Выступление "Современный учитель - активный интернет - пользователь"
статья на тему
Использование компьютерных технологий - это не влияние моды, а
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_doklad_2013.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Быть учителем не просто,
Методистом же вдвойне,
Если нужен ты другому,
Значит, счастлив ты вполне.
Учитель. Что составляет основу его профессии? Знание предмета? Безусловно. Ораторское искусство? Конечно. Любовь к детям, умение понимать и чувствовать, как учится ученик и что он при этом переживает? Ну, кто же будет спорить. А ещё он всегда должен оставаться молодым в своей работе – шагать в ногу со временем, не останавливаться на достигнутом, всегда быть в поиске.
В мире, который становится всё более зависимым от информационных технологий, учитель должен быть ИКТ- компетентен во многих вопросах.
Сейчас уже неоспорим факт применения ИКТ на уроках. Достоинства использования ИКТ можно свести к двум группам: техническим и дидактическим. Техническими достоинствами являются быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции. Дидактические достоинства интерактивных уроков – создание эффекта присутствия ("Я это видел!"), у учащихся появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше. Одна из главных целей в использовании ИКТ на уроке – это повышение качества образования. Но, а что даёт самому учителю применение ИКТ-технологий?
Учитель может вести блог, страничку, зарегистрироваться на педагогических сайтах и получать методическую помощь от учителей всей страны, размещая материалы на сайтах, вы имеете возможность получать сертификаты о публикации необходимые при прохождении аттестации, принимать участие во Всероссийских конкурсах. Давайте разберёмся, что же такое блог и каковы его возможности.
Блог[1] (blog - англ.) - дневник, сетевой журнал одного или нескольких авторов, основное содержание которого— регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа.
Блоггер\блогер (blogger) - человек, ведущий блог.
Создавая блоги, учителя не всегда представляют, какие дополнительные возможности открываются как для них самих, так и для других участников и читателей их блога.
С ведением блога появляется возможность
- обмениваться информацией,
- осуществлять обратную связь с коллегами, родителями, учениками,
- анализировать и обобщать свой собственный опыт.
В последние годы интерес и потребность в Internet-блоге очень возросли. На мой взгляд, в школы приводят своих детей новое поколение родителей, обладающее высоким уровнем компьютерной грамотности. Учитель должен соответствовать требованиям и запросам времени.
Первый сайт, где я зарегистрировалась, был сайт ПроШколу.ру.
Почему именно на этом сайте? Потому, что это
- бесплатный школьный портал, на котором можно пообщаться с тысячами других школ, учителей и учеников,
- разместить фото-, видеоинформацию, документы, презентации,
- получить компетентную помощь и поддержку миллионной аудитории учителей и т.д.
В настоящее время проявляется большой интерес к образовательным блогам, т.к. в них размещаются педагогический опыт, идеи, размышления, инновационные приемы, методы, способствующие достижению целей уроков или занятий.
По своему функциональному применению, реализуемый в педагогической деятельности блог, относится к категории личных профессиональных блогов. Это некий "монолог на тему", прерываемый и направляемый комментариями, вопросами, рекомендациями блоггеров.
В процессе ведения блога можно:
- получить навыки в работе с персональным компьютером, освоить новые компьютерные программы, непрерывно совершенствовать свои знания в области ИКТ и делиться ими с учениками;
- расширить кругозор;
- участвовать в диалоге с представителями учительских сообществ, получить нужную информацию, помощь или поддержку, а также, услышать компетентное мнение по интересующему вопросу, комментировать достижения коллег из разных уголков России, а также делиться с ними результатами своего труда;
- систематизировать накопленный опыт, обобщить результаты самообразования, саморазвития.
Таким образом, у педагога, ведущего блог, формируются и развиваются профессиональные компетенции, растёт педагогическое мастерство и творчество.
***
Размещать свой методический материал можно и на известных педагогических сайтах, где кроме общения вы ещё получите и сертификат о публикациях:
- Интернет - портал ПроШколу.ru http://www.proshkolu.ru/user/violeta40/
- Социальная сеть работников образования nsportal.ru
http://nsportal.ru/arakelyan-violeta-amayakovna
- Сайт журнала "Педагогический мир" http://angelochek.pedmir.ru/
- Электронное периодическое издание "Педагогическая газета" http://batumci.pedgazeta.ru/
- Учительский портал "На урок!" http://nayrok.ru/index.php?subaction=allnews&user=karen20051
- Дистанционный образовательный портал "Продлёнка" http://www.konkyrs.org/metodichka/355/viewlink.html
- Открытый класс Сетевые образовательные сообщества http://www.openclass.ru/node/228904
- Сеть творческих учителей, http://it-n.ru/;
- Информационно-коммуникационные технологии в образовании (система федеральных образовательных порталов), http://www.ict.edu.ru;
- Всероссийский Интернет - педсовет, http://pedsovet.org/
- http://ru.jimdo.com/ - начальная страница для бесплатного создания своего сайта, можно сделать различные странички
Полезные сайты, где можно найти или разместить материалы
Можно вести страничку на школьном сайте.
Каждый учитель имеет огромный запас методических материалов. Всё это можно разместить, создав свой персональный сайт.
Становясь активным интернет- пользователем вы приобретаете новых друзей, находите поддержку и помощь в решении проблем и сами можете оказать помощь другим педагогам.
Уважаемые коллеги, пробуйте, узнавайте новое, совершенствуйтесь.
Желаю Вам успеха. Дающий - приобретает! Попробуйте, у Вас получится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Мы умные пользователи Интернета"
Правила пользования Интернетом"...
В помощь учителю сайты Интернета
Информационные ресурсы Интернета могут быть использованы в работе учителя начальных классов и педагога дополнительного образовании с целью повышения уровня ИКТ-компетентций. ...
Памятка для юного домашнего пользователя и его родителей
Правила работы за компьютером...
"Современный учитель - активный Интернет - пользователь"
В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности. Благодаря использованию ИКТ на ур...
Доклад на тему: «Современный учитель – активный Интернет-пользователь»
Доклад на тему: Современный учитель - активный интернет пользоваель.Современный учитель – это не только указка, мел и доска. Современный учитель – это учитель, владеющий ИКТ тех...
современный учитель - активный интернет пользователь
формирование ИКТ-компетентностей учителя и обучающихся в аспекте требований ФГОС начального общего образования...
Активные ссылки на интернет-ресурсы к заочному курсу внеурочной деятельности "Хорошие манеры"
Активные ссылки на интернет-ресурсы к заочному курсу внеурочной деятельности "Хорошие манеры"...