Художественная студия "СПЕКТР"
статья по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме
Детская художественная студия «Спектр».
Руководитель Федотова Галина Егоровна. Студия начала свою деятельность с кружка рисования в 1994г., а с 1996г. продолжила свою работу как студия, где творческая деятельность студийцев развивается по таким направлениям: «Юный художник», «Мозаика», «Живопись», «Архитектура», «Дизайн-студия «Дьэрэкээн», «Батик», «Компьютерная графика», «Полиграфист».
Студия решает следующие задачи:
- приобщение сельских детей к современным технологическим процессам при исполнении изделий прикладного искусства;
- профориентирование выпускников лицея на технические специальности, связанные с художественным образованием, широко востребованном в республике (технолог-конструктор, дизайнер-программист, архитектор, ювелир-дизайнер, огранщик-технолог);
- организация научно-исследовательской работы лицеистов через усовершенствование технологий декорирования национальной одежды, исследование новых нетрадиционных материалов, применение ПК в разработке орнаментов для изделий декоративно-прикладного искусства;
- установление межпредметных связей с математикой, с геометрией, физикой, химией, черчением. (расчеты, конструирование, материаловедение);
- приобщение лицеистов к прекрасному, воспитание любви к окружающей природе;
- привитие трудовых навыков, воспитание сосредоточенности, внимания, усидчивости, воли, стремление доводить начатое дело до конца.
Учитывая роль художественно-эстетического воспитания во всестороннем развитии личности, все более актуальным становится проблема определения условий организации, выбора путей и форм художественно-эстетического образования школьников. Одной их форм художественного образования зарекомендовала себя художественная летняя студия-лагерь.
В студии каждое лето занимается разновозрастная группа детей из учащихся 5-10 классов разными видами деятельности под руководством учителя рисования и воспитателя-мастера. Здесь дети широко общаются со своими сверстниками из других школ, встречаются с народными мастерами, самодеятельными художниками, ходят в походы, устраивают конкурсы, выставки своих работ. В летней студии появляется уникальная возможность работы на самой природе, что неоценимо для духовного и телесного здоровья детей, предоставляется возможность более полного освоения материала по художественной культуре, приобретения навыков работы на пленере, полнее и ярче раскрыть свой талант. Здесь дети с упоением занимаются рисованием, изготовлением сувениров, заготовкой природного материала. Помимо этого в свободное время учатся пению, танцам, пишут стихи, собирают оригинальные коллекции самоцветных камней и другого природного материала. Все свои исследования и наблюдения отражают в иллюстрированных дневниках, художественно оформленных газетах, рефератах, докладах, проектных работах.
Всей этой огромной работой бессменно руководит Федотова Галина Егоровна, преданный своему делу человек широких возможностей и таланта, педагог-исследователь и новатор, художник, мастер производственного обучения, модельер, дизайнер, народный мастер.
Достижения студийцев отражаются в различных выставках-экспозициях, конкурсах, олимпиадах улусного, регионального, республиканского, российского и международного масштаба. Их работы ежегодно экспонируются в республиканском Музее достижений школьников, В выставочном зале Союза художников Якутии. Ежегодно 2-3 выпускника студии поступают в высшие художественные учебные заведения и в другие республиканские, центральные ВУЗ-ы на специальности архитектор, дизайнер, технолог.
В будущем планируется выпуск и презентация в сети интернет виртуального музея творчества учеников лицея, что, несомненно, окажет огромное влияние в социальном становлении личности школьников, в активизацииих духовного роста посредством технологического и художественно-эстетического образования в учебно-воспитательном процессе, что позволит обеспечить преемственность между общим, начальным и высшим профессиональным образованием.
Методист по научной работе с детьми
Михайлова Туяра Дмитриевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительные авторские программы художественно - эстетической направленности: «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА», «СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА», «ВОЛШЕБНЫЕ СЕКРЕТЫ ХУДОЖНИКА», «В МИРЕ ХУДОЖНИКА - СКАЗОЧНИКА».
Хочу вашему вниманию представить мною разработанные 4 программы.Авторская программа«ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»Авторская программа«СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА»Авторская п...
Художественная студия. Программа факультатива по формированию художественно-эстетическому развитию для 1-4 кл.
Рисовать могут не только одарённые дети , но и все, кто этого захочет. Программа составлена так, что во время занятий дети узнают об основных правилах выполнения рисунка. Дети узнают о цветах и их сво...
Урок-проект (ИЗО и художественный труд) в 1-м классе "Декоративная роспись художественных промыслов России"
Урок-проект (ИЗО и художественный труд) в 1-м классе "Декоративная роспись художественных промыслов России" ...
Методическая рекомендация: «Организация деятельности кружка художественно-эстетического направления «Художественная лепка как способ познания мира»
Представляю вашему вниманию проект организации деятельности кружка «Художественная лепка, как способ познания окружающего мира». Основная линия программы, декоративно-прикладно...
Выступление на ШМО учителей художественного-эстетического цикла на тему: "Художественное развитие в процессе изобразительной творческой деятельности"
Средства изобразительного искусства. Объекты развития....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" направление – художественно-эстетическое
Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" направление – художественно-эстетическое...
Комментарии
Художественная студия "СПЕКТР" СПТЛ-И
О работе детской творческой студии Сунтарского политехнического лицей-интерната