Урок чтения в 1 классе по программе VIII вида с использованием игровых технологий и технологии дифференцированного обучения.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

 Данный материал может быть использован учителями начальных классов, работающими с детьми, имеющими ОВЗ. Урок построен с применением игровых технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_chteniya_klass_viii_vid.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок чтения в 1 классе по программе VIII вида с использованием игровых технологий и технологии дифференцированного обучения.

 

Автор: учитель начальных классов

Коновалова Елена Ивановна

Тема урока: «Звуки  [г], [г'] и буква «Г»

Тип урока: Повторение и закрепление пройденного материала

Цель: повторение и закрепление знаний учащихся о согласных звуках   [г],     [г’], букве  «Г»  

образовательные задачи:

- учить различать звуки  [г] и [г’] на слух и при произношении, обозначать их буквой «Г»

- учить анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв разрезной азбуки;

коррекционно-развивающие задачи:

- развивать фонематический слух;

- развивать устную речь;

- развивать наглядно-образное мышление;

- развивать зрительно-моторную координацию;

- развивать эмоциональную сферу детей на основе нравственно-   воспитательного воздействия;

воспитательные задачи:

- воспитывать отзывчивость к окружающим.

Оборудование:

  1. пособие «звуковой человечек» - «человечек» + набор съёмных деталей:

башмачки (красный, синий, зелёный), шапочки (колокольчик, цилиндр)

  1. пособие «паровозик с вагончиками»
  2. магнитные буквы (изученные)
  3. картинки для фронтальной работы: «букет гвоздик», «тигрёнок», «пингвин», «попугай», «бегемот»
  4. карточки с текстами «телеграмм»
  5. конверты с определённым набором букв, для индивидуальной работы
  6. флажки
  7. элементы конструктора «Лего» (синие и красные)
  8. вкладыши «Фрукты»
  9. куклы к сказке «Заюшкина избушка»
  10. коробочка с сюрпризом, украшенная картинками с изображением предметов, в названии которых есть буква «Г»

ТСО:

  1. музыкальный центр
  2. СD  (песенка из м/ф «Паровозик из Ромашкова»)

Ход урока

1. Орг. момент.

Прозвенел уже звонок,

Время начинать урок.

2. Сообщение цели урока..

- С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке?

- мы познакомились с буквой «Г». 

- Сегодня, мы повторим то, что узнали о букве  «Г» и продолжим учиться различать звуки, которые она обозначает.

3. Актуализация знаний

- Оказывается у буквы  «Г»  сегодня день рождения

Учитель:

Проснулась утром буква «Г»,

Сегодня жду гостей!

И выбрать правильный наряд

Мне нужно поскорей!

- Поможем букве «Г» нарядиться к приезду гостей.

(Дети одевают «звукового человечка», давая характеристику звукам, которые обозначает буква «Г»)

4. Звуковой анализ слова.

-  Буква «Г» готова к встрече с друзьями. А как мы узнаем, что паровозик с гостями уже прибывает? Вспомните, что слышат люди, когда паровоз прибывает на станцию? (ранее дети были ознакомлены с этой информацией)

- Должен прозвучать специальный гудок.

- Для того, чтобы мы его услышали, нужно правильно выполнить следующее задание: составить звуковую схему слова «гудок»

(Используя элементы (синего, красного цвета) конструктора «Лего» на своей парте, ученики под руководством учителя составляют схему слова)

    Звучит гудок.  

- Давайте встречать гостей.

 5. Физкультминутка.

Звучит песенка из м. ф.  «Паровозик из Ромашкова», дети машут флажками. На доске появляется паровозик с вагончиками

6. Повторение изученных букв.

- Посмотрите, кто приехал на паровозике? (Буквы).

- Назовите буквы, которые едут в первом вагончике?

- А, О, У, Ы, И, Е, Я

- Какие звуки,  они обозначают. (Гласные.)

- Какие буквы едут  во втором (третьем) вагончике? Назовите их

- во втором вагончике: Д, В, З, Л, Р, М, Н, Б

- в третьем вагончике: Т, С, К, П

- Какие звуки они обозначают? (согласные)

- Почему согласные едут в разных вагончиках? (Буквы во втором  вагончике обозначают звонкие, а в третьем - глухие согласные звуки).

 

Чтение слогов с буквой «Г»

- Гласные хотят поздороваться с именинницей.

Учитель на доске образует слоги, используя магнитные буквы (гласные с первого вагончика). Ученики читают слоги:

- га, го, гу, гы – звук  [г]  - произносим твёрдо,

- ги, ге, гя – звук   [г’]  - произносим мягко

7. Упражнение в чтении слов и предложений.

- Буквы решили подарить имениннице подарок:

 

   Встали буквы дружно в ряд,

   Поздравить именинницу хотят!

   Они ей приготовили букет,

   В названии лишь первой буквы нет.

На доске под подарочной бумагой висит картинка «букет гвоздик».    

Под картинкой – учитель, используя буквы с паровозика, записывает:    

 … воздики

Ученики читают и называют недостающую букву «Г». Учитель открывает букет гвоздик и показывает ученикам  цветы (настоящие), ребята рассматривают, трогают, нюхают

- Наши гости привезли для именинницы телеграммы-поздравления от её друзей. Узнать кто они, вы сможете, если отгадаете загадки:

Мордочка усатая,

Шубка - рыжая, полосатая!

