Дополнительная образовательная программа общекультурной направленности (Детская художественная студия «Палитра красок»)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) на тему
Новизна данной программы состоит в том, что она направлена на детей разного возраста, разных интересов и различного уровня развития. В то же время эти занятия имеют общую тематическую направленность, что позволяет проводить занятия одновременно со всеми детьми в едином коллективе, разновозрастном по составу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_studiya_palitra_krasok_-_programma.doc | 256 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Медвежьегорская средняя общеобразовательная школа №3»
Принята на педагогическом совете: Утверждено: Г.Г.Зайцева
Дополнительная образовательная программа
общекультурной направленности
(Детская художественная студия «Палитра красок»)
Возраст детей: 7-12 лет
Срок реализации: 3 года
Автор программы: Е.А. Пакуть
г. Медвежьегорск
Пояснительная записка
Сегодня огромное внимание в нашей стране стараются уделить эстетическому образованию детей, воспитать художественный вкус, любовь к прекрасному. Формирование творческой активности, духовно богатой, разносторонне мыслящей личности - это важнейшая задача педагогики. Решать эту задачу необходимо с самого детства. Ведь с самого раннего детства ребёнок начинает испытывать тягу к творчеству. Изобразительная деятельность – это один из наиболее эффективных и доступных ребёнку видов деятельности.
Именно в детстве накапливаются необходимые умения и навыки для дальнейшего развития ребёнка, поэтому необходимо как можно раньше начинать реализовать его творческий потенциал, развивать фантазию, сформировать художественные навыки, приобщить к походу в музеи. На это и направлена работа учреждений дополнительного образования Детских художественных школ, Домов Детского творчества, школ искусств.
К сожалению, у многих детей, не получается посещать Детские художественные школы из-за нехватки времени, неусидчивости и других факторов. В этих случаях на помощь приходит школа. На посещение школьных студий уходит значительно меньше времени (занятие длится меньше, чем в специализированной школе), а также кружки и студии при школе не требуют никаких затрат.
Программа данного кружка является авторской. Новизна её состоит в том, что она направлена на детей разного возраста, разных интересов и различного уровня развития. В то же время эти занятия имеют общую тематическую направленность, что позволяет проводить занятия одновременно со всеми детьми в едином коллективе, разновозрастном по составу. Кроме этого кружок преследует цель занятости детей любимым делом, хотя большинство из них не владеет даже азами художественного творчества. При общении друг с другом, с учителем, дети интересуются творчеством, что оказывает благотворное влияние на развитие мышления и памяти ребенка, его наблюдательности, воображения, зрительно-моторной координации, глазомера, ручной умелости, эстетического восприятия, художественного вкуса и многих других качеств, создает богатые возможности для формирования у детей способностей, необходимых для успешной работы и творчества в разных областях человеческой деятельности. Также данная программа не предусматривает использования широкого спектра художественных материалов, что сокращает материальные затраты родителей, а также вырабатывает у детей ценное умение добиваться наибольшего результата наименьшими средствами (акварель, гуашь, пластилин).
Цель: Художественно-эстетическое, духовно-нравственное развитие личности учащегося, формирование художественных навыков, формирование творчески активной, богатой духовно, разносторонне мыслящей личности.
Задачи программы:
- Обучающие:
- Овладение определенными навыками и умениями детей в освоении рациональных способов изобразительной деятельности;
- Совершенствование творческих умений и навыков детей;
- Знакомство с лучшими образцами классической и современной живописи.
- Развивающие:
- Создание условий для творческого поиска для детей с различным уровнем технологической подготовки;
- Развитие воображения, фантазии, пространственного мышления.
- Формирование ценностных ориентиров.
- Воспитательные:
- Воспитание эстетического восприятия и художественного вкуса.
- Развитие коммуникативных способностей, умений и навыков общения в совместной деятельности.
