Конспект внеклассного занятия «Огонь – друг или враг»
план-конспект занятия (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogon.docx | 824.96 КБ |
ogon_-_drug_ili_vrag.pptx | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного занятия «Огонь – друг или враг» - 1 класс
воспитателя ГПД ГБОУ Лицей № 281
г. Санкт - Петербурга Шаршуковой Н. В.
Цели и задачи:
- показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную
- разобрать ситуации возникновения пожара в помещении,
Предметные:
-учить задумываться о последствиях собственных поступков;
-учить устанавливать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира, задумываться об экологических последствиях собственных поступков.
-воспитывать бережное отношение к природе.
Метапредметные:
Коммуникативные:
- развитие коммуникативных навыков;
- использовать простые речевые средства;
-включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение;
- отвечать на вопросы учителя.
Личностные:
-проявлять положительное отношение к обсуждаемой теме;
- осознавать ее значение;
Познавательные:
-учиться строить простые рассуждения;
-моделировать ситуацию: соотнести с оценкой своего поведения;
-ориентироваться в информационном материале;
-совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации;
Регулятивные:
-учиться принимать учебную задачу, сохранять её в течение всего занятия;
-выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме;
- взаимодействовать с учителем и со сверстниками в учебной деятельности;
-фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке.
Оборудование:
-Интерактивная доска
Я не сам по себе, а сильнее всего и страшнее всего;
Все любят меня, и все губят меня.
Он красив и ярко-красен
Но он жгуч, горяч, опасен!
Он дает тепло и свет,
С ним шутить не надо, нет!
Шипит и злится
Воды боится,
С языком, а не лается,
Без зубов, а кусается.
-Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим об огне.
Давным- давно, когда на Земле появились первые люди, они не знали огня. Днем людей согревало солнце, а по ночам они дрожали от холода. Боги скрывали от людей тайну огня.
Но нашелся среди богов один, пожалевший людей. Звали его Прометей. Однажды он похитил божественный огонь и принес его людям. Рассердился за это на Прометея самый главный бог Зевс и велел приковать виновного к скале в горном ущелье.
Долгие годы страдал в горах прикованный Прометей. По приказу Зевса его терзал огромный орел, а цепи не позволяли узнику отогнать злую птицу.
Лишь через много лет его освободил из плена богатырь Геракл, убив орла и разорвав цепи. А люди в благодарность за то добро, что принес им Прометей,
сложили о нем эту легенду.
- Какой бывает огонь?
Мир, который ты видишь вокруг, питает и поддерживает ОГОНЬ. Солнце, согревающее Землю, - это огонь.
«Огнедышащие горы» - вулканы, из которых время от времени выползает раскаленная лава, - это работа подземного огня, спрятанного внутри Земли.
Молнии, сверкающие во время грозы, - это тоже огонь. Огонь дает тепло и свет всему живому на нашей планете.
Посмотрим, как это получается: в землю посеяли зерна; под лучами Солнца из них выросли хлебные колосья; из этого урожая испекли хлеб; ты съел кусок хлеба. Выходит, что ты съел кусочек Солнца, и к тебе перешла часть его силы!
Вот почему в древности люди поклонялись Солнцу. Считали огонь священным и почитали его наравне с водой, землей и воздухом.
Постепенно наши далекие предки привыкли к огню и даже научились его использовать. Они поняли, что огонь – это свет, тепло и защита от врагов!
- Как человек огонь приручил и работать заставил?
Кто-то из древних людей заметил, что если долго тереть друг о друга два куска дерева, они нагреваются, потом начинают дымиться, и наконец вспыхивает пламя. Значит, огонь можно добыть своими пуками! Не нужно дожидаться, когда молния зажжет дерево или случиться лесной пожар.
Стали люди разные приспособления делать, чтобы легче и быстрее огонь добывать. Сначала придумали деревянную палочку на обрубке дерева руками крутить – получилось!
Потом изобрели маленький лук для этой палочки – дело быстрее пошло. Наконец догадались из камней огонь извлекать: стукнут камень о камень – выскочит искра. Упадет она на сухой мох. Вот и костер готов.
А 150 лет назад изобрели спички: удобные, легкие зажигательные палочки. Так и носят теперь люди в кармане прирученный огонь.
Хорошей посуды у людей долго не было. Пищу сначала готовили на плоских камнях, потом научились лепить горшки из глины. Только что это были за горшки? Чуть стукнешь по нему, он и расколется.
Стали готовые горшки после сушки еще и на огне обжигать: они получались крепкие, звонкие. Через много-много лет люди научились делать красивые белые тарелки, чашки, вазы. Они хоть и не похожи на темный горшок, а тоже сделаны из глины, только белой.
Еще из обожженной глины стали делать кирпичи и строить большие дома. Даже книги когда-то писали на глиняных плитках, обжигали их для прочности на огне и складывали в ящики. Каждая плитка – это листок, а ящик – целая книга.
Из обыкновенного песка с помощью огня люди научились делать прозрачное стекло, из камней добывать металлы.
Шли годы, а человек все думал, где еще можно заставить работать огонь. Думал-думал и придумал. Решил он подружить самых непримиримых врагов: воду и огонь, а потом использовать их силу. Сделал человек хитроумную машину и стал в ней огнем нагревать воду. Когда вода нагрелась, из нее появился пар. Вот этот могучий сын воды и огня и стал делать за человека самую тяжелую работу: откачивал воду из шахты, поднимал грузы. А вскоре даже стал возить эти грузы и людей по железной дороге и по морю.
