Урок чтения в 1 классе по программе VIII вида с использованием игровых технологий и технологии дифференцированного обучения.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Данный материал может быть использован учителями начальных классов, работающими с детьми, имеющими ОВЗ. Урок построен с применением игровых технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_klass_viii_vid.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок чтения в 1 классе по программе VIII вида с использованием игровых технологий и технологии дифференцированного обучения.
Автор: учитель начальных классов
Коновалова Елена Ивановна
Тема урока: «Звуки [г], [г'] и буква «Г»
Тип урока: Повторение и закрепление пройденного материала
Цель: повторение и закрепление знаний учащихся о согласных звуках [г], [г’], букве «Г»
образовательные задачи:
- учить различать звуки [г] и [г’] на слух и при произношении, обозначать их буквой «Г»
- учить анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв разрезной азбуки;
коррекционно-развивающие задачи:
- развивать фонематический слух;
- развивать устную речь;
- развивать наглядно-образное мышление;
- развивать зрительно-моторную координацию;
- развивать эмоциональную сферу детей на основе нравственно- воспитательного воздействия;
воспитательные задачи:
- воспитывать отзывчивость к окружающим.
Оборудование:
- пособие «звуковой человечек» - «человечек» + набор съёмных деталей:
башмачки (красный, синий, зелёный), шапочки (колокольчик, цилиндр)
- пособие «паровозик с вагончиками»
- магнитные буквы (изученные)
- картинки для фронтальной работы: «букет гвоздик», «тигрёнок», «пингвин», «попугай», «бегемот»
- карточки с текстами «телеграмм»
- конверты с определённым набором букв, для индивидуальной работы
- флажки
- элементы конструктора «Лего» (синие и красные)
- вкладыши «Фрукты»
- куклы к сказке «Заюшкина избушка»
- коробочка с сюрпризом, украшенная картинками с изображением предметов, в названии которых есть буква «Г»
ТСО:
- музыкальный центр
- СD (песенка из м/ф «Паровозик из Ромашкова»)
Ход урока
1. Орг. момент.
Прозвенел уже звонок,
Время начинать урок.
2. Сообщение цели урока..
- С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке?
- мы познакомились с буквой «Г».
- Сегодня, мы повторим то, что узнали о букве «Г» и продолжим учиться различать звуки, которые она обозначает.
3. Актуализация знаний
- Оказывается у буквы «Г» сегодня день рождения
Учитель:
Проснулась утром буква «Г»,
Сегодня жду гостей!
И выбрать правильный наряд
Мне нужно поскорей!
- Поможем букве «Г» нарядиться к приезду гостей.
(Дети одевают «звукового человечка», давая характеристику звукам, которые обозначает буква «Г»)
4. Звуковой анализ слова.
- Буква «Г» готова к встрече с друзьями. А как мы узнаем, что паровозик с гостями уже прибывает? Вспомните, что слышат люди, когда паровоз прибывает на станцию? (ранее дети были ознакомлены с этой информацией)
- Должен прозвучать специальный гудок.
- Для того, чтобы мы его услышали, нужно правильно выполнить следующее задание: составить звуковую схему слова «гудок»
(Используя элементы (синего, красного цвета) конструктора «Лего» на своей парте, ученики под руководством учителя составляют схему слова)
Звучит гудок.
- Давайте встречать гостей.
5. Физкультминутка.
Звучит песенка из м. ф. «Паровозик из Ромашкова», дети машут флажками. На доске появляется паровозик с вагончиками
6. Повторение изученных букв.
- Посмотрите, кто приехал на паровозике? (Буквы).
- Назовите буквы, которые едут в первом вагончике?
- А, О, У, Ы, И, Е, Я
- Какие звуки, они обозначают. (Гласные.)
- Какие буквы едут во втором (третьем) вагончике? Назовите их
- во втором вагончике: Д, В, З, Л, Р, М, Н, Б
- в третьем вагончике: Т, С, К, П
- Какие звуки они обозначают? (согласные)
- Почему согласные едут в разных вагончиках? (Буквы во втором вагончике обозначают звонкие, а в третьем - глухие согласные звуки).
Чтение слогов с буквой «Г»
- Гласные хотят поздороваться с именинницей.
Учитель на доске образует слоги, используя магнитные буквы (гласные с первого вагончика). Ученики читают слоги:
- га, го, гу, гы – звук [г] - произносим твёрдо,
- ги, ге, гя – звук [г’] - произносим мягко
7. Упражнение в чтении слов и предложений.
- Буквы решили подарить имениннице подарок:
Встали буквы дружно в ряд,
Поздравить именинницу хотят!
Они ей приготовили букет,
В названии лишь первой буквы нет.
На доске под подарочной бумагой висит картинка «букет гвоздик».
Под картинкой – учитель, используя буквы с паровозика, записывает:
… воздики
Ученики читают и называют недостающую букву «Г». Учитель открывает букет гвоздик и показывает ученикам цветы (настоящие), ребята рассматривают, трогают, нюхают
- Наши гости привезли для именинницы телеграммы-поздравления от её друзей. Узнать кто они, вы сможете, если отгадаете загадки:
Мордочка усатая,
Шубка - рыжая, полосатая!