Условия реализации образовательной программы:
- Возраст участников программы – обучающиеся 1-4 классов (7 – 12 лет)
- Срок реализации программы – 3 года
- Режим работы – 1,5 часа в неделю
- Место реализации программы - р.Карелия, г.Медвежьегорск,
ул. Дзержинского, д.18, МКОУ "Медвежьегорская СОШ№3"
- Учебная нагрузка
Класс | Часов в неделю | Часов в год |
1 класс | 1,5 | 49,5 |
2 класс | 1,5 | 51 |
3 класс | 2 | 68 |
Методы обучения: Практические, наглядные, словесные.
Формы работы: Индивидуальная, групповая. Участие в выставках, конкурсах.
Основные формы проведения занятий:
- практические задания
- теоретические задания по истории искусств
- творческие, художественно организованные игры
- экскурсии, прогулки на природе, пленэры
Материальное обеспечение программы:
- мультимедийная техника
- энциклопедии
- наглядные пособия
- дидактический материал
Средства: Бумага, карандаши, акварельные краски. Данная программа не предусматривает использования широкого выбора художественных материалов для занятий, их спектра (несмотря на рекомендации ряда известных специалистов в области детского творчества).
Содержание программы:
Программа предполагает усложнение заданий в соответствии со степенью освоения ими основ изобразительной грамоты, сформированности у них практических умений и навыков.
Программа условно включает в себя четыре основных раздела: рисунок, живопись, композиция и история искусств. Эти разделы тесно связаны между собой и в каждом из них присутствуют элементы другого. В разделы «Рисунок» и «Живопись» включены задания по рисованию с натуры, по представлению о жанрах натюрморта и пейзажа. Раздел «Композиция» состоит из заданий по рисованию на темы природы и окружающей жизни, иллюстрированию сюжетов литературных произведений, декоративные работы. Раздел «История искусств» предусматривает беседу о произведениях национальной и зарубежных художественных школ, их представителей. Отдельные беседы программой не предусматриваются, они включаются в практическое занятие. Подобные беседы, а также творческие игры, предусмотренные программой (Лото «Шедевры искусства»), позволяют ребятам быстрее запомнить произведения и их авторов, а также анализировать закономерности и каноны искусства на примерах известных художников.
Ожидаемые результаты освоения программы:
Первый год обучения:
- различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
- применять основные средства художественной выразительности.
- знать свойства художественных материалов (карандаши, гуашевые и акварельные краски и т.д.);
- правильно работать карандашом: без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
- правильно работать кистью: использовать наклонное положение кисти для получения широких полос и мазков и вертикальное положение – для рисования концом кисти;
- работать гуашевыми и акварельными красками, знать основные правила смешивания красок;
- знать порядок смешения акварельной краски с водой для получения новых сочетаний (бледно-красный, бледно-оранжевый, бледно-зелёный, бледно-голубой и пр.);
- определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги (изображение должно быть не слишком велико и не слишком мало, в центре а не сдвинуто к одному из краёв листа);
- верно передавать в рисунке форму, пропорции, строение, цвет предметов;
- рисование с натуры, по памяти и по представлению;
- сформулировать замысел;
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников;
Второй год обучения:
- знать виды и жанры изобразительного искусства, их отличительные признаки;
- построить несложную композицию;
- решать творческие задачи на уровне импровизаций;
- применить навыки несложных зарисовок с натуры;
- создавать творческие работы на основе собственного замысла;
- уметь пользоваться эскизом;
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников (И. Айвазовский, И.Левитан, И.Шишкин, А.Саврасов, В.Васнецов, Леонардо да Винчи, В. Ван Гог);
Третий год обучения:
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
- иметь представление об основных художественных стилях и направлениях в искусстве;
- выбрать и применить выразительные средства для реализации собственного замысла в художественном изделии;
- уметь пользоваться эскизом с целью формирования и конкретизации замысла, сохранять и выявлять в длительной работе, найденную в эскизе систему организации основных элементов изображения, понимать необходимость эскизной работы;
- уметь подмечать в окружающей жизни интересные пластические, декоративные и содержательные мотивы и использовать их в своей работе;
- передавать настроение в собственной творческой работе с помощью тона, штриха, материала;
- уметь самостоятельно контролировать свою работу, обнаруживать в ней недостатки и добиваться их устранения;
- выражать собственное мнение при посещении выставок;
- знать произведения представителей национальной художественной школы и уметь их анализировать;
Формы подведения итогов реализации программы – участие в творческих играх, школьных, городских и региональных конкурсах, выставках.
