Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Иллюстрируем любимые произведения". 1 класс
план-конспект занятия (1 класс)
Представленная технологическая карта разработана для проведения внеурочного званятия в первом классе по теме "Иллюстрируем любимые произведения". Целью данного занятия является развитие творческих способностей учащихся через выполнение иллюстраций к литературным произведениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volkova_l._bilet_no1._vopros_1.docx | 25.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия
Выполнила: студентка 2 курса группы 23Н Волкова Любовь Романовна.
Тема: Иллюстрируем любимые произведения.
Форма занятия: кружок.
Направление внеурочной деятельности: общекультурное.
Класс: 1 класс.
Цель: развитие творческих способностей учащихся через выполнение иллюстраций к литературным произведениям.
Задачи:
• воспитательные: воспитывать любовь к чтению книг; формировать эстетическое восприятие иллюстраций; воспитывать интерес к художественному оформлению книг; воспитывать бережное отношение к книгам;
• развивающие: формировать навыки творческого рассказа по картине; совершенствовать культуру речи детей; развивать познавательную активность учащихся; развивать мышление, воображение и внимание;
• обучающие: расширить представление обучающихся об иллюстрировании литературных произведений; дать понятие об основных элементах книги.
Предполагаемые результаты:
Метапредметные:
А) познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения учителя; проводить сравнение по заданным критериям; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении.
Б) регулятивные: принимать и сохранять задачу, формулировать тему занятия; контролировать и оценивать свои действия и их результаты; оценивать свои достижения и возможности.
В) коммуникативные: умение излагать и аргументировать свое мнение, формулировать ответы на вопросы; слушают учителя, вступают в сотрудничество; договариваться в процессе решения задачи, точно выражать свои мысли.
Личностные: мотивация к творческой деятельности; проявляют устойчивый интерес к изобразительному творчеству.
Оборудование: презентация, карточки для рефлексии, листы А4 с напечатанными на них отрывками из сказки «Красная шапочка», цветные карандаши и фломастеры, детские книги.
Предварительная работа: организовать посадку детей в классе по 3 человека, попросить перечитать сказку «Красная шапочка».
Этапы | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Организационно-мотивационный этап. | Словесные методы организации и мотивации. | - Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть на нашем классном часе. Чтобы настроиться на позитив, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу! | Приветствуют преподавателя. Настраиваясь на позитив, улыбаются учителю и друг другу. | Личностные: мотивация к творческой деятельности. |
Этап актуализации знаний, определение проблемы и постановки задач. | Словесные, и практические методы. Обеспечение концентрации внимания на изучаемом вопросе с помощью загадки, а также частично-поисковой работы с перечислением обнаруженных элементов книги. | - А чтобы узнать, о чем мы сегодня поговорим, нужно отгадать загадку: Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком. Разговаривает с нами Терпеливым языком. - У вас на столах лежат книги. Возьмите книгу в руки, посмотрите какая она красочная. Рассмотрите книгу и скажите, из каких элементов она состоит. - А что из этого делает книгу яркой и красивой? - Верно. Иллюстрации делают книгу более яркой и запоминающейся. Предположите, чему будет посвящено наше занятие. - Верно, сегодня мы больше узнаем о них и самостоятельно сделаем иллюстрации. | Слушают преподавателя. - Книга. - Обложка, текст, иллюстрации, корешок и т.д. - Иллюстрации. - Иллюстрациям в книгах. | Коммуникативные: умение излагать и аргументировать свое мнение, формулировать ответы на вопросы; слушают учителя, вступают в сотрудничество. Регулятивные: принимать и сохранять задачу, формулировать тему занятия. Личностные: мотивация к творческой деятельности. Познавательные: строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении. |
