Конспект занятия по внеурочной деятельности "Путешествие в Африку"
план-конспект занятия (2, 3, 4 класс)
Конспект занятия внеурочной деятельности игра-путешествие по робототехнике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия робототехника | 506.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествие в Африку.
Цель: Создание условий для развития познавательной, творческой активной личности учащихся посредством овладения элементами легоконструирования.
Задачи:
1.Учить учащихся собирать модель по заданной схеме, составлять программу по алгоритму;
2. Развивать логическое мышление, коммуникативную культуру, навыки работы с ИКТ;
3. Учить работать в группе, команде(ответственность за порученное дело);
4. Прививать аккуратность, бережное отношение к оборудованию.
Автор: Горский В.А. программа «Занимательная робототехника»
Уровень усвоения (результатов) внеурочной деятельности: 3
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
ХОД ЗАНЯТИЯ:
(слайд 1)- Ребята, мне поступило сообщение о том, что семья обезьянок из Саванны потеряла одного своего сородича и очень горюет по нему. Наша задача на сегодня, помочь обезьянкам вернуть его домой.
(слайд 2) -Я приглашаю Вас совершить путешествие в Африку.
-Каким видом транспорта можно добраться до Африки? (Самолётом)
-Почему? (Африка – это другой континент)
-Правильно, Африка находится очень далеко, на пути встретятся и горы, и море, будет очень интересно рассматривать Землю с высоты птичьего полёта.
(слайд 3)-А теперь отправляясь в аэропорт, вспомним, как надо вести себя в общественном месте?(Не толкаться, разговаривать спокойно, никуда не бежать, взрослых пропускать вперёд).
-Проходим паспортный контроль – заполняем наши паспорта, вписываем имя и фамилию, поднимаемся по трапу самолёта, устраиваемся поудобнее и полетели.
(слайд 4-8) - А чтобы нам было веселее лететь, мы с вами разгадаем небольшой кроссворд по животным Африки. Поднимаем руку, если вы готовы назвать ответ. Выходите к доске и заполняйте кроссворд.
В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках …. (Жираф)
Живут они небольшими стадами. Это очень крупное, но грациозное животное. Есть у жирафа одна особенность, глаза у него так посажены, что не поворачивая головы, он видит все вокруг.
Грива для него – корона.
Царь зверей – большая честь.
Жалко, нет в саванне трона,
Но зато он в цирке есть. (Лев)
Лев – царь зверей. Посмотрите, какой он красивый и величественный.
По реке плывёт бревно,
Ох, и злющее оно.
Тем, кто в реку угодил,
Нос откусит … (Крокодил)
Крокодилы дружат с маленькими птичками - Египетские бегунки. Они бесстрашно вышагивают в открытой пасти крокодилов, выклёвывая с дёсен и зубов остатки пищи.
Какие коняшки,
Носят тельняшки? (Зебра)
А кто знает, какого цвета зебра, белая с чёрными полосками или чёрная с белыми полосками? (Учёные пришли к выводу, что они белые с чёрными полосками)
Кочуют зебры табунами, обычно состоящими из нескольких семей, так они чувствуют себя в большей безопасности. Чем больше глаз, тем больше шансов вовремя обнаружить врага.
Он трубит, но не трубач,
Всеми признанный силач.
Стоя спит под пальмой он.
Догадались? Это... (Слон)
У слонов очень развито чувство взаимопомощи. Если вдруг один из товарищей будет ранен. То его собратья никогда не оставят его в беде. Они подопрут боками раненого и доведут его до дома.
-Уважаемые пассажиры! Наш самолёт снижает скорость и высоту. Мы приземляемся.
- Мы с вами так устали сидеть на одном месте, давайте немного отдохнем и проведем разминку зарядимся бодростью и энергией
Сначала говорю я, а потом вы повторяете за мной:
ТИХАЯ ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА (на месте сидят гимнастика на руки и глаза)
Если пальчики грустят,
Доброты они хотят.
Если пальчики заплачут,
Их обидел кто-то значит.
Наши пальцы пожалеем,
Добротой своей согреем!
Молодцы, ребята!
(слайд 9)- Но перед тем, как начать сборку нашей обезьянки повторим технику безопасности при работе с ЛЕГО:
1. При работе в группах, распределите обязанности: один будет собирать, а второй подавать необходимые детали для следующего этапа.