Учебно-тематический план
№ | Тема | Содержание темы | Количество часов | Дата | |||||||
Первый год обучения | |||||||||||
I четверть | |||||||||||
1. | Вводное занятие. Азбука рисования. Чем я рисую. | Знакомство. Вводная беседа: ознакомление с содержанием программы; цели и задачи на учебный год. Режим занятий. Знакомство с творческой папкой. Знакомство с инструментами и художественными материалами. Рисунок на свободную тему. | 1,5 часа | 3.09. | |||||||
2. | Как я рисую. Рисунок-основа языка изобразительного искусства. | Понятие о рисунке, его роли в разных видах изобразительного искусства. Материалы и техника рисунка - знакомство с различными средствами художественной выразительности (линия, штрих, пятно, тон, градация тона). Ритмическое расположение летящих птиц на плоскости. Рисование отдельных предметов быта несложной формы. | 1,5 часа | 10.09 | |||||||
3. | Её Величество Линия. | Различные виды линий, их использование в творчестве. Использование разнообразия линий и штрихов, приведение их в определенную систему при передаче объема. Творческие игры из раздела «Графика» («Дорисуй-ка», «Угадай линию», «Я – линия» и др.). Изображение ветки с определенным характером и настроением. | 1,5 часа | 17.09. | |||||||
4. | Портрет любимого учителя. | Поверхностное знакомство с жанром «Портрет». Пробное задание в портретном жанре. | 1,5 часа | 24.09. | |||||||
5. | Оформление первой выставки («Проба пера»), посвящённой дню учителя. | Знакомство с понятием «выставка», подготовка к ней. Учимся оформлять работы. | 1,5 часа | 1.10. | |||||||
6. | С чего начать рисунок? Композиция рисунка. | Знакомство со вспомогательными линиями в рисунке и использование их в работе. Выполнение 2 — 3 рисунков различных предметов без моделирования формы светотенью. При построении формы проследить невидимые линии контура. Знакомство с понятием «композиция рисунка», поиск композиции. Поэтапное выполнение рисунка с натуры осеннего листа в акварели. | 1,5 часа | 8.10. | |||||||
7. | Знакомство с основными формами. | Знакомство с основными формами предметов. Принципы конструктивного построения формы. Упражнения на овладение способами передачи объема предметов различной геометрической формы. | 1,5 часа | 15.10. | |||||||
8. | Многообразие цветов. Изучение простейших законов цветоведения. | Цвета радуги. Три основные краски, строящие многоцветие мира. Различаем основные и составные, теплые и холодные цвета. Смешивание красок. Изображение характера сказочных образов с помощью цвета. Изображение Солнечного города или царства Снежной Королевы. Творческие игры (процесс восприятия и выбора цвета и цветовых комбинаций): «Тёплые и холодные», «Тихие и громкие», «Весёлые и грустные цвета», «Открой новый цвет» и т.д. | 1,5 часа | 22.10. | |||||||
9. | Хроматические и ахроматические цвета | Ахроматические цвета - оттенки черного и белого цветов, хроматические цвета - тональные оттенки одного цвета. | 1,5 часа | 29.10. | |||||||
II четверть | |||||||||||
10. | Переливы цвета. Краски заката и рассвета. | Создание плавных переходов, переливов. Знакомство с особенностями цветового освещения Земли при закате и на рассвете. | 1,5 часа | 12.11. | |||||||
11. | Ночь и день. | Знакомство со светом и тенью в природе. | 1,5 часа | 19.11. | |||||||
12. | Место встречи неба и земли. Воздушная перспектива. | Знакомство с линией горизонта. Определение линий горизонта на иллюстрациях. Наблюдаем из окна и находим линию горизонта. Что такое воздушная перспектива. Работа с картинами: наблюдение, вопросы, мнение. Схематическое построение куба в перспективе. | 1,5 часа | 26.11. | |||||||