Вы не думайте это не котёнок,

Это его родственник – (тигрёнок)

Эта птица озорная,

Да красивая какая!

Может слово за тобою

            повторить почти любое.

Что за птица – угадай,

Разноцветный …    (попугай)

Он на севере живёт,

Рыбу ловит круглый год!

Хорошо ныряет с льдин

А зовут его …

                                     (пингвин)

В жаркой Африке живёт,

Отрастил большой живот.

Чтобы от жары укрыться,

Забирается в водицу.  (Бегемот)

По мере отгадывания загадок (если у детей возникают трудности, то в процессе отгадывания) на доске, рядом с буквой-именинницей появляются картинки с изображением животных.

- Давайте ещё раз назовём животных, которые прислали нашей имениннице телеграммы (дети называют)

- Как вы думаете, почему, они решили поздравить букву «Г»?

- В  названии этих животных есть эта буква.

- В какой части слова она находится? (дети определяют место звука в словах) 

- Давайте прочитаем телеграммы и узнаем, какие подарки решили подарить

  друзья.

Каждый ученик получает текст телеграммы, и читает его (при составлении текста учитывается сформированность навыка чтения у каждого ученика на данный момент).

Телеграммы (вместо названий подарков в телеграмме – картинка с этим предметом):

1) Я дарю вам (рыбку)

                                      Пингвин                          

2) От меня в подарок (ананас)                                  

                                       Бегемот            

3) Я для вас (арбуз) купил,

    Самый лучший попросил!

    Полосатый он как я,

    Угощайтесь-ка друзья!

                                     Тигрёнок                                

- А попугай,  прислал замечательную картину с фруктами, но в дороге

они рассыпались (вкладыши – фрукты). Помогите их собрать.

(Дети раскладывают фрукты на нужные места)

8. Составление и чтение слов

- Для того чтобы буква «Г» получила свои подарки, вы должны написать их названия.

 Каждый  ученик  получает конверт с набором букв для записи соответствующего слова. Дети собирают из предложенных букв – слова – названия подарков.

- Все справились с заданием, молодцы, теперь буква «Г» обязательно получит свои подарки!

- А, сейчас давайте узнаем, кто едет в последнем вагончике. Нам помогут в этом наши буквы.

Учитель записывает с помощью оставшихся букв над последним вагоном:

зверята

Ученики читают слово.

- Зверята ждут вас на ковре. Они подготовили для буквы «Г» маленький спектакль, а какой, вы сейчас узнаете.

9. Динамическая пауза (Дети переходят на ковёр.)  

10. Развитие связной речи учащихся.

- Кто догадался, какую сказку хотят показать зверята?

(По декорациям дети угадывают название сказки «Заюшкина избушка» )

- Зверята не умеют говорить на человеческом языке, мы должны им помочь.

(Учитель распределяет роли между детьми, каждый получает соответствующую куклу.)

Инсценировка сказки.

11. Выделение звуков   [г]  и   [г'].

- Букве «Г» очень понравилась сказка, и она тоже  приготовила для вас

  подарок.

(Учитель показывает детям коробку, на которой наклеены картинки: «гриб», «ягода»,  «груша», «огурец», «гном»)

- Прежде чем открыть коробочку, назовите предметы, которые на ней нарисованы (дети называют)

- Подумайте, почему  буква «Г» украсила свой подарок картинками с этими предметами?

- В их названиях есть буква «Г»

Ученики определяют, место звуков  [г],  [г’]   в слове

12. Итог

- Сегодня на уроке, вы, отлично справились со всеми заданиями.

Дети открывают коробку с сюрпризом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок чтения в специальной коррекционной школе VIII вида

урок чтения в специальной коррекциооной школе VIII вида "Зимнее утро" А.С. Пушкин...

Дополнительная образовательная программа «Волшебные пальчики» для учащихся 1-2 класса по программе VIII вида

Дополнительная образовательная программа «Волшебные пальчики»для учащихся 1-2 класса по программе VIII вида (кружковая работа)....

Внеклассное мероприятие по математике «Математический винегрет», проведённое в 5в классе по программе VIII вида

Внеклассное мероприятие по математике«Математический винегрет», проведённое в 5в классе по программе VIII вида...

Конспект урока и презентация по чтению 3 класс коррекционной школы VIII вида по теме: По Г.Снегиреву "Верблюжья варежка".

Конспект урока и презентация по чтению и развитию речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида по теме: По Г.Снегиреву "Верблюжья варежка"....

конспект урока чтения в 4 классе по программе VIII вида вариант 1.

Конспект составлен для детей с ОВЗ, некоторые задания подобраны индивидуально, с учетом возможностей обучающихся.Упражнения составлены таким образом, чтобы дети все время находились в действии, работа...

Доклад "Особенности применения методики Мисаренко Г.Г на уроках чтения в специальной коррекционной школе VIII вида"

В докладе учитель делится опытом применения на уроках чтения методики Мисаренко Г.Г с целью улучшения техники чтения у учащихся, автоматизации навыков чтения....

Тест по математике для учащихся 8 класса по программе VIII вида

Тест  по математике по теме "Площадь, единицы площади" для учащихся, обучающихся по программе VIII  вида....