Коррекция нарушения чтения у учащихся с нарушениями зрения
статья по логопедии
Упражнения по коррекции дислексии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекция нарушения чтения у учащихся с нарушениями зрения
Дислексия - это частичное расстройство процесса овладения чтением, проявляющееся в многочисленных повторяющихся ошибках стойкого характера, обусловленное несформированностью психических функций, участвующих в процессе овладения чтением.
Чтение для ребёнка является сложным мыслительным процессом, поскольку он должен совершить сразу несколько действий:
- знать образ буквы и называть звук, который соответствует этой букве
- удержать его в памяти и слить со следующим звуком, который как и первый, был "перекодирован" из буквы
- произнести слитно, чтение слов по слогам
- прочитать последовательно слоги, входящие в состав слова
- объединить их в слово
- понять его значение
- читать сразу орфоэпическим способом
Коррекция дислексии:
- дифференциация слогов и слов с обязательным чтением всух
Чем выше понимание, тем лучше техника.
- чтение на скорость слогов и слов
- подбор слов с одинаковыми гласными
-чтение слов учителем в быстром темпе, а продолжает ученик
-придумывание слов по данному началу
-распределение на группы слов с гласными: А, Я, У, И, Ы, Е, Ё под диктовку логопеда, после чтения цепочкой
-обозначение мягкости с помощью Ь знака. Исправь ошибку, читай вслух
-чтение слов на скорость- таблица
-чтение слов и нахождение лишнего
-группировка слов по слоговому составу (1, 2, 3 слога пирамиды - хитрые буквы)
-чтение на скорость, сверху вниз
-составление слов лесенкой - Я-ЛЯ-ОЛЯ-КОЛЯ
-чтение скороговорок.