Острота и характер зрения. Дети с нарушением зрения
консультация по зож (1 класс)
Краткая классификация нарушений зрения у младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ostrota_i_harakter_zreniya-pyamyatka_dlya_roditeley.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация родителям
Острота и характер зрения. Дети с нарушением зрения
(миопия, амблиопия, гиперметропия)
Острота зрения –способность глаза различать раздельно две светящиеся точки, находящиеся друг от друга на минимальном расстоянии.
VIS («визус») OD –правый глаз
OS – левый глаз
OU – оба глаза
в/о в очках = с/к с коррекцией
б/о без очков = б/к без коррекции
н/к не корригируется очками, не улучшается
Видит с 5 метров: | Видит крупную картинку: |
10 строчка – 100% - VIS 1 | С 5 метров – 0,1 – 0,09 |
9 строчка – 90% - VIS 0,9 | С 2 метров - 0,04 |
7 строчка – 70% - VIS 0,7 | С 1,5 метров - 0,03 |
4 строчка – 40% - VIS 0,4 | С 1 метра - 0,02 |
2 строчка – 20% - VIS 0,2 | С 50 сантиметров - 0,01 |
1 строчка – 10% - VIS 0,1 | С 30 см счет пальцев, движения руки у лица – 0,1% - 0,005 |
Степень миопии (Близорукость)
Очки (вогнутые стекла):
- До -3* диоптрий –слабая степень, возможно улучшение остроты зрения.
- До -6* диоптрий –средняя степень
- Свыше -6* диоптрий –высокая степень
Степень гиперметропии (Дальнозоркость)
Очки (выпуклые стекла):
- До +3* диоптрий – слабая степень, возможно улучшение остроты зрения.
- До +6* диоптрий –средняя степень
- Свыше +6* диоптрий - высокая степень.
Степень амблиопии
- VIS 0,8- 0,4 – слабая степень
- VIS 0,3 – 0,2 – средняя степень
- VIS 0,1 – 0,05 – высокая степень
- VIS 0,04 и ниже – очень высокая степень
Характер зрения
МОНОКУЛЯРНОЕ – в акте зрения участвует один глаз.
Характерно: видит окружающий мир в плоском варианте, без объема, глубины (как на картинке). Трудности в определении местоположения, взятии предмета, оценки расстояния до предметов. Натыкаются в танце, беге, сложно выполняют бег по кругу, броски в цель.
БИНОКУЛЯРНОЕ – одинаковое видение двумя глазами, при котором изображения предметов воспринимаются левым и правым глазом и сливаются воедино. Позволяет видеть форму, величину, длину. Ширину, а также удаленность, глубину, взаимоположение в пространстве, рельефные поверхности (лепнина), объемность.
ОДНОВРЕМЕННОЕ – слияние наступает ненадолго, затем предмет начинает двоиться (диплопия).
Материал подготовила учитель-дефектолог Ойцева Л.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование мультимедийных пособий в работе по развитию зрительного восприятия детей с нарушениями зрения.
Структура зрительного анализатора человекаРабота тифлопедагога по развитию зрительного восприятия.Лечебные компьютерные программыРазвивающие компьютерные игрыРазработки в программе Microsoft Off...
Современные подходы к организации специальной поддержки детям с нарушениями зрения в условиях школьного обучения
Постоянный рост числа детей, имеющих зрительные нарушения функционального характера, и необходимость оказания им коррекционно-развивающей и лечебно-восстановительной поддержки привели к тому, что за о...
Особенности развития речи детей с нарушениями зрения
В материале освещены основные вопросы особенностей развития речи детей с нарушениями зрения....
Применение опорных схем на уроках русского языка в школе для детей с нарушением зрения.
Применение опорных схем на уроках русского языка в школе для детей с нарушением зрения....
Повышение грамотности на уроках русского языка посредством дидактических игр для детей с нарушением зрения
Дидактические игры и упражнения для повышения грамотности на уроках русского языка для детей с нарушением зрения....
Совместное адаптационное мероприятие для родителей и детей I младшей группы «Капелька» (для детей с нарушением зрения)
Мероприятие направлено на формирование благополучного взаимодействия между родителем и ребёнком с нарушением зрения....
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ДЕФИЦИТАРНЫМ ПСИХИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ (НА ПРИМЕРЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ)
Особенности организации образовательного процесса для слабовидящих детей...