13. | Близко – далеко. | Изображение нескольких предметов с передачей пространства ахроматическими цветами. | 1,5 часа | 3.12. | |||||||
14. | Низко – высоко. | Знакомство с особенностями изображения предметов на разной высоте в пространстве. Рисунок тарелки. | 1,5 часа | 10.12. | |||||||
15. | Как рисуют деревья? | Поэтапное выполнение рисунка дерева. Творческое задание (рисуем пальму, дуб и берёзу, правильно выбрав окошко). | 1,5 часа | 17.12. | |||||||
16. | Рисование на тему «Новогодняя ёлка». | Наблюдаем, как меняются деревья в разные времена года. Поэтапное выполнение рисунка новогодней ёлки. | 1,5 часа | 24.12. | |||||||
III четверть. | |||||||||||
17. | Композиция. Правда и красота повседневной жизни. План рисунка. Эскиз – помощник художника. | Реализм в искусстве. Правда жизни и правда искусства. Процесс создания станкового произведения. Составление плана рисунка. Поиск темы и композиции, знакомство с понятием «эскиз». | 1,5 часа | 14.01. | |||||||
18. 19. | Композиция на тему: «Как я провёл зимние каникулы». | Составление рабочего эскиза. Композиционное решение. Соблюдение пропорций. Гармония цветовых отношений. | 1,5 часа | 21.01 28.01 | |||||||
20. 21. | Уроки художника-анималиста. Учимся рисовать животных. | Знакомство с понятием «Художник-анималист». | 3 часа | 4.02. 11.02. | |||||||
22. | Симметрия и асимметрия. | Понятие симметрии и асимметрии. Творческое задание. Рисунок бабочки. | 1,5 часа | 18.02. | |||||||
23. 24. | Живопись. Основы акварельной живописи. Натюрморт. | Живопись акварелью. Отличительные свойства акварели и ее выразительные возможности. Общие понятия о технике и материалах. Знакомство с понятием «Натюрморт». Рисунок простого натюрморта на свободном широком фоне. | 3 часа | 25.02. 4.03. | |||||||
25. 26. | Портрет. Автопортрет. | Искусство портрета. Разновидности портретного жанра. Портрет в творчестве выдающихся мастеров изобразительного искусства. Учимся рисовать себя, знакомство с понятием «автопортрет». | 3 часа | 11.03. 18.03. | |||||||
IV четверть | |||||||||||
27. 28. 29. | Художник и книга. Понятие «Иллюстрация». | Иллюстрирование классических произведений детской литературы (по выбору учащихся). Разновидности книжной иллюстрации. Сказочные сюжеты в рисунках И. Билибина, В.М. Васнецова. | 4,5 часа | 1.04. 8.04. 15.04. | |||||||
30. | Что такое пейзаж? | Знакомство с понятием «пейзаж». Виды пейзажа. Национальная, художественная школа пейзажа и ее ярчайшие представители. Рисуем весенний пейзаж. | 1,5 часа | 22.04. | |||||||
31. | Пленэр. Знакомство с понятием, методами работы. | Основные принципы и методы работы на пленэре. Зарисовка с натуры группы деревьев. Композиция листа. Передача пропорций, объема и характера поверхности элементов изображения. Тональная цельность рисунка. Уголок парка (фрагмент пейзажа с ограниченным по глубине пространством). | 1,5 часа | 29.04. | |||||||
32. | Пленэр. «На городской улице». | Краткосрочные рисунки отдельных элементов городского пейзажа (построек и т.п.). Передача строения и характера объектов изображения. Пропорции и силуэт. Выразительность линии и штриха. | 1,5 часа | 6.05. | |||||||
33. | Контрольное занятие. | Итоговый тест: «Чему мы научились за год». | 1,5 часа | 13.05. | |||||||
