"Современный учитель - активный Интернет - пользователь"
материал на тему
В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности. Благодаря использованию ИКТ на уроках я перехожу от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствовало осознанному усвоению знаний учащимися. Проведение уроков с использованием информационных технологий – это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление, активнее и быстрее происходит познавательный интерес. Использование на уроках информационных технологий помогают появлению интереса узнать и увидеть больше. Компьютер становится средством распространения и обмена информацией между учеником и учителем, и способствует развитию у ребенка повышенного интереса к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование учителем и учащимися средств ИКТ | 34.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на МО по теме самообразования:
«Современный учитель – активный Интернет-пользователь»
Учитель. Основу профессии составляет не только знание предмета, любовь к детям, но и то, что учитель должен быть современным учителем, который идёт в ногу со временем, который не останавливается на достигнутом, а ищет и учится чему – то новому.
В мире информационных технологий, учитель должен быть ИКТ- компетентен во многих вопросах.
Работая над темой: «Современный учитель - активный Интернет-пользователь для использования информационно-компьютерных технологий, как один из способов активизации познавательной деятельности младших школьников» я поставила задачи:
- активное использование учителем и учащимися средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- развитие метапредметных навыков учащихся: универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных);
- развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ИКТ - компетентностей и повышения мотивации учащихся к учению;
- повышение качества проведения учебных и внеурочных занятий в результате применения ИКТ-технологий.
Внедрение ИКТ проходило по направлениям:
- 1.Создание презентаций к урокам.
- 2.Работа с ресурсами Интернет.
Использование компьютерных технологий – это необходимость в образовании. ИКТ используется на любом уроке, виде презентаций, виде таблиц, заданий, картинок и т.д.
Использование ИКТ на любом этапе изучения темы и любом этапе урока:
- В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме или создания проблемной ситуации
- При повторении пройденного материала, для быстрой проверки знаний
- На этапе объяснения нового материала, используя таблицы, видеофрагменты, рисунки
- На этапе закрепления для определения уровня усвоения темы ( показывается не только задание, но и ответ)
- Использование тестового контроля
Уроки с использованием ИКТ являются одним из самых важных результатов инновационной работы в работе.
Одна из главных целей в использовании ИКТ на уроке – это повышение качества образования. Но, а что даёт самому учителю применение ИКТ- технологий?
Учитель может вести блог.
Блог – это дневник одного или нескольких авторов, основное содержание которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа.
Блоггер - человек, ведущий блог.
Первые сайты, где я зарегистрировалась были сайты PRODLENKA,
InfoUrok.RU,Социальная сеть работников образования nsportal.ru, Современный учительский портал.
Имею сертификаты о публикациях.
Почему именно на этих сайтах? Потому, что это
- бесплатный школьный портал,
- разместить фото-, видеоинформацию, документы, презентации,
- получить компетентную помощь и поддержку других учителей.
Таким образом, у педагога, ведущего блог, формируются и развиваются профессиональные компетенции, растёт педагогическое мастерство и творчество.
Педагогические сайты
Свой методический материал можно размещать и на известных педагогических сайтах, где кроме общения вы ещё получите и сертификат о публикациях.
Так же на педагогических сайтах можно поучаствовать в конкурсах, не только вам, но и вашим обучающимся.
Ещё на педагогических сайтах вы можете посетить вебинары и конференции.
Персональный сайт
Каждый учитель имеет огромный запас методических материалов. Всё это можно разместить, создав свой персональный сайт, на котором опубликовать свои материалы: программы, разработки, презентации, достижения, фотографии.
Так же на своём сайте можно опубликовать всё, что касается вашего класса. Но этот сайт платный.
Становясь активным интернет -пользователем вы приобретаете новых друзей, находите поддержку и помощь в решении проблем и сами можете оказать помощь другим педагогам.
Уважаемые коллеги, пробуйте, узнавайте новое, совершенствуйтесь. Желаю Вам успеха. Попробуйте и у Вас получится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация выступления на педсовете школы по теме "Современный урок - современный учитель".
В ходе выступления рассматриваются следующие вопросы: что такое "деятельность", какова её структура, отличительные особенности комбинированного урока в традиционной форме и в соответствии с ФГОС....
Выступление "Современный учитель - активный интернет - пользователь"
Использование компьютерных технологий - это не влияние моды, а...
Использование современных сервисов сети интернет (LearningApps.org) на уроках русского языка в начальной школе как условие формирования метапредметных результатов
Статья посвящена формированию метапредметных результатов на уроках русского языка с применением современных сервисов сети интернет (LearningApps.org). В статье рассматривается, что такое современные с...
Доклад на тему: «Современный учитель – активный Интернет-пользователь»
Доклад на тему: Современный учитель - активный интернет пользоваель.Современный учитель – это не только указка, мел и доска. Современный учитель – это учитель, владеющий ИКТ тех...
"Современный урок современного учителя для современных детей"
Урок - это уникальная форма педагогического общения. В нынешних условиях современный урок – это, прежде всего, уникальная форма организации познавательной деятельности учащи...
Серикова Ольга Сергеевна «Активные методы обучения как главный инструмент современного учителя»
Автор уверен, что современные новейшие технологии содержат в своей основе классические технологии, а вот инструментарий этих технологий постепенно обновляется с помощью новых электронных средств обуче...
современный учитель - активный интернет пользователь
формирование ИКТ-компетентностей учителя и обучающихся в аспекте требований ФГОС начального общего образования...