Образец характеристики на ученика с нарушением зрения для ПМПК.
материал (4 класс)

Васькина Жанна Николаевна

Предлагаю вашему вниманию примерную характеристику на ученика с нарушением зрения для ПМПК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harakteristika_dlya_zagruzki2.docx43.49 КБ

Предварительный просмотр:

ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Сведения о ребёнке:                                                                                                                                                      Фамилия, имя, отчество ребенка: XXXXXXX

Дата рождения ребенка: XXXX г.

Адрес регистрации по месту жительства:  XXXXX

Адрес фактического проживания: XXXXX

Диагноз: ретинопатия недоношенных V стадии рубцового периода ОU.  Афакия, авитрия. Оперированная отслойка сетчатки ОU, помутнение роговицы OS/

Сведения о родителях (законных представителях) с кем проживает ребенок: Бенетаускене Евгения Александровна – мать

Контактная информация семьи:  XXXX- тел. матери

История обучения ребенка до обращения на ПМПК: 

- обучался ли где-либо до поступления в эту образовательную организацию: нет

- оставался ли на второй год, в каких классах: нет

- причины перевода из другой образовательной организации: -

Детализированная информация об условиях и результатах обучения ребенка в образовательной организации:

- класс: 4 (начальная школа)

-программа обучения: АООП НОО (вариант 3.1)

- форма обучения: очная

- возраст поступления в ОО: 7 лет

- степень подготовленности: средний уровень

   - сколько времени находится ребёнок в данной ОО: с 1сентября 2017 г.

- особенности адаптации ребенка в данной ОО:  длительный период адаптации.

-отношение ребёнка к учебной деятельности: положительное

-отношение ребёнка к словесной инструкции педагога, реакция на неё: выполняет инструкции учителя, может работать самостоятельно, но нуждается в организующей, контролирующей роли педагога

- сформированность учебных навыков:  достаточный уровень. Программный материал  усваивает  в полном объёме.

- как успевает ребёнок, в чём заключаются особенности или трудности усвоения им программы: Учебно-познавательная активность развита, умения и навыки для усвоения программного материала сформированы.

 Соответствие объема школьных знаний, умений и навыков требованиям программы с оценкой динамики обученности

- с какой степенью готовности ребенок пришел в школу: средняя степень

- какую динамику дал в процессе обучения: положительную

- характер ошибок (отдельно по математике, письму, чтению и другим предметам)

Математика:  умеет анализировать разные виды задач по сложности, отвечать на простые и сложные вопросы, выдвигать гипотезы, владеет операциями сравнения, группировки, классификации объектов. Допускает ошибки при выполнении письменных вычислений многозначных чисел, вычислении значений числовых выражений, содержащих несколько действий (со скобками и без них) из-за невнимательности. Может сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, чертить  отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка; распознавать изученные геометрические фигуры; вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

Чтение: навыки чтения сформированы, читает осознанно, выразительно. Может определять тему и главную мысль произведений, пересказывать прочитанный текст. Может использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного чтения художественных и познавательных книг.

Характерные ошибки чтения: 

Русский язык: навыки письма сформированы. Соблюдает орфографический режим письма. С контрольными работами и грамматическими заданиями справляется.

Ошибки письменной речи: при письме может допустить ошибку по невнимательности, рельефно-точечный шрифт по системе  Брайля освоила.

Ошибки устной речи: уровень развития устной речи соответствует возрастной норме, с достаточной полнотой и точностью умеет выражать свои мысли; владеет монологической и диалогической формами речи.

Другие предметы: по окружающему миру изучает тему, находит информацию в учебнике и выполняет необходимый объём заданий, на уроках технологии и изобразительного искусства самостоятельно работает, но нуждается в дополнительной помощи. Уровень моторного развития, двигательная активность на уроках физической культуры достаточная

В чем вероятная причина недостатков в обучении: специфические трудности освоения рельефно-точечного шрифта Брайля слепыми - проверять написанное при закрытой крышке прибора (читать многозначные числа при помощи конца грифеля без вынимания из прибора), поэтому для усвоения нового материала необходимо больше времени по математике, чем предусмотрено программой. 

Характеристика обучаемости (какие виды помощи использует учитель, насколько эффективна помощь и т.д.): учебно-познавательная активность развита, восприятие и осмысление нового учебного материала достаточное.

-насколько эффективна помощь:  дополнительная помощь даёт результат

  • информация о соблюдении учебной дисциплины: нарушений учебной дисциплины нет
  • работоспособность обучающегося: работоспособность на уроках хорошая
  • особые трудности (дисфункции), наблюдаемые в учебном процессе: утомляемость

Уровень общего развития: общая оценка учебных навыков (соответствие знаний, умений и навыков требованиям учебной программы) и познавательные интересы в учебной деятельности сформированы

- общая осведомленность ребёнка о себе: имеет достаточный уровень знаний о себе, своей семье, окружающем мире.

- взаимоотношение обучающегося с коллективом в целом, со сверстниками, со взрослыми: взаимоотношения с одноклассниками сложились деловые, дружеские. Легко вступает в контакт со сверстниками, взрослыми. 

- поведенческие реакции: дисциплину не нарушает, замечания в свой адрес воспринимает спокойно, адекватно

- особенности семейного воспитания: семья полная, благополучная. Взаимоотношения в семье доброжелательные. Ребёнок любим.

- отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям: мама интересуется школьными делами дочери, вовремя выполняет рекомендации учителя, медработников, помогает во всём.

Выводы: За время обучения в начальной школе показала себя только с положительной стороны. В дальнейшем при прохождении учебного материала по математике  требуется индивидуальный подход, дополнительная работа, продуманная система помощи.                                                                                                                                                      

 Рекомендации по дальнейшему обучению: определение образовательного маршрута в соответствии с развитием ребенка.

 

                                                                                                                 Учитель:                             /Васькина Ж.Н./

                                                                                                     Директор школы:              /XXXXXXXXX/

XXXX г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

для учащихся с нарушением зрения, с учетом индивидуальных особенностей и психофизических возможностей детей, имеющих нарушение опорно- двигательного аппарата ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ Вариант 3.2.

Адаптированная образовательная программа ориентирована на получение образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с использованием специальных методов обучения и воспитания, направлен...

Актуальные аспекты внедрения ФГОС НОО ОВЗ для обучающихся с нарушением зрения и интеллектуальными нарушениями

Данная  статья  имеет целью представить мнение педагогов, работающих с учащимися с сочетанными патологиями и умственной отсталостью (легкая и умеренная степень интеллектуальных нарушений, ва...

Коррекция нарушения чтения у учащихся с нарушениями зрения

Упражнения  по  коррекции  дислексии....

Классный час на тему: «Здоровый образ жизни. Причины нарушения зрения у школьников. Профилактические меры по сбережению зрения у обучающихся».

Пояснительная записка.  По данным Всемирной организации здравоохранения ежегодно фиксируется потеря зрения у более, чем двух миллиардов людей. Все чаще, диагностирование показывает снижение зрени...

Классный час на тему «Здоровый образ жизни. Причины нарушения зрения у школьников. Профилактические меры по сбережению зрения у обучающихся».

Авторы: Полищук О.К., учитель МБОУ "Баскаковская средняя школа", Липко К.А., учитель МБОУ "Серго-Ивановская основная школа", Гагаринского района Смоленской области.Классный час на ...

Острота и характер зрения. Дети с нарушением зрения

Краткая классификация нарушений зрения у младших школьников....