34. 35. | Подготовка и проведение итоговой выставки. | Итоговое занятие. Подготовка и проведение итоговой выставки. Отбор работ на выставку, разработка экспозиции. Коллективное обсуждение представленных на выставку работ. | 3 часа | 20.05. 27.05. | |||||||
2 год обучения | |||||||||||
I четверть | |||||||||||
1. | «И аромат цветов плывет …» Рисование с натуры. | Базовые формы цветов. Разнообразие форм лепестков. Рисунок простого натюрморта «Цветы в вазе» на свободном широком фоне. Зарисовка с натуры. Композиция листа. Цветовое решение. | 1,5 часа | 2.09. | |||||||
2. 3. 4. | Композиция на тему по выбору: «Мои летние каникулы»; «1 сентября -праздник детей и учителей». + наброски людей с натуры. | Составление композиции на основе летних впечатлений. Выбор сюжета. Поиски оптимального композиционного решения в эскизах. Использование масштабной сетки для увеличения изображения до необходимых размеров. Тщательная прорисовка отдельных деталей и узлов композиции. Колористическое решение эскиза. Работа над оригиналом композиции в карандаше и цвете. | 4,5 часа | 9.09. 16.09. 23.09. | |||||||
5. 6. | Подготовка выставки ко дню учителя. Женский портрет. | Женский портрет (форматы портрета: погрудный, поясной, во весь рост). Передача пропорций. «Конструкция» головы. Общая гармония изобразительного решения. Использование таблицы «Пропорции головы человека». | 3 часа | 30.09 7.10. | |||||||
7. 8. 9. | «Для чего нам воображение?» Учимся абстрактно мыслить. | Абстрактное изображение различных состояний одного и того же явления: утро, вечер, ночь; | 4,5 часа | 14.10 21.10 28.10 | |||||||
II четверть | |||||||||||
10. 11. | Экскурсия в городской парк. Временной (осенний) пейзаж. | Наблюдение за изменениями в природе с приходом осени. Представители национальной, художественной школы пейзажа. | 3 часа | 11.11 18.11 | |||||||
12. 13. | Знакомство с понятиями «Логотип и эмблема». | Назначение, типы, функции и требования к логотипу и эмблеме. Разработка эмблемы художественной студии, на примере эмблемы «2014 год – год культуры в России». Разработка логотипа школы. Использование различных графических материалов. | 3 часа | 25.11 2.12 | |||||||
14.15. | Рисунок. Натюрморт. | Групповая постановка из геометрических тел. Размещение элементов натюрморта на плоскости листа. Соблюдение пропорций внутри каждого предмета и по отношению друг к другу. | 3 часа | 9.12 16.12 | |||||||
16. 17. | «Мир искусства богат и сложен». | Повторение видов и жанров изобразительного искусства, известных ранее учащимися; Знакомство с новыми видами изобразительного искусства. | 3 часа | 23.12 30.12 | |||||||
III четверть | |||||||||||
18. 19. | ДПИ - декоративно-прикладное искусство. | ДПИ – вид изобразительного искусства. Знакомство с понятием. | 3 часа | 13.01 20.01 | |||||||
20. 21. | «Чудеса архитектуры». | Архитектура – вид изобразительного искусства. Знакомство с понятием. | 3 часа | 27.01 3.02 | |||||||
22. 23. | «Скульптура». | Скульптура – вид изобразительного искусства. Знакомство с понятием. Работа с пластилином. Работа с солёным тестом. | 3 часа | 10.02 17.02 | |||||||
24. 25. | Экскурсия в городской парк. Временной (зимний) пейзаж. | Наблюдение за изменениями в природе с приходом зимы. Представители национальной, художественная школы пейзажа. | 3 часа | 24.02 3.03 | |||||||
26. 27. | Натюрморт. Живопись. | Живопись акварелью. Рисунок простого натюрморта на свободном широком фоне. Размещение элементов натюрморта на плоскости листа. Соблюдение пропорций, цветовой гаммы. | 3 часа | 10.03 17.03 | |||||||
