www.friendship.com.ru/ Корабль друзей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация выступления на педсовете школы по теме "Современный урок - современный учитель".
В ходе выступления рассматриваются следующие вопросы: что такое "деятельность", какова её структура, отличительные особенности комбинированного урока в традиционной форме и в соответствии с ФГОС....
Выступление "Современный учитель - активный интернет - пользователь"
Использование компьютерных технологий - это не влияние моды, а...
Использование современных сервисов сети интернет (LearningApps.org) на уроках русского языка в начальной школе как условие формирования метапредметных результатов
Статья посвящена формированию метапредметных результатов на уроках русского языка с применением современных сервисов сети интернет (LearningApps.org). В статье рассматривается, что такое современные с...
"Современный учитель - активный Интернет - пользователь"
В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности. Благодаря использованию ИКТ на ур...
Доклад на тему: «Современный учитель – активный Интернет-пользователь»
Доклад на тему: Современный учитель - активный интернет пользоваель.Современный учитель – это не только указка, мел и доска. Современный учитель – это учитель, владеющий ИКТ тех...
"Современный урок современного учителя для современных детей"
Урок - это уникальная форма педагогического общения. В нынешних условиях современный урок – это, прежде всего, уникальная форма организации познавательной деятельности учащи...
Серикова Ольга Сергеевна «Активные методы обучения как главный инструмент современного учителя»
Автор уверен, что современные новейшие технологии содержат в своей основе классические технологии, а вот инструментарий этих технологий постепенно обновляется с помощью новых электронных средств обуче...