Русский 2.0
материал
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Тема: «Что такое родственные слова (однокоренные слова)
Класс: 2, часть 1, стр. 58
1. Мотивация. Речевая разминка.
- Посмотрите на экран, постарайтесь собрать из слов предложение:
нас, всё, у, сегодня, получится!
- Произнесём это предложение хором, «разбудим» наши голоса.
У нас сегодня всё получится!
- Молодцы, ребята, замечательно. Итак, начнём урок.
2. Постановка учебной задачи.
- Послушайте текст.
Идут по лугу гусь, гусыня и гусята. Навстречу им ползет гусеница.
- О! Здравствуйте! Вы кто?
- Я гусь, это гусыня, а это наши гусята. А вы кто?
- А я ваша тётка – гусеница.
- Ребята, кого называют родственниками? (Тех, кто живет вместе, одна семья, имеет одну фамилию)
- Родственники – это родные люди, у них есть много общего, общие родители, бабушки, дедушки. Они часто похожи внешне.
- Ребята, права ли гусеница, называющая себя родственницей гусей? Почему?
- Кого можно здесь назвать родственниками? (Гуся, гусыню, гусят)
- Среди слов тоже есть родственники.
- Откройте учебники на с.58. На какой вопрос мы сегодня ответим? (Что такое родственные слова?)
Тема урока: «Родственные слова»
- Посмотрите на экран, выберите верные цели из предложенных?
- Узнать, что такое родственные слова
- Научиться определять родственные слова
- Узнать, что такое суффикс
3. Учебное действие.
- Определение порядка работы на уроке:
1. Узнаем, что такое родственные слова
2. Научимся определять родственные слова
3. Закрепим умение определять родственные слова
- Прочитайте текст упр.77 на странице 58
- Обратите внимание на осанку.
- Чем похожи выделенные слова? Что их роднит, объединяет?
-Прочитайте, на что нужно обратить внимание, и скажите: верные ли мы высказали предположения?
- Назовите два признака родственных слов. (Общая часть и близкое значение)
Упр. 78 (с.59)
- Прочитайте слова первой группы. Можно ли эти слова назвать родственными? Почему? (Да, есть общая часть и эти слова близки по значению)
4. Действие контроля, самоконтроля, оценки и самооценки.
Работа в парах
- Соедините слова левого столбика с однокоренными словами из правого:
Лес - сад Вода - больной Море - деревянный Садовый - лесной Боль - водичка Дерево - моряк | Лес - лесной Вода – водичка Море – моряк Садовый – сад Боль – больной Дерево - деревянный |
Индивидуальная работа
- Распредели по группам слова (1чел.)
- Пазл «Угадай-ка» распредели слова по группам (2чел более сложно)
5. Рефлексия. Итог урока
- Какие слова называются родственными (однокоренными)?
- Какие признаки однокоренных слов?
- Продолжите предложения на доске:
- На уроке я узнал…
- Мне было трудно…
- Самым интересным на уроке было…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...