Технологическая карта внеурочного занятия: «Как быть актером?» 2 класс
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Сергеева Александра Алексеевна

Конспект внеурочного занятия разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_byt_akterom.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

Тема внеурочного занятия: «Как быть актером?»

Цель: сформировать окончательное  представление о проекте, начать его реализацию.

Планируемые результаты:

  • Предметные: проявление творческой инициативы в деятельности;
  • Личностные: доброжелательное отношение к творчеству, внутренняя мотивация на основе положительного отношения к школе.

Оборудование: проектор, презинтация, материалы для изготовления декораций.

Этап занятия

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы\приемы

УУД

Орг. момент

1 мин

Здравствуйте, ребята. Как ваше настроение? Мы очень рады вас видеть, пожалуйста, садитесь на места.

Приветствуют студентов, садятся по местам.

Словесный,  слово учителя.

Коммуникативный:мотивация к учебной деятельности.

Мотивационный

1 мин

Сегодня мы с вами продолжим погружаться в мир театра и становиться настоящими актерами.

Слушают студентов.

Словесный.

Коммуникативный:

владение диалогической формой коммуникации, построение монологического высказывания.

Постановка учебной задачи:

- определение темы;

- постановка цели;

2 мин

Ребята, а вы знаете, как актеры готовятся к выступлению на сцене? Для хорошей игры у них есть свои особые секреты. И сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми из них.

Как вы думаете, в чем могут заключаться эти секреты? Чем актеры занимаются перед выходом на сцену?

Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.

Словесный.

Коммуникативные:

владеть диалогической формой речи.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу.

Основная часть

33 мин

Итак, давайте испробуем некоторые приемы профессиональных актеров на себе, ведь совсем скоро и нам придется играть роли в сценке, с которой мы с вами познакомились на прошлом занятии.

Давайте встанем со своих мест. Сейчас мы покажем вам некоторые упражнения и вы должны будете повторить их за нами.

Актерам, для того, чтобы произносить длинные речи без остановки, нужно уметь правильно дышать. Давайте и мы с вами подышим.

  1. Вдох – встаём на носочки, тянемся руками вверх, выдох – опускаемся, руки вниз. (повтор три раза)
  2. Теперь сделаем наклоны. Поставим ручки на поясе. Наклон вправо – вдох через нос, выпрямляемся – выдох через рот. То же самое влево (повтор три раза)
  3. Давайте теперь с вами представим, что мы маленькие ёжики. Ежики фырчат быстро-быстро и мы с вами подышим так же быстро. ( дышим в течение ~30сек.)
  4. Теперь мы представим что мы сильные львы, которые следят за своей добычей. Встаём, будто приготовились к прыжку и глубоко вдыхаем. Затем «прыгаем», выставляя руки вперёд и громко-громко рычим. (повтор два раза)

Так же, актёрам нужно уметь правильно говорить, не сбиваясь и не жуя слова, для этого тоже есть некоторые упражнения:

  1.  Начнём с гласных звуков. Будем произносить их в течение нескольких секунд: [а], [о], [у], [э], [ы], [и].
  2. Теперь будем произносить эти звуки все вместе, цепочкой, в определённом порядке: [у]-[о]-[а]-[э]-[и]-[ы] (повтор восемь раз)
  3. Теперь произнесём некоторые согласные звуки. Произносим их чётко и громко: [т],[ д], [к], [г], [ж], [ш], [з], [с], [ф], [в], [п], [б]. (повтор каждого звука – 3 раза)
  4. Чтобы чётко произносить не только отдельные звуки, но и целые предложения, нам с вами поможет скороговорка:

«Перепел перепёлку и перепелят
В перелеске прятал от ребят.» Сначала произнесём её медленно, потом быстрее и быстрее.

