Внеурочное занятие художественной студии "Акварелька" по теме "Снеговик"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

На занятии внеурочной деятельности дети не только учились рисовать снеговика при помощи разных техник, но и узнали о нём много нового и интересного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik.docx29.13 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие студии художественного творчества «Акварелька»

2 класс

Тема занятия: Рисование снеговика.

Цель занятия: учить детей пользоваться разными техниками и инструментами при нанесении рисунка.

Задачи урока:

- развивать умение передавать строение предмета;

- учить рисовать снеговика, пользуясь разными техниками и инструментами (губка, ватные палочки, зубная щётка);

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитание эстетического вкуса;

- воспитание аккуратности при пользовании красками.

Оборудование: лист синего картона, кисти, гуашь, стаканчики для воды, губка, ватные палочки, зубная щётка, клеёнка, мольберты, тряпочка.

Оборудование учителя: лист синего картона, кисти, гуашь, стаканчик для воды, губка, ватные палочки, зубная щётка, клеёнка, мольберт, тряпочка, музыкальные произведения (П. И. Чайковский «Времена года. Зима. Ноябрь. На тройке», П. И. Чайковский «Времена года. Зима. Декабрь. Святки»,  А.Л.Вивальди «Времена года. Зима»), музыкальный центр.

На доске: слова «Зимушка – зима», рисунок снеговика, картинки для игры «Найди два одинаковых снеговика», репродукции картин (Пластов А.А. «Первый снег», Грабарь И.Э. «Февральская лазурь» и др.), снежинки.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие «Акварельки» пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними и пригласим их вместе с нами рисовать.

(Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Зима. Ноябрь. На тройке». Учитель читает отрывок стихотворения А. Фета)

Поутру вчера дождь в стёкла окон стучал,

Над землёю туман облаками вставал.

Ночь прошла. Рассвело. Нет нигде облачка.

Воздух лёгок и чист и замёрзла река.

На дворах и домах снег лежит полотном

И от солнца блестит разноцветным огнём.

- Какое сейчас время года?

- Какое сегодня число?

- Какой праздник отмечает русское христианство в этот день?

- Для народа 4 декабря - Введение -  крупный христианский праздник. Но крестьяне считали, что Введение - это еще и праздник зимы, вступающей в свои права, потому что в это время обычно начинались ранние - введенские - морозы. Как Богородица, введенная маленькой девочкой в храм, приняла новую жизнь, так и природа изменяется с приходом зимы.

Не зря в народе говорят: «Введение - ворота зимы».

- Вы, наверно, уже догадались, что наше занятие будет связано с темой зимы.  Посмотрите, какие прекрасные картины зимы изобразили художники. Какое у вас  возникает настроение, глядя на эти репродукции? Почему?

- А конкретную тему нашего занятия вам поможет определить загадка.

Он с ведром на голове,

И с морковкой на лице,

Он весёлый, озорной,

Но растает он весной. (Снеговик)

– Вслушайтесь в название «снеговик». Почему его так назвали?

- Определите тему занятия.

- Нам предстоит научиться рисовать снеговика, используя различные техники и инструменты.

2. Проверка готовности к уроку.

- Сначала проверим, всё ли готово: лист картона, баночка, гуашь, губка, кисти, ватные палочки, зубная щётка, тряпочка.

3. Прорисовывание снеговика.

а) Практическая работа.

- Кто из вас лепил снеговиков?

- Форму, какой геометрической фигуры мы возьмем за основу при рисовании деталей снеговика (форму круга)

- Из скольких  частей состоит снеговик?

- Сколько нужно снежных шаров для снеговика?

- Какого размера эти шары и как расположены?

Сначала катают из снега большой пребольшой ком, потом на первый ком кладут сверху второй – получилось туловище. Затем на него кладут третий – голову. Вот и мы постараемся это проделать, но при помощи красок. Возьмите сначала трафарет самого большого круга, приложите внизу листа картона и, набрав на сухую губку немного белой гуаши, промакиваем, заполняя пространство в трафарете. Также работаем с трафаретом среднего размера, а потом с маленьким. Внизу лёгкими движениями губки наносим снег. Отложите инструменты, дайте снеговику немного подсохнуть.

- Лепят снеговиков и снежных баб на Руси давно. Они рождаются в оттепель, когда снег становится мягким и липким, отлично скатывается в большие шары.

Снеговики на Руси почитались как духи зимы, к ним, как и к Морозу, возносили просьбы о помощи, милосердии и уменьшении длительности холодов.

Физминутка.

