Дополнительная общеразвивающая модульная программа «Цифровая художественная студия»
рабочая программа
Цель: освоение цифровой инновационной технологии через работу с планшетом, как рабочий инструмент художника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsifrovaya_hudozhestvennaya_studiya.docx | 26.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная
общеразвивающая модульная программа
«Цифровая художественная студия»
(рабочая)
Адресат программы: | обучающиеся 8 - 15 лет |
Срок реализации программы: | 2 года |
Автор-составитель программы: | Китаева А.М., педагог дополнительного образования |
Цель: освоение цифровой инновационной технологии через работу с планшетом, как рабочий инструмент художника.
Задачи:
Образовательные (предметные):
- познакомить обучающихся с основами цифровой графики в рамках изучения программ растровой и векторной графики AdobePhotoshop, CorelDraw, Illustrator, ОpenCanvas, MyPaint, 3D Paint, Graffiti Studio, ArtRage, Autodesk SketchBook;
- обучить созданию собственных изображений, используя базовый набор инструментов графических программ, обработке готовых рисунков с целью воплощения новых творческих задач;
- обучить созданию творческих изображений, на основе знания законов и средств композиции;
- научить использованию планшета, как рабочего инструмента художника;
- познакомить обучающихся с возможностями работы с текстом и фотографиями (преобразование, подбор к изображению, спецэффекты, создание логотипа и т.д.);
Дополнительная общеразвивающая модульная программа «Цифровая художественная студия» (рабочая) (далее – программа) относится к художественной направленности с использованием цифровых технологий.
Отличительные особенности данной программы заключается в использовании цифровых технологий для создания художественных работ. Изучение приемов работы с графическим планшетом будет способствовать развитию внимания, усидчивости, аккуратности, логического, пространственного и творческого мышления. Программа «Цифровая художественная студия» включает в себя основы цифрового языка, что во взаимосвязи активно развивает память и мышление, предоставляет возможность соединить трудовую подготовку с эстетическим воспитанием. А так же, освоение этой программы открывает учащимся широкие возможности для художественно технического творчества и изготовления уникальных цифровых иллюстраций. Успешное освоение программного материала вызовет интерес и любознательность в познании секретов искусства в данном направлении и положит начало для более глубокого изучения и применения цифровых технологий.
Данная программа предоставляет широкий спектр цифровой художественной деятельности обучающихся. Её содержание направлено на воспитание обучающихся, как творчески активных, так и технически грамотных личностей, способствует развитию более глубокого интереса обучающихся к новым технологиям и их профессиональному самоопределению.
Задания в программе выстроены по принципу возрастания сложности.
В процессе обучения дети знакомятся с основами цифровой графики в рамках изучения программ растровой и векторной графики AdobePhotoshop, CorelDraw, Illustrator, ОpenCanvas, MyPaint, 3D Paint, Graffiti Studio, ArtRage, Autodesk SketchBook, с терминологией, элементами профессионального языка данного вида творчества, овладевают практическими приемами работы с различными видами цифровых графических и живописных материалов и инструментов.
Содержание программы
Учебный план первого года обучения
Модуль «Цифровое изобразительное искусство»
№ п/п | Название раздела программы | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Введение. | 2 | 1 | 1 | Беседа. |
2 | Художественный многофункциональный редактор AdobePhotoshop. | 36 | 9 | 27 | Творческая работа. |
3 | Цифровая живопись с программой ОpenCanvas. | 32 | 8 | 24 | Творческая работа. |
4 | Компьютерная графика с программой Illustrator. | 42 | 10 | 32 | Творческая работа. |
5 | Промежуточная аттестация. Выставка творческих работ. | 2 | - | 2 | Творческая работа |
6 | Дизайн с программой CorelDraw. | 28 | 6 | 22 | Творческая работа. |
7 | Итоговое занятие. | 2 | 1 | 1 | Анализ творческих работ. |
Итого: | 144 | 35 | 109 |
Содержание учебного плана первого года обучения
Модуль «Цифровое изобразительное искусство»
1) Вводное занятие
Теория: знакомство с программой творческого объединения «Цифровая художественная студия». Правила поведения в учреждении. Правила техники безопасности. Организация рабочего места.
2) Художественный многофункциональный редактор Adobe Photoshop
Теория: изучение интерфейса векторного графического редактора Adobe Photoshop. Знакомство с главным меню, панелью инструментов, рабочей областью. Закрепление полученных знаний по использованию возможностей вектора. Изучение основ полиграфического дела, шрифтовой композиции, возможностей работы с иллюстрациями и фотографиями (преобразование, подбор к изображению, спецэффекты, создание логотипа)
Практика: выполнение художественных работ с многофункциональным редактором Adobe Photoshop. Создание учебных работ по графической обработке изображений. Максимальное использование базового набора инструментов графических программ, возможностей вектора, применение основ полиграфического дела, горизонта и перспективы в пейзаже, шрифтовой композиции, возможностей работы с рисунком и фотографиями (преобразование, подбор к изображению, спецэффекты, создание логотипа)
3) Цифровая живопись с программой ОpenCanvas.