Деятельностный этап. | Словесные, наглядные и практические методы организации деятельности младших школьников. Организация продуктивно-практической работы учащихся в группах под руководством преподавателя. | - Иллюстрация – это изображение, сопровождающее, дополняющее и наглядно разъясняющее текст (определение отражено на слайде). - Нужны ли иллюстрации? Помогают ли они понять содержание, обогатить или обеднить произведение? Сравните… (в презентации представлены страницы книг с иллюстрациями и без иллюстраций) Какие страницы лучше? С иллюстрациями или без них? Почему? Проводит физкультминутку: Глазки видят все вокруг, Обведу я ими круг. Глазкам видеть все дано- Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг. - Сегодня мы сделаем иллюстрации к сказке, которая вам всем знакома. Девочка хорошая по лесу идет, Но не знает девочка, что опасность ждет. За кустами светится пара злющих глаз — Кто-то страшный встретится девочке сейчас. Кто расспросит девочку об её пути? Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти? Кто же эта девочка? Кто же этот зверь? - Расскажите, что происходило в этой сказке. - Сейчас вы в группах по три человека нарисуете иллюстрации к отрывкам сказки, которые я вам дам. Внимательно прочитайте ваши отрывки и сделаете иллюстрации. Следит за работой учащихся, оказывает помощь. | Слушают преподавателя. Сравнивают страницы книг с иллюстрациями и без иллюстраций. - Лучше страницы с иллюстрациями, так как они украшают книгу, привлекают внимание к произведению и сориентироваться в содержании. Выполняют упражнения. Слушают преподавателя. - Красная шапочка и волк. Выполняют пересказ произведения. Выполняют иллюстрации. | Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения учителя; проводить сравнение по заданным критериям. Коммуникативные: слушают учителя, вступают в учебное сотрудничество. Личностные: проявляют устойчивый интерес к изобразительному творчеству. Регулятивные: принимать и сохранять задачу; контролировать и оценивать свои действия и их результаты. Коммуникативные: умеют излагать и аргументировать свое мнение, формулировать ответы на вопросы; договариваться в процессе решения задачи, точно выражать свои мысли. |
Итогово-рефлексивный этап. | Словесные и практические методы организации деятельности младших школьников. Организация проверки работ учащихся. | - Давайте посмотрим на иллюстрации, которые у вас получились и соберем все страницы в целую книжку. - Спасибо. У вас получилась прекрасная книга. - Какое же значение играют иллюстрации в книгах? - Спасибо за вашу работу. У вас получилась прекрасная книга. Ребята, наша встреча подошла к концу. Какой она запомнится вам? Что нового вы узнали? Запишите свое мнение на листочках при помощи фраз: я узнал…, я расскажу дома… | Представляют свои иллюстрации классу, собирают их в одну книжку. - Они украшают книгу, привлекают внимание к произведению и сориентироваться в содержании. Записывают свое мнение на листочках при помощи фраз: я узнал…, я расскажу дома… | Регулятивные: оценивать свои достижения и возможности; принимать и сохранять задачу. Личностные: мотивация к творческой деятельности. Коммуникативные: слушают учителя, вступают в сотрудничество. |
В рамках внеурочного мероприятия по теме «Иллюстрируем любимые произведения» в первом классе средства ИКТ применяются в целях соблюдения одно из базовых принципов педагогики – наглядности. Предоставленная с помощью средств ИКТ информация становится доступной для детской аудитории, что в свою очередь позволяет соблюдать и другие педагогические принципы. При этом данные средства используются в течение маленького промежутка времени, в целях соблюдения норм СанПин. Используемая на занятии презентация составлена соответственно рекомендациям ФГОС. Таким образом, я считаю, что использование средств ИКТ на данном занятии целесообразно и не противоречит нормам СанПин и рекомендациям ФГОС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочного занятия. Юный друг природы. 2 класс
Данный материал содержит разработку технологической карты внеурочного занятия по курсу "Юный друг природы" для учеников 2 класса....
Технологическая карта внеурочного занятия: «Как быть актером?» 2 класс
Конспект внеурочного занятия разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО...
Технологическая карта внеурочного занятия «Наши друзья-животные» (2 класс)
Технологическая карта внеурочного занятия Название кружка, автор ________________________________________________________________...
Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Любимые спортивные игры и виды спорта"
Представленный материал содержит технологическую карту для проведения внеурочного занятия по теме "Любимые спортивные игры и виды спорта"....
Технологическая карта внеурочного занятия «Базовые элементы квиллинга» (3 класс)
Планируемые результаты:Предметные:- определять виды и свойства бумаги, правила работы;- обозначение линий и основных форм, принятых в технике квиллинг.Личностные: - проявление позн...
Технологическая карта внеурочного занятия по математике для 4 класса. Тема: "Магические квадраты"
Данное тематическое занятие разработано в соотвествии с ФГОС....
Технологическая карта внеурочного занятия. Кружок "Законы математики" (4 класс)
Цель занятия: развитие у обучающихся познавательных способностей (внимание, восприятие, различные виды памяти и мышления) на основе системы развивающих заданий.Планируемые результаты:Предметные:знать ...