IV четверть | |||||||||||
28. 29. | Экскурсия в городской парк. Временной (весенний) пейзаж. | Наблюдение за изменениями в природе с приходом весны. Представители национальной, художественная школы пейзажа. | 3 часа | 24.03 7.04 | |||||||
30. | Автопортрет. | Учимся рисовать себя. Портрет в творчестве выдающихся мастеров изобразительного искусства. | 14.04 | ||||||||
31. 32. 33. | Сюжетно-тематическая или декоративная композиция по замыслу учащихся (итоговая работа года). + наброски людей с натуры. | Выполнение по этапам: выбор темы и сюжета, сбор материала, разработка эскиза, завершение работы в окончательном размере. Использование знаний, умений и навыков, полученных в результате прохождения курса обучения. | 4,5 часа | 21.04 28.04 5.05 | |||||||
34. | Контрольное занятие. | Проверка теоретических знаний. Итоговый тест. | 1,5 часа | 12.05 | |||||||
35. | Хранилище художественных ценностей. | 18 мая – день музеев. Знакомство с десятью популярными музеями России. Экскурсия в Медвежьегорский районный музей. | 1,5 часа | 19.05 | |||||||
36. | Подготовка и проведение итоговой выставки. | Итоговое занятие. Отбор работ на выставку, разработка экспозиции. Коллективное обсуждение представленных на выставку работ. | 1,5 часа | 26.05 | |||||||
3 год обучения | |||||||||||
I четверть | |||||||||||
1. | Вводное занятие. Натюрморт с цветами. Живопись. | Вводная беседа инструменты и художественные материалы. Вспоминаем виды и жанры изобразительного искусства. Художественные стили и направления на примере жанра натюрморт. Натюрморты известных художников. Рисование натюрморта с цветами акварелью в технике «по-сырому». | 2 часа | 1.09 | |||||||
2. 3. 4. | Сюжетно-тематическая композиция «Как я провёл лето» | Составление композиции на основе летних впечатлений. Поиски оптимального композиционного решения в эскизах с соблюдением законов перспективы. Знакомство с произведениями И.И. Шишкина, В.Д. Поленова (изображение летней природы). Выполнение зарисовок фигуры человека. Работа над оригиналом композиции в карандаше и цвете. | 6 часов | 8.09 15.09 22.09 | |||||||
5. | Экскурсия в городской парк. | Наблюдения за изменениями в природе с приходом осени. Выполнение карандашных набросков, зарисовок деревьев. | 2 часа | 29.09 | |||||||
6. 7. | Временной (осенний) пейзаж. | Пейзажная зарисовка с ярко выраженной перспективой пространства. Размещение элементов пейзажа в пространстве рисунка с использованием знаний в области линейной перспективы. Техника «по-сырому».Знакомство с картинами пейзажистов (Левитан «Золотая осень») | 4 часа | 6.10 13.10 | |||||||
8. 9. | Рисование зверей и птиц по памяти и представлению. | Беседа: «Анималистический жанр в изобразительном искусстве. Художники-анималисты (В.А.Ватагин, Е.Чарушин, А.Дюрер)». Выполнение набросков, зарисовок зверей и птиц по памяти и представлению. | 4 часа. | 20.10. 27.10 | |||||||
II четверть | |||||||||||
10. | Основы дизайна. | Знакомство с понятием «дизайн», видами дизайна (промышленный, графический, дизайн одежды, фитодизайн, дизайн среды и др.) Выполнение работы по одному направлению дизайна на выбор. | 2 часа | 10.11 | |||||||
11. | Шрифт – основа графического дизайна. | Разновидности шрифтов. Создание шрифтовой композиции без использования трафаретов. Игра «Нарисуй слово». | 2 часа. | 17.11 | |||||||