Теория: знакомство с простым интерфейсом ОpenCanvas, редактором кистей, с настройками чувствительности и твердости для живописных техник (краски, мелки). Продолжение освоения приёмов: заливки (плавные переходы цветов), стирания границ (между двумя красками), нанесения тонких мазков. Изучение эффектов палитры: многослойность, растушевка цветовой мозаики, штампы (нанесение оттисков). Изучение приемов работы со слоями. Теория создания коллажей.
Практика: выполнение учебных упражнений простым интерфейсом ОpenCanvas, редактором кистей, живописных техник (краски, мелки). Выполнение приёмов: заливка (плавные переходы цветов), стирание границ между двумя цветами красок. Выполнение градиентной палитры. Нанесение тонких мазков редактором кистей, цветовой мозаики, штампами (нанесение оттисков). Передача в рисунке выразительности образа за счет цвета, светотени, контраста, динамики, силуэта. Разработка и выполнение самостоятельных работ с учетом композиционного построения, перспективы и сочетания различных изобразительных материалов. Работа с заливкой и контурами. Создание коллажей.
4) Компьютерная графика с программой Illustrator.
Теория: знакомство с цифровыми графическими материалами Illustrator. Выразительные средства цифрового рисунка: точки, линии, штрих, пятно. Спектр печатных POS-материалов. Толщина линий и их роль в графике. Плоскостное и объёмное изображение. Создание линий разного направления, плавности, длины и характера. Передача плоской фигуры линией. Знакомство с техникой светотени, передача объёмной фигуры – линиями и светотенью. Построение перспективы воздушной, линейной и панорамной.
Практика: создание векторной графики объектов из точек, линий и многоугольников. Создание линий разного направления, плавности, длины и характера. Работа с перспективой. Схема построения светотени. Выполнение поэтапной работы над постановкой, при которой особое внимание уделяется конструктивному анализу формы, пропорций. Наброски и зарисовки. Рисование с натуры природных форм животных и птиц передача фактуры оперенья. Выполнение творческих работ с помощью Illustrator.
- Промежуточная аттестация
Теория: принципы выполнения изображений в различных графических программах (по выбору обучающихся).
Практика: выполнение творческой работы с использованием графического редактора и представление её на выставку.
- Дизайн с программой CorelDraw.
Теория: знакомство с функциями создания дизайнерских проектов и особенностями работы с программой CorelDraw. Изучение возможности полиграфического дела, шрифтовой композиции, возможности работы с текстом и иллюстрацией. Подбор анимации к изображению. Спецэффекты, продумывание логотипа.
Практика: выполнение полиграфического дела с использованием программы CorelDraw, создание шрифтовой композиции, работа с текстом и иллюстрацией. Вырезание фрагментов из фона, применение шаблонов с иллюстрациями, применение вариантов шаблонов с фотографиями. Создание изображений с использованием анимации, спецэффектов. Выполнение логотипа. Создание дизайнерских проектов с использованием программы CorelDraw.
Итоговое занятие
Анализ достижений за прошедший год. Подведение итогов.
Содержание программы
Учебный план второго года обучения
Модуль «Современные цифровые художественные технологии»
№ п/п | Название раздела программы | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Введение. | 2 | 1 | 1 | Беседа. |
2 | Векторный графический редактор MyPaint, 3D Paint. | 64 | 13 | 51 | Творческая работа.. |
3 | Анималистика с программой Graffiti Studio. | 24 | 8 | 16 | Творческая работа. |
4 | Колористика с программой ArtRage. | 30 | 9 | 21 | Творческая работа. |
5 | Итоговая аттестация. Презентация проекта. | 2 | - | 2 | Творческий проект. |
6 | Цифровая иллюстрация Autodesk SketchBook. | 20 | 6 | 14 | Творческая работа. |
7 | Итоговое занятие. | 2 | 1 | 1 | Презентация творческих работ. |
Итого: | 144 | 38 | 106 |
Содержание учебного плана второго года обучения.
Модуль «Современные цифровые художественные технологии»
- Введение
Теория: Правила поведения в учреждении. Правила безопасности работы с цифровой техникой. Организация рабочего места. Меры предосторожности и техника безопасности при работе.
- Векторный графический редактор MyPaint, 3D Paint.
Теория: изучение функций программы MyPaint, 3D Paint и особенностей работы с программой. Изучение возможности рисования практически любых линий карандашом. Особенности работы кистью и возможности выбора разных характеристик инструмента. Использование заливки выделенной области композиции в определенный цвет. Взаимодействие с несколькими слоями в изображении. Перемещение фрагментов иллюстрации.
