конспект реабилитационного занятия "Настоящий друг"
план-конспект
Предварительный просмотр:
Критерий 3 3.1.1
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»
Конспект открытого занятия
«Настоящий друг»
Разработчик: воспитатель
отделения диагностики и
социальной реабилитации
Губа Вера Александровна
Дата проведения: 15.10.2020г.
Место проведения: ГКУ СО КК «Каневской СРЦН»
Возрастная группа детей: младшие школьники
ст. Новоминская
Цель: формировать положительную оценку таких качеств, как бескорыстие, порядочность, ответственность.
Задачи:
- воспитывать уважение к окружающим;
- формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Оборудование и материал: цветная бумага, заготовки для аппликаций, клей, магнитофон, записи детских песен.
Ход мероприятия
Воспитатель: Человек – это существо общественное. Он не может жить без других людей. Все мы живем в обществе, среди людей. С одними мы учимся, с другими – отдыхаем, с третьими – встречаемся в кружке, секции. Мы связаны совместной деятельностью. И если нас объединяет общее дело, симпатия друг к другу, общие интересы, то можно назвать нас товарищами. А высшая степень товарищества – это дружба. Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку.
Сейчас мы с вами посмотрим несколько сценок, в которых участвуют двое друзей. Посмотрите внимательно и послушайте , как ведут себя ребята в разных ситуациях, и дайте оценку их поступкам.
Ситуация первая: (два ребенка зачитывают ситуацию)
Даша учит уроки уже 2 часа, и тут к ней приходит ее подруга Маша.
Маша: Гулять пойдешь?
Даша: Да я еще задачу по математике не решила. Никак не получается! Еще и сочинение писать по русскому языку.
Маша: Да не переживай! Я тебе дам списать как обычно.
Даша: О! ты настоящая подруга!
Воспитатель: Как вы считаете, можно назвать Машу настоящей подругой? Как бы вы поступили на месте Маши? (ответы детей)
Настоящий друг думает не о своих интересах, а о том, как помочь товарищу.
Ситуация вторая:
На контрольной по математике Сергей обнаружил, что забыл ручку.
Сергей: Ой, ручку забыл!
Антон: А у меня запасная ручка есть.
Сергей: Будь другом, дай, а то мне Тамара Николаевна пару влепит!
Антон: А ты мне что?
Сергей: Ну, давай заплачу, сколько ручка стоит?
Антон: Да зачем мне твои копейки. Будешь дежурить за меня, согласен?
Сергей: Да ладно, давай уж!
Воспитатель: Как вы считаете, Антон поступил как настоящий друг? Как бы вы поступили на его месте? (ответы детей)
Ребята, хотели бы вы иметь такого друга, как Антон? (ответы детей)
Таким образом мы делаем вывод, что настоящий друг должен быть бескорыстным.
Ситуация третья:
Гриша и Вова – друзья. Гриша принес из дома мячик для тениса.
Гриша: Смотри, что у меня есть.
Вова: (сидит около окна) Бросай мне!
Гриша: Лови! (мальчик замахивается и бросает мяч)
Вова не смог поймать мяч и он разбил окно.
Учитель: Так-так! Кто разбил стекло?
Вова: Это он бросил, я тут не при чем.
Учитель: Ты бросал мяч?
Гриша: Ну, я.
Учитель: Давай дневник! Приглашу твоего отца чтобы вставил стекло.
Вова: Ну, что играть идешь?
Гриша: Да нет, что-то не хочется.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему Грише расхотелось играть? Как бы вы поступили на месте Вовы? (ответы детей). Вы бы хотели, чтобы у вас был такой друг? Из этой ситуации мы можем сделать вывод, что друг познается в беде.
А теперь мы с вами проведем такую операцию, которая называется «Мозговой штурм». Это делают тогда, когда необходимо быстро решить какую – либо проблему. Мы решаем следующую проблему: настоящий друг, какой он? Вы можете говорить слова, предложения, словосочетания – все, что приходит в голову в связи с этой проблемой. Я буду записывать ваши слова. (помогает, уважает, говорит правду, откровенный, умеет хранить тайны, поддерживает, доверяет).
Ну, а теперь попробуем ответить на вопрос, кого можно назвать настоящим другом.
Дети:
Настоящий друг – тот, кто помогает в трудную минуту.
Настоящий друг – тот, кто не льстит тебе, а прямо говорит о твоих недостатках.
Настоящий друг – тот, кто помогает бескорыстно.
Настоящий друг – тот, кому ты доверяешь и кто может хранить секреты.
Настоящий друг – тот, на кого можно положиться, кто не бросит в беде.
Ребята, как вы думаете, много ли должно быть у человека настоящих друзей? (ответы детей)
Друг это тот, кому доверяешь.
Игра «Аэробус»
Цель: В этой игре дети работают небольшими группами и должны действовать согласованно – ведь Маленькому аэробусу надо придать чувство уверенности и плавного полета. Когда Маленький аэробус почувствует, что он может доверять несущим его детям, он закроет глаза и насладится полетом.