Солнце землю греет слабо,     (руки вверх и вниз)
По ночам трещит мороз,          (руки на пояс, наклоны в стороны)
Во дворе у снежной Бабы        (руки на пояс, поворот вокруг себя)
Побелел морковный нос.         (дети трут нос)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда.              
(прыжки на месте)
Вьюга злится,
Снег кружится,                          
(дети кружатся)
Заметает всё кругом
Белоснежным серебром.          
(движения руками).

Б) Дидактическая игра «Найди двух одинаковых снеговиков»

- Посмотрите, сколько снеговиков собралось к нам в гости. Найдите среди них совершенно двух одинаковых.

- Почему остальные не подходят, объясните.

В) Закрашивание основных деталей.

- Наши снеговики подсохли. Начнём оживление. Возьмём ватную палочку и, набрав чёрной краски, нарисуем «тычком» на голове глаза, а на туловище  пуговки, можно другого цвета.

- Возьмите кисточку и прорисуйте детали: руки – сухие веточки, нос – морковка, рот.

- Что может служить снеговику головным убором?

На голове у Снеговика обязательно должно быть старое ведро. Вот только где же его в городе сегодня найдешь? Поэтому в наших дворах на голову Снеговику чаще надевают старую шляпу, а то и коробку от торта, украшенную вороньим пером.  Пофантазируйте и вы, во что нарядить своего Снеговичка.

- Какие предметы одежды можно нарисовать снеговику?

Иногда снежную бабу наряжали Зимой-боярыней: надевали на нее старую юбку и фартук, на голову водружали шляпу. Вокруг такой бабы ставили ограду и площадку засыпали сеном и соломой — чтобы «гулять было мягко».

- А что дать ему в руки?

- Какое выражение лица может быть у снеговика?

Г) Работа в технике “набрызг” (Звучит песня «Зима-красавица» слова: С. Савенкова, музыка: Т. Тарасовой)

- Как мы выяснили слово «снеговик» образовалось от слова «снег», значит, снеговик очень любит снег. Давайте добавим его на нашу картину.

  • Смочите щетку водой.
  • Стряхните лишнюю воду, чтобы не было клякс.
  • Наберите немного краски на зубную щетку.
  • Возьмите щетку в левую руку, а кисть в правую.
  • Держать щетку нужно над листом, отвернув от себя, и быстрыми движениями проводить боковой стороной кисти по поверхности щетки, по направлению к себе (снизу вверх). Брызги полетят на бумагу.
  • Постараться направить брызги в нужном направлении и затонировать ими весь рисунок.

4. Поведение итогов.

- Придумайте имя своему снеговику.

- Давайте посмотрим, какие снеговики у нас получились. Найдите самого нарядного; самого смешного, весёлого.

5. Эмоционально- музыкальная рефлексия.

- А какое настроение у вас? Послушайте два музыкальных отрывка. Если ваше настроение соответствует первому музыкальному отрывку (звучит восторженная музыка), то прикрепите около нашего снеговика белые снежинки, а если соответствует второму (звучит тревожная музыка), то синие.

(Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Зима. Декабрь. Святки» и  А. Л. Вивальди «Времена года. Зима»)

 - Я очень рада, что у вас хорошее настроение. Все молодцы. Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочные занятия художественно-эстетического направления по теме: «Недаром помнит вся Россия…»

В 2012 году исполняется 200 лет одному из важнейших событий в истории нашей страны – Отечественной войне 1812 года. Победа в ней имела огромное значение для политического, общественного и культурного...

Внеурочное занятие художественной студии "Акварелька" по теме "Снеговик"

На занятии внеурочной деятельности дети не только учились рисовать снеговика при помощи разных техник, но и узнали о нём много нового и интересного....

Конспект занятия по внеурочной деятельности (Художественно-эстетическое направление) по теме:"Пейзаж родной земли и гармония жилья с природой"

Материал занятия направлен на формирование у учащихся знаний о том, как  строилась русская изба, какое значение имела эта постройка для жизни человека. В конспекте занятия использовано авторская ...

ЗАНЯТИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: «СТАНЕМ ВОЛШЕБНИКАМИ»

Тема занятия: Плоскостные композиции из  модулейЦель: формирование художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овла...

план-конспект занятия по внеурочной деятельности, художественно-эстетическое направление вокально-хоровой кружок «Аккорд» Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложка

Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложкаТип урока: Урок «открытия» нового знанияДеятельностная цель: научить простейшим элементам игры на деревянных ложках.Образовател...

Конспект внеурочного занятия Художественно-эстетического направления

В настоящем материале представлен конмпект внеурочного занятия, разработанный для кружка учеников третьего класса....