Практика: выполнение работы с готовыми файлами. Выполнение художественных фрагментов с использованием графических инструментов (карандаш, кисть и т.д.), выделение определенной зоны. Составление гармонического сочетания теплых и холодных цветов с использованием заливки. Создание выразительности изображения с учетом грамотного использования цвета. Выполнение изображения с ограниченной цифровой палитрой вариативных возможностей цвета. Сохранение изображения в нескольких форматах на выбор.
- Анималистика с программой Graffiti Studio.
Теория: знакомство с простым интерфейсом Graffiti Studio, изучение опций обработки RAW-файлов, переключение между режимами. Знакомство с системой бесшовного переключения между режимами и интеграцией изменений. Знакомство с опциями набора рисования по шаблону и без шаблона. Изучение и применение эффектов и наложения к цифровому изображению. Изучение изображения в графическом редакторе простейших персонажей при помощи шаблонов животных и птиц.
Практика: выполнение учебных упражнений простым интерфейсом Graffiti Studio, редактором шаблоном. Зарисовки простейших персонажей при помощи шаблонов животных и птиц. Реализация работы рисунков через иконки. Разработка и выполнение самостоятельных работ с учетом композиционного построения, перспективы и сочетания различных изобразительных материалов. Аналитический выбор редактора для продолжения работы. Выполнение творческих работ с поддерживанием интерфейса Graffiti.
- Колористика с программой ArtRage.
Теория: Знакомство с программным интерфейсом ArtRage, ознакомление с панелью инструментов планшета «маслинные краски» и «пастельные мелки». Освоение приемов работы с цифровой панелью инструментов по использованию маслинных красок и пастельных мелков. Знакомство с возможностями художника в области современной колористики через графический редактор. Особенности применения дополнительных инструментов, фильтров и режима наложения. Слои-мазки в рисовании.
Практика выполнение маслинных и пастельных зарисовок. Создание цветовой палитры пейзажа и эскизов. Создание композиции с применением инструментов, обладающих соответствующими функциями: наклон, влажность, мягкость, поворот, заострение, давление на стилус и др. Выполнение зеркальных проекций рисунка. Создание симметричных и асимметричных рисунков.
- Итоговая аттестация
Теория: принципы выполнения изображений с использованием приемов живописи с использованием графического редактора по выбору.
Практика: выполнение творческого проекта с использованием графического редактора по выбору.
6) Цифровая иллюстрация Autodesk SketchBook
Теория: знакомство с методами работы программы SketchBook, изучение создания эскизов, набросков, иллюстраций на графическом планшете. Изучение эргономичности интерфейса. Знакомство с выразительными средствами и панелью шаблонов для создания рисунков. Изучение на платформе инструментов: настраиваемые кисти, имитирующие карандаши, тушь, маркер, аэрограф. Изучение 16-секторной платформы для симметрии.
Практика: выполнение настраивания панели инструментов, скомпоновав функции. Выполнение работы в цифровом пространстве, с применением приемов сглаживания и корректировки формы. Работа со слоями, добавлением неограниченного количества слоев, использованием наложения и группировки. Сборка шаблонов из элементов. Создание композиции с использованием цифровой иллюстрации Autodesk SketchBook
7) Итоговое занятие
Презентация творческих работ и подведение итогов за прошедший учебный год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественная студия "СПЕКТР"
Детская художественная студия «Спектр».Руководитель Федотова Галина Егоровна. Студия начала свою деятельность с кружка рисования в 1994г., а с 1996г. продолжила свою работу как студия, где творческая...
Художественная студия. Программа факультатива по формированию художественно-эстетическому развитию для 1-4 кл.
Рисовать могут не только одарённые дети , но и все, кто этого захочет. Программа составлена так, что во время занятий дети узнают об основных правилах выполнения рисунка. Дети узнают о цветах и их сво...
Внеурочное занятие художественной студии "Акварелька" по теме "Снеговик"
На занятии внеурочной деятельности дети не только учились рисовать снеговика при помощи разных техник, но и узнали о нём много нового и интересного....
Внеурочное занятие художественной студии "Акварелька" по теме "Снеговик"
На занятии внеурочной деятельности дети не только учились рисовать снеговика при помощи разных техник, но и узнали о нём много нового и интересного....
Рабочая программа по внеурочной деятельности художественной студии "Волшебный карандаш"
Программа художественной студии "Волшебный карандаш" общекультурной направленности...
Дополнительная образовательная программа общекультурной направленности (Детская художественная студия «Палитра красок»)
Новизна данной программы состоит в том, что она направлена на детей разного возраста, разных интересов и различного уровня развития. В то же время эти занятия имеют общую тематическую направленность, ...
Дополнительная общеразвивающая программа «Цифровое искусство VR».
Актуальность программы заключается в получении учащимися начальных умений и навыков в области проектирования и разработки VR/AR контента и работы с современным оборудованием. Это позволяет детям и под...