Вы не думайте это не котёнок,
Это его родственник – (тигрёнок)
Эта птица озорная,
Да красивая какая!
Может слово за тобою
повторить почти любое.
Что за птица – угадай,
Разноцветный … (попугай)
Он на севере живёт,
Рыбу ловит круглый год!
Хорошо ныряет с льдин
А зовут его …
(пингвин)
В жаркой Африке живёт,
Отрастил большой живот.
Чтобы от жары укрыться,
Забирается в водицу. (Бегемот)
По мере отгадывания загадок (если у детей возникают трудности, то в процессе отгадывания) на доске, рядом с буквой-именинницей появляются картинки с изображением животных.
- Давайте ещё раз назовём животных, которые прислали нашей имениннице телеграммы (дети называют)
- Как вы думаете, почему, они решили поздравить букву «Г»?
- В названии этих животных есть эта буква.
- В какой части слова она находится? (дети определяют место звука в словах)
- Давайте прочитаем телеграммы и узнаем, какие подарки решили подарить
друзья.
Каждый ученик получает текст телеграммы, и читает его (при составлении текста учитывается сформированность навыка чтения у каждого ученика на данный момент).
Телеграммы (вместо названий подарков в телеграмме – картинка с этим предметом):
1) Я дарю вам (рыбку)
Пингвин
2) От меня в подарок (ананас)
Бегемот
3) Я для вас (арбуз) купил,
Самый лучший попросил!
Полосатый он как я,
Угощайтесь-ка друзья!
Тигрёнок
- А попугай, прислал замечательную картину с фруктами, но в дороге
они рассыпались (вкладыши – фрукты). Помогите их собрать.
(Дети раскладывают фрукты на нужные места)
8. Составление и чтение слов
- Для того чтобы буква «Г» получила свои подарки, вы должны написать их названия.
Каждый ученик получает конверт с набором букв для записи соответствующего слова. Дети собирают из предложенных букв – слова – названия подарков.
- Все справились с заданием, молодцы, теперь буква «Г» обязательно получит свои подарки!
- А, сейчас давайте узнаем, кто едет в последнем вагончике. Нам помогут в этом наши буквы.
Учитель записывает с помощью оставшихся букв над последним вагоном:
зверята
Ученики читают слово.
- Зверята ждут вас на ковре. Они подготовили для буквы «Г» маленький спектакль, а какой, вы сейчас узнаете.
9. Динамическая пауза (Дети переходят на ковёр.)
10. Развитие связной речи учащихся.
- Кто догадался, какую сказку хотят показать зверята?
(По декорациям дети угадывают название сказки «Заюшкина избушка» )
- Зверята не умеют говорить на человеческом языке, мы должны им помочь.
(Учитель распределяет роли между детьми, каждый получает соответствующую куклу.)
Инсценировка сказки.
11. Выделение звуков [г] и [г'].
- Букве «Г» очень понравилась сказка, и она тоже приготовила для вас
подарок.
(Учитель показывает детям коробку, на которой наклеены картинки: «гриб», «ягода», «груша», «огурец», «гном»)
- Прежде чем открыть коробочку, назовите предметы, которые на ней нарисованы (дети называют)
- Подумайте, почему буква «Г» украсила свой подарок картинками с этими предметами?
- В их названиях есть буква «Г»
Ученики определяют, место звуков [г], [г’] в слове
12. Итог
- Сегодня на уроке, вы, отлично справились со всеми заданиями.
Дети открывают коробку с сюрпризом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок чтения в специальной коррекционной школе VIII вида
урок чтения в специальной коррекциооной школе VIII вида "Зимнее утро" А.С. Пушкин...
Дополнительная образовательная программа «Волшебные пальчики» для учащихся 1-2 класса по программе VIII вида
Дополнительная образовательная программа «Волшебные пальчики»для учащихся 1-2 класса по программе VIII вида (кружковая работа)....
Внеклассное мероприятие по математике «Математический винегрет», проведённое в 5в классе по программе VIII вида
Внеклассное мероприятие по математике«Математический винегрет», проведённое в 5в классе по программе VIII вида...
Конспект урока и презентация по чтению 3 класс коррекционной школы VIII вида по теме: По Г.Снегиреву "Верблюжья варежка".
Конспект урока и презентация по чтению и развитию речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида по теме: По Г.Снегиреву "Верблюжья варежка"....
конспект урока чтения в 4 классе по программе VIII вида вариант 1.
Конспект составлен для детей с ОВЗ, некоторые задания подобраны индивидуально, с учетом возможностей обучающихся.Упражнения составлены таким образом, чтобы дети все время находились в действии, работа...
Доклад "Особенности применения методики Мисаренко Г.Г на уроках чтения в специальной коррекционной школе VIII вида"
В докладе учитель делится опытом применения на уроках чтения методики Мисаренко Г.Г с целью улучшения техники чтения у учащихся, автоматизации навыков чтения....
Тест по математике для учащихся 8 класса по программе VIII вида
Тест по математике по теме "Площадь, единицы площади" для учащихся, обучающихся по программе VIII вида....