12.13.14. | Области графического дизайна. | Разработка графического стиля общеобразовательного учреждения, эмблемы школы. Создание информационного плаката к юбилею школы, буклета. Работа над эскизом. Работа над оригиналом. | 6 часов | 24.11 1.12 8.12 | |||||||
15. 16. | Дизайн книги, её художественное конструирование. | Знакомство с элементами оформления книги (переплёт, обложка, форзац, титульный лист, иллюстрации). Оформление одного листа в книге по выбору учащегося. | 4 часа | 15.12 22.12 | |||||||
III четверть | |||||||||||
17. 18.19. | ДПИ. | Искусство орнамента, виды и структура. Народные художественные промыслы (хохломская, городецкая росписи, гжель). Создание тарелки в технике папье-маше. | 6 часов | 12.01 19.01 26.01 | |||||||
20. 21. 22. | Монументальная живопись и её разновидности монументальной живописи (роспись, мозаика, сграфитто, витраж). | Создание мозаики на тему «Сказочные птицы». Составление рабочего эскиза. Выполнение линейного рисунка в окончательном размере. Завершение работы в цвете. | 6 часов | 15.02 16.02 17.02 | |||||||
23.24. 25. | Искусство портрета. | Повторение разновидностей портретов. Художественные стили и направления на примере портретного жанра. Портрет в творчестве выдающихся мастеров изобразительного искусства. Рисование головы живой модели. Передача пропорций. «Конструкция» головы. Выполнение зарисовок отдельных частей лица. | 6 часов | 24.02 25.02 29.02 | |||||||
26. | Рисование с натуры фигуры человека. | Последовательность рисования фигуры человека. Знакомство с различными приёмами выполнения набросков (линейно-схематичный; по внешнему очертанию; проволочный; вписывание модеи в геометрическую фигуру). | 2 часа | 1.03 | |||||||
IV четверть | |||||||||||
27. 28. | Сюжетно-тематическая композиция батального жанра по замыслу учащихся (итоговая работа года). | Выполнение по этапам: выбор темы и сюжета, сбор материала, разработка эскиза, завершение работы в окончательном размере. Использование знаний, умений и навыков, полученных в результате прохождения курса обучения. | 4 часа | 5.04 12.04 | |||||||
29. 30. | Работа над проектированием и моделированием объектов архитектуры и дизайна. | Разработка проекта детской площадки. Этапы разработки. Выполнение клаузуры. Выполнение модели площадки из бумаги или картона (макет). | 4 часа | 19.04 20.04 | |||||||
31. | Рисование геометрических фигур (куб, шар). | Начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс). Изучение различных видов штриховок. | 2 часа | 26.04 | |||||||
32. | Натюрморт из бытовых предметов. Рисунок. | Размещение элементов натюрморта на плоскости листа. Последовательность рисования кувшина; последовательность работы над рисованием складок драпировки. | 4 часа | 10.05 | |||||||
33. | Контрольное занятие. | Проверка теоретических знаний. Итоговый тест. | 2 часа | 17.05 | |||||||
34. | Подготовка и проведение итоговой выставки. | Итоговое занятие. Отбор работ на выставку, разработка экспозиции. Коллективное обсуждение представленных на выставку работ. | 2 часа | 24.05 |
Литература:
- Алёхин А.Д. Изобразительное искусство: Художник. Педагог. Школа. — М.: Просвещение, 1984.
- Артёмов В. Художники и архитекторы. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013. – 48 с.: ил.
- Бурин Л.Н. «Живопись. Графика». – М.: Изд-во «Унипапирус», 2010.
- Гнедич П.П. История искусств. Россия XVIII-XIX вв. – М.: Изд-во «Эксмо», 2005. – 144 с., ил.
- Изобразительное искусство в школе: Сб.материалов и документов/ Сост. Г.Г. Виноградова. — М.: Просвещение, 1990.
