Технология диф.обучения
статья (2 класс)

Лепехина Наталья Сергеевна

Технология диф.обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_gorbatenko.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Разноуровневое (дифференцированное) обучение — это педагогическая технология организации учебного процесса, в которой предполагается подразделить усвоение учебного материала по различным уровням, но не ниже базового, в зависимости от личностных характеристик каждого учащегося.

Актуальность Дифференцированного подхода через разноуровневые задания на уроках позволяет преодолеть разрыв между знаниями учащихся и умениями применять эти знания на практике. Создают условия для достижения успешности всех учащихся.

Мною были разработаны уровневые учебные задания по русскому языку на тему: «Личные местоимения»,3 класс(СЛАЙД 1)

Задания разработаны по следующим уровням: узнавание¸ воспроизведение, понимание, применение в знакомых условиях, применение в новых условиях.

1 уровень: Узнавание. Цель : формировать представление обуч-ся о личных местоимениях.(СЛАЙД 2) Пример задания(СЛАЙД 2). Остальные задания представлены в разработке. Данное задание можно использовать на образовательной платформе Learning Apps в дистанционном формате.

2 уровень: Воспроизведение. Цель: формировать умение обуч-ся определять личные местоимения. (СЛАЙД 3) Пример задания(СЛАЙД 3). Остальные задания представлены в разработке. Данное задание можно использовать на актуализации опорных знаний.

3 уровень:  Понимание. Цель: актуализировать имеющиеся знания обучающихся по личным местоимениям, совершенствовать орфографическую зоркость на основе предложенного материала.Пример задания(СЛАЙД 4). Остальные задания представленные в разработке. Рекомендовано использовать на этапе реализации построенного проекта.

4 уровень: Применение в знакомых условиях. Цель: совершенствовать языковые умения обучающихся по определению личных местоимений, обогащать словарный запас. Пример задания(СЛАЙД 5). Остальные задания представлены в разработке. Рекомендовано использовать при организации парной работы.

5 уровень: Применение знаний в новых условиях. Цель: совершенствовать умения обучающихся определять личные местоимения, творческое применение знаний по личным местоимениям, обогащать словарный запас обучающихся. Пример задания(СЛАЙД 6). Остальные задания представлены в разработке. Рекомендовано для подготовки к участию в олимпиадах.

Упражнения по русскому языку, содержащие задания разных уровней, учитывают индивидуальные особенности каждого ученика, помогают создать наиболее благоприятные условия развития его интеллектуальных способностей. Для учителя подобная организация урока удобна и потому, что за короткое время он может проверить и знания каждого ученика, и умение применять их в творческом задании.

Таким образом, при проведении урока с использованием разноуровневой технологией обучения младших школьников учащиеся с удовольствием выбирают варианты заданий, которые соответствуют их возможностям и стараются делать задания повышенного уровня, стали вести себя более уверенно, у них появился интерес к учебе и т.д.

Применение уровневых заданий при обучении весьма актуально. Такие задания помогают поддерживать интерес к изучению предметов, способствуют активизации мыслительной деятельности учащихся.

Предлагаемый подход помогает ученикам создать для себя на уроке «ситуацию успеха» благодаря личностному выбору. Кроме того, он позволяет выявить не только конкретные знания по теме, но и проверить усвоение их в комплексе, прогнозировать результаты обучения, создает возможность для творческого применения знаний, являясь побудительным мотивом к дальнейшему росту и самосовершенствованию.

Уровневые задания с успехом могут быть использованы

  • При изучении нового материала
  • При контроле за усвоением знаний, умений и навыков
  • При проверке знаний.
  • Анализ работ позволяет учителю сделать вывод не только об уровне, но и динамике усвоения знаний и личностном развитии отдельных учащихся.
  • Применение уровневых заданий позволяет существенно повысить качество знаний.
  • самостоятельные и контрольные работы; организация работы над ошибками; уроки закрепления; дифференцированная домашняя работа.

1.Узнавание (на этапе актуализации раннее полученных знаний)

Цель: актуализация имеющихся знаний учащихся по теме без их видоизменений.

Когда ученик демонстрирует базовые знания, умения, навыки, выполняет задания «Сделай по образу; вставь пропущенную букву; найди значения выражения, реши задачу, прочитай текст, прочитай выразительно»

2.Воспроизведение (на этапе постановки учебной задачи, а также актуализации знаний)

Цель: воспроизведение усвоенных ранее знаний от буквальной копии до применения в типовых ситуациях. 

3. Понимание (на этапе открытия новых знаний)

Цель: осмысленное восприятие новой информации.

4. Применение (на этапе рефлексии и контроля знаний, закрепления материала)

Цель: самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях.

При разноуровневой работе в классе важно вести систематическое наблюдение за учебной деятельностью учащихся, за их здоровьем.

Уровневое обучение предоставляет шанс каждому ребенку организовать свое обучение таким образом, чтобы максимально использовать свои возможности, прежде всего, учебные; позволяет акцентировать внимание учителя на работе с различными категориями детей.

Использование уровневых учебных заданий на уроках позволяет всем учащимся быть вовлеченными в учебный процесс, чувствовать себя причастным к открытиям, получать удовольствие от процесса обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология непрерывного обучения английскому языку, Технология непрерывного обучения английскому языку "Детский сад - Школа".

Обязательное изучение иностранного языка в начальной школе начинается со второго класса. Между тем, многие дети учили иностранный язык ещё в детском саду. Получается, что первый класс выпадает и...

ДОКЛАД – ВЫСТУПЛЕНИЕ К педагогическому совету на тему: «Использования современных образовательных технологий в образовательном процессе» «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»

Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования. ...

Современные подходы к организации коррекционно-развивающего обучения. Технология модульного обучения.

Сегодняшняя ситуация в области образования связана с рядом проблем, одной из которых является проблема поиска наиболее эффективных условий организации обучения детей с нарушениями в интеллектуальном р...

Урок чтения в 1 классе по программе VIII вида с использованием игровых технологий и технологии дифференцированного обучения.

Данный материал может быть использован учителями начальных классов, работающими с детьми, имеющими ОВЗ. Урок построен с применением игровых технологий....

Преемственность в использовании инновационных технологий в обучении и воспитании между начальной и средней ступнями обучения

Все дети – разные, требуют учитывать их интересы, возможности, степень восприятия, психологические особенности, здоровьесберегающие моменты, согласовывать действия взрослых, учителей.  Это возмож...

Статья «Технология проблемного обучения в условиях реализации ФГОС Технология проблемного обучения: теоретические основы»

Знания только тогда знания, когда они приобретаютсяусилиями своей мысли, а не одной лишь памятью.Л.Н.Толстой...

Урок русского языка с использованием технологии проблемного обучения, групповой технологии, технология здоровьесбережения. « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»

Урок русского языка по теме "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?", на этом уроке используются технологии проблемного обучения, групповой работы, здоровьесбережения....