Содержание: Кто из вас хотя бы раз летел на самолете? Можете ли вы объяснить, что держит самолет в воздухе? Знаете ли вы, какие бывают типы самолетов? Хочет ли кто-нибудь из вас стать Маленьким аэробусом? Остальные ребята будут помогать Аэробусу «летать».
Один из желающих поиграть детей ложится животом вниз на покрывало и разводит руки в стороны, как крылья самолета. По периметру покрывала становятся дети и берутся за края покрывала. На счет «три» все сообща встают и поднимают Аэробус с поля.
Так, теперь можно потихонечку поносить Аэробус по помещению. Когда он будет чувствовать себя совсем уверенно, пусть закроет глаза, расслабится, совершит «полет» по кругу и снова медленно «приземлится» на ковер.
Примечание: Когда Аэробус «летит», воспитатель может комментировать его полет и обращать особое внимание на аккуратность и бережное отношение детей к водящему (это придает ему уверенность и спокойствие).
Воспитатель: Ребята, что вы чувствовали, когда были в роли Аэробуса? А в роли тех, кто обеспечивал безопасный полет? Кем вам понравилось быть больше? (ответы детей).
Послушайте сказку о дружбе детей.
Почему на ее ресницах просохли слезинки?
Как-то ребята собирали в лесу ягоды. Таня скатилась с горки, корзинка перевернулась и ягоды рассыпались. Стала она тихонько плакать:
- Сколько трудов было собирать их!
Ползает по земле девочка, мелкие ягоды из травы выбирает. Да где уж тут! Ягоды помялись, и руками их не захватить. Подбежал к ней друг Андрей.
- Почему ты плачешь?
- Упала, и все ягоды рассыпала…
- А ты не ушиблась? Хорошо, что цела! А ягоды – не беда. На, возьми у меня из корзинки. Я еще наберу…
И Андрей тут же щедро отсыпал девочке половину собранных ягод.
Таня уже не плачет. Она смеется, и слезинки почти просохли на ее ресницах.
Воспитатель: Как можно оценить поведение Андрея? Можно ли его назвать настоящим другом?
Действительно, настоящих, близких друзей немного, не у каждого человека они есть. Но мы живем среди людей, как нам строить отношения в коллективе? Отношения должны быть дружескими, товарищескими, доброжелательными.
От того, насколько дружеские отношения в коллективе, зачастую зависит результат работы. Недаром многие современные бизнесмены тратят большие деньги на подбор коллектива и стараются их сдружить, так как от этого зависит успешность бизнеса.
И в нашем коллективе будет намного интереснее и легче жить, если мы сможем создать атмосферу дружбы и сотрудничества. Сейчас мы проведем с вами деловую игру.
Деловая игра «Учимся сотрудничать»
Объявляется набор в экипаж космического корабля. Нужно подобрать группу людей, которые смогут вместе решать трудные задачи.
(дети делятся на три группы, кто не хочет – эксперты. В группы комплектуются по жеребьевке).
Теперь каждой группе нужно из предложенных заготовленных частей собрать целую картину (аппликация из цветной бумаги), наклеить ее на лист и прикрепить к доске. На работу вам отводится 5 минут.
(Под музыку дети выполняют работу)
Воспитатель: 5 минут прошло, давайте посмотрим, как наши команды справились с заданием. Довольны ли вы результатом? Что мешало вам работать? (ответы детей)
А теперь давайте послушаем мнение экспертов и решим, какя команда полетит в космос. Как вы считаете, какя команда была самой дружной и хорошо справилась с заданием?
Эксперты: Первая группа работала дружно, относились друг к другу с уважением, правильно распределили обязанности.
Вторая группа с заданием справились, но не все участвовали в работе одинаково.
Третья группа все время ссорились, не могли договориться. И результат у них самый плохой.
Воспитатель: Итак, эксперты установили, что группа 1 достойно прошла испытание и будет отправлена на орбитальную станцию для выполнения ответственной научной работы.
Подведение итогов.
Наш сегодняшний разговор о дружбе закончен. Но мы его обязательно продолжим.
Что нового вы узнали сегодня? Чему научились? О чем задумались? Какие чувства возникли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого реабилитационного занятия "Дружба мнимая и настоящая"
Занятие на развитие умений культуры общения, поведения, формирование умений адекватно реагировать на мнение других, отстаивать свою то...
Конспект внеклассного занятия «Огонь – друг или враг»
Цели и задачи: - показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную- разобрать ситуации возникновения пожара в помещении,Предметные: -учить задумываться о посл...
конспект реабилитационного занятия "Дом, в котором мы живем"
занятие "Дом, в котром мы живем"...
конспект реабилитационного занятия "Я и мои друзья"
конспект занятия...
Занятие "Настоящий друг"
Кружок "Моя семья"...
Конспект внеурочного занятия "Верный друг"
Внеурочное заняти для 2 класса "Верный друг"...