- Комарова Т. С. Дети в мире творчества. М.: Мнемозина, 1995.
- Краснов Н.В. Беседы по искусству в средней школе.- М.: Изд-во «Искусство», 1970.
- Кузин В.С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1-3 классах: Пособие для учителей. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1979. – 192 с., ил.
- Кузин В.С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1-3 классах: Пособие для учителей. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1983. – 191 с., ил.
- Неменский Б.М. Мудрость красоты: О проблемах эстетического воспитания. — М.: Просвещение, 1981.
- Осокин В.Н. Рассказы о русском пейзаже. – М.: Изд-во «Детская литература», 1966.
- Преемственность в изобразительной деятельности дошкольников и младших школьников: Пособие для воспитателей детских садов и учителей начальных классов средней школы. / Под ред. B.C. Кузина. — М.: Просвещение, 1974.
- Учебный рисунок: Учебное пособие / Под ред. В.А. Королёва. — М.: Изобразительное искусство, 1981.
- Чиварди Д. Рисунок. Пластическая анатомия человеческого тела. – М.: Издательство «Эксмо», 2004. – 88 с., ил.
- Школа изобразительного искусства. Вып. 1: Учебное пособие. — М.: Изобразительное искусство, 1986.
- Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство в 1 классе: пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1981. – 191 с., ил.
- Юсупова З.Г. Монография-альбом Художники Карелии. - Петрозаводск, Петропресс, 2000.
Литература для детей и их родителей:
- Бурин Л.Н. «Живопись. Графика». – М.: Изд-во «Унипапирус», 2010.
- Гнедич П.П. История искусств. Россия XVIII-XIX вв. – М.: Изд-во «Эксмо», 2005. – 144 с., ил.
- Изобразительное искусство в школе: Сб.материалов и документов/ Сост. Г.Г. Виноградова. — М.: Просвещение, 1990.
- Осокин В.Н. Рассказы о русском пейзаже. – М.: Изд-во «Детская литература», 1966.
- Учебный рисунок: Учебное пособие / Под ред. В.А. Королёва. — М.: Изобразительное искусство, 1981.
- Чиварди Д. Рисунок. Пластическая анатомия человеческого тела. – М.: Издательство «Эксмо», 2004. – 88 с., ил.
- Школа изобразительного искусства. Вып. 1: Учебное пособие. — М.: Изобразительное искусство, 1986.
- Юсупова З.Г. Монография-альбом Художники Карелии. - Петрозаводск, Петропресс, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа кружка художественно — эстетической направленности в средней группе «В мастерской гномиков».
Дополнительная образовательная программакружка художественно — эстетической направленностив средней группе«В мастерской гномиков»Составители:Богова Наталья Михайловна,Вторцева Татьяна ИгоревнаПо...
образовательная программа социального направления внеурочной деятельности студия «Народные промыслы» Начальное общее образование (1-4 классы), ФГОС
«Народные промыслы» - формирование гармонически развитой и духовно богатой личности, воспитание стремления к самосовершенствованию, желание реализовывать свои творческие возможности, повышение к...
Дополнительная образовательная программа «Ориландия» Направление : общеинтеллектуальное
В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая напра...
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Волшебная Глина»
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Волшебная Глина» (керамика). 72 часа, 4 года, возраст учащихся 7-11 лет....
Дополнительная образовательная программа художественно - эстетической направленности "Волшебный мир оригами"
Дополнительная образовательная программа художественно - эстетической направленности "Волшебный мир оригами"...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Детское художественное творчество"
Программа расчитана на 4 года обучения. в содержании присутствуют такие темы как : лепка; рисование; работа с бумагой; Работа с тканью(чердачная игрушка и текстильная кукла)...
Система реализации дополнительной образовательной программы технической направленности "Первые шаги в робототехнику"
Выступление на областном семинаре детского технопарка "КВАНТОРИУМ-63РЕГИОН" г. Самара "Опыт реализации программ технической направленности" 31.10.2023г. Тема выступления "Сист...