2. При работе с конструктором важно следить за деталями, так как они очень мелкие. Нельзя детали брать в рот, раскидывать на рабочем столе.
3. Перед началом работы убедитесь, что волосы убраны в хвост. Чтобы вам ничего не мешало в работе.
4. При работе с планшетом надо быть очень осторожными, чтобы не повредить экран.
При подключении конструкции, соблюдайте порядок подключения.
(слайд 10)- Посмотрите на доску. Вот такая обезьянка у нас получится.
- Из каких деталей мы можем собрать обезьяну?
- Для ее сборки нам понадобятся различные балки, оси, пластины, кирпичи и муфты, а также смартХаб и мотор для запуска.
(слайд 11) 1 группа собирает верхние конечности обезьянки;
2 группа собирает нижние конечности обезьянки;
3 группа собирает голову и составляет программу запуска обезьянки.
На ваших столах есть технологические карты, которые помогут вам в сборке и программировании нашей обезьянки:
- Когда вы закончите со сборкой своих деталей мы с вами присоединим их к уже готовому брюшку обезьянки.
- Приступаем к сборке.
Для того, чтобы собрать обезьянку, нам необходимо прикрепить голову к основе нашей обезьянки.
Берем левую лапу и фиксируем ее серой втулкой. Присоединять верхние конечности к брюшку обезьяны необходимо аккуратно, стараясь не сместить части конструкции. По такому же принципу присоединяем правую лапу (верхнюю конечность)
Для присоединения (прикрепления) нижних конечностей нам необходимо на бежевую соединительную ось без штифта надеть собранную деталь конечности.
- Итак, наша обезьянка готова.
- Смотрите, впереди огромная пропасть, через которую обезьяне надо перебраться, чтобы попасть домой к своим сородичам.
- С помощью какого растения передвигаются обезьяны? (лиана)
- Давайте посадим ее на лиану и запустим программу.
Для запуска программы нам необходимо подключить
(слайд 12)- Наша обезьянка добралась до дома и очень счастлива, быть вместе со своими друзьями и семьей.
(слайд 13)- Поздравляю! Мы выполнили поставленную задачу и за это вы награждаетесь медалью за доброту и отзывчивость. А теперь, мы можем возвращаться домой. Отправляемся в аэропорт. Проходим паспортный контроль и садимся на борт самолета.
- Пока мы летим обратно – покажите, какое у вас настроение после нашего занятия. Чему мы научились? (конструировали из ЛЕГО) Кого мы собирали из ЛЕГО? (обезьянку) А зачем? (чтобы вернуть потерянную обезьянку обратно домой)
(слайд 14)- Посмотрите в иллюминаторы – что вы видите? Выберите ту картинку, которая описывает ваше настроение после нашего занятия. Облако – у меня что-то не получилось, но настроение у меня хорошее; солнышко – я смог все сделать и настроение у меня отличное.
- Спасибо за занятие, вы большие молодцы.
Заграничный паспорт
ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ
Туда и обратно
Фамилия____________________________
Имя________________________________
Заграничный паспорт
ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ
Туда и обратно
Фамилия____________________________
Имя________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас". Тема занятия "Конструирование мебели для куклы на основе куба и параллелепипеда"
На материале кружка "Геометрия вокруг нас" мы выстраиваем метапредметное обучение во неурочной деятельности.Цель: Обучение умению работать в команде.Задачи: Предметные: Отработать понятия «куб», «пара...
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Математика и конструирование» Тема занятия «Весёлая геометрия»
Мною предоставлен конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе, разработанный в соответствии с новыми требованиями ФГОС....
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" . Занятие 14
Разработка занятия по РПС " Умники и умницы" для 1 класса....
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремесла народов России» Тема занятия «О названии Балашихи (мельница Балаша)»
Согласно легенде, ранее на месте плотины у хлопкопрядильной фабрики жил- был купец по имени Балаш. (Он) Балаш собирал лечебные травы и помогал всем и людям и зверям. У купца бы...
план-конспект занятия по внеурочной деятельности, художественно-эстетическое направление вокально-хоровой кружок «Аккорд» Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложка
Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложкаТип урока: Урок «открытия» нового знанияДеятельностная цель: научить простейшим элементам игры на деревянных ложках.Образовател...
Конспект занятия по внеурочной деятельности. Занятие № 4 "Шахматные фигуры".
Повторение шахматных понятий (горизонталь, вертикаль, диагональ, центр), белые и чёрные поля, знакомство с шахматными фигурами....