Актерам нужно не только правильно разговаривать, но так же правильно двигаться, и уметь повторить всё, что им покажут. Вы помните игру «Зеркало»? Сейчас мы сыграем в неё снова. Мы будем показывать движения, а вы будете нашими зеркалами. (Звучит песенка «Меня укусил гиппопотам», под неё показываются упражнения)

Ребята, а теперь давайте каждый вспомнит свою роль, по одному подойдет к нам, и мы распределим вас на группы, в которых вы будете работать по своим направлениям

(декораторы, костюмеры, ведущие актеры). Декораторы будут заниматься задним фоном сцены и пройдут на первый ряд. Костюмеры будут разрабатывать костюмы для каждого актера и пройдут на третий ряд. А ребята, являющиеся ведущими актерами останутся у доски. Каждому найдется занятие и никто не останется без дела.

А теперь давайте сядем снова на свои места. А вы знаете, что спектакли бывают разными? В них может присутствовать музыкальное сопровождение, а так же пение. Существуют даже такие спектакли, в которых актеры совсем ничего не говорят. А в нашем с вами спектакле будет присутствовать очень хорошая новогодняя песня. Какие новогодние песни вы знаете? Сегодня мы с вами начнем разучивать песню, которая называется «Пока часы двенадцать бьют». Кто-нибудь из вас уже знаком с этой песней? Те, кто совсем не знакомы, сегодня с ней познакомятся, а те, кто уже её слышал — вспомнят и, возможно, даже помогут своим товарищам выучить слова после окончания нашего занятия. Итак, давайте начнём. Внимание на слайд (на экране появляются слова песни, и играет музыка)

Вам нравится эта песня? Не кажется ли вам, что в ней присутствует какой-то особый новогодний дух? Как думаете, подходит ли эта песня к нашему спектаклю? Прекрасно, тогда мы будем её исполнять.

Встают с мест, повторяют упражнения за студентами.

Называют свои роли, распределяются по группам.

Заканчивают работу, садятся по местам.

Отвечают на вопросы студентов.

Слушают песню, поют за текстом на экране.

Высказывают своё мнение по поводу песни.

Словесный, практический.

Коммуникативные:

владеть диалогической формой речи.

Регулятивные:

сохранять поставленную задачу.

Личностные:

мотивация к деятельности.

Итог занятия

1 мин

Ребята, чем мы сегодня занимались? Как вы думаете, хорошо ли мы с вами потрудились? Как много мы успели сделать за сегодняшнее занятие? Довольны ли вы своей работой? Отлично. Мы продолжим заниматься с вами нашей сценкой ровно через две недели. До скорых встреч.

Отвечают на вопросы.

Прощаются со студентами.

Словесный.

Коммуникативные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия "Математическое конструирование" 3 класс ФГОС

Технологическая карта открытого урока (внеурочное занятие" Математическое конструирование") "СИММЕТРИЯ"  3 класс ФГОС...

Технологическая карта внеурочного занятия для учащихся 1 класса «Звёздный сын Земли» Апрель 2021

Технологическая карта к Гагаринскому уроук "Звездный сын Земли"...

Технологическая карта внеурочного занятия во 2-3 классе. Тема: «Правила дорожного движения достойны уважения».

Направление внеурочной деятельности: общекультурноеЦель: создание условий для усвоения правил дорожного движенияЗадачи:1. Обучающие:Учить основным правилам дорожного движения; учить правильному п...

Технологическая карта внеурочного занятия "Законы математики", 3 класс

Название, автор: «Законы математики», Гилязова Марьяна           Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальноеФорма работ...

Технологическая карта внеурочного занятия по математике 3 класс

Технологическая карта внеурочного занятия по математике 3 класс. Тема "Морское путешествие". Можно сделать блок занятий, сделать в книге путешествия много страниц и защитить с  ученикам...

Технологическая карта внеурочного занятия по математике , 2 класс

Технологическая карта внеурочного занятия по математике , 2 класс...

Технологическая карта внеурочного занятия по математике 1 класс

Технологическая карта внеурочного занятия по математике по теме «Цифры»...