Хорошим работником оказался огонь. Сейчас он трудится на заводах и тепловых электростанциях, в автомобилях и теплоходах, выводит в космос спутники Земли.
- Я думаю, вы поняли, что с древнейших времен огонь стал другом человека. Но в то же время человеку не удалось до конца « приручить» огонь, иногда он вырывался из-под его власти и сотворял страшные беды.
В давние времена дома на Руси строили из дерева. Дерево – самый доступный, дешевый и удобный материал для строительства. Но одно плохо – дерево легко горит.
Если огонь вырывается из-под власти человека, он взвивается, раздуваемый порывами ветра. Словно Змей Горыныч летит над землей. Он поджигает все на своем пути – леса. Жилища, людей, скот. С силой бушующего пламени нелегко справиться.
Прошли века, дома стали строить не деревянными, а каменными. Но и в наши дни пожары представляют собой страшную опасность! Каждый день вспыхивают пожары, каждый день сгорают строения, каждый день гибнут люди!
- Давайте подумаем, что же может стать причиной пожара?
Чаще всего пожар возникает из-за нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовой электротехники, газовых приборов и отопительных печей, невнимательности, небрежности в обращении с горящими предметами и легковоспламеняющимися материалами.
Пожар опасен открытым огнём, высокой температурой воздуха, ядовитыми газами, дымом и другими неблагоприятными факторами.
С давних времен известно, что пожар легче предупредить, чем погасить.
- Как же предотвратить пожар?
Для предупреждения возгораний в жилище необходимо строго соблюдать несложные правила пожарной безопасности. Вот некоторые из них:
· не оставляйте включенными электроприборы после работы с ними;
· не включайте в одну розетку несколько мощных потребителей электроэнергий;
· пользуясь свечами изолируйте их от стола огнестойкими материалами;
· не применяйте бенгальские огни, хлопушки и другие пиротехнические средства в квартирах;
· не устраивайте игр со спичками, другими горящими предметами и легковоспламеняющими материалами.
- Но бывает и так, что меры предосторожности не помогли и пожар начался. Что делать в таких случаях?
· Срочно позвонить в пожарную охрану, сообщить точный адрес и что горит;
· Если горение только началось, пожар легко можно затушить водой, накрыть одеялом, перекрыв доступ воздуха;
· Нельзя тушить водой горящие электропроводку и электроприборы, находящиеся под напряжением;
· Если огонь своими силами ликвидировать не удалось, то немедленно покиньте помещение;
· Если выйти из квартиры из-за дыма невозможно, плотно закройте двери, вентиляционные отверстия полотенцами, смоченные водой;
· Никогда не прячьтесь в задымленном помещении в укромные места.
Вот как сказано в учебнике по безопасности жизнедеятельности: « Нет такого учебника, который предусмотрит и научит всему на свете. Но ведь нетрудно догадаться, что когда тонкая занавеска колышется рядом с горячим утюгом – это опасно. В общем, здравый смысл и привычка думать хотя бы на шаг вперед – хорошая защита от пожара»
- Ну а в заключение нашей беседы я хочу вас познакомить с поговорками об огне и предложить, подумав, соединить части поговорок об огне.
В старину огонь был судьей в сложных и запутанных делах. Подозреваемый должен был пройти между двумя расположенными близко друг к другу кострами. Если его одежда не загоралась, он считался невиновным. С тех давних пор о человеке, которому с двух сторон угрожает опасность, говорят, что он находится…
между двух огней.
Огонь стал для нас символом всего доброго и прекрасного. Про никчемного, мелкого человека, думающего только о себе, говорят, что он…
не светит и не греет.
Про добросовестного, хорошего работника говорят, что трудится он…
с огоньком.
Против огня и не бывает.
От искры где огня нет.
Дыма без огня камень треснет.
Там не загорится, загораются.
Не шути огнем, возгорается пламя . И сырые дрова пожар разгорается.
Из искры обожжешься.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я не сам по себе, а сильнее всего и страшнее всего; Все любят меня, и все губят меня. Он красив и ярко-красен Но он жгуч, горяч, опасен! Он дает тепло и свет, С ним шутить не надо, нет! Шипит и злится Воды боится, С языком, а не лается, Без зубов, а кусается.
Какой бывает огонь ?
Как добыть огонь?
Огонь - друг
Огонь - враг
Причины возникновения пожаров
Как предотвратить пожар? · не оставляйте включенными электроприборы после работы с ними; · не включайте в одну розетку несколько мощных потребителей электроэнергий; · пользуясь свечами изолируйте их от стола огнестойкими материалами; · не применяйте бенгальские огни, хлопушки и другие пиротехнические средства в квартирах; · не устраивайте игр со спичками, другими горящими предметами и легковоспламеняющими материалами.
Что делать, если пожар начался? · Срочно позвонить в пожарную охрану, сообщить точный адрес и что горит; · Если горение только началось, пожар легко можно затушить водой, накрыть одеялом, перекрыв доступ воздуха; · Нельзя тушить водой горящие электропроводку и электроприборы, находящиеся под напряжением; · Если огонь своими силами ликвидировать не удалось, то немедленно покиньте помещение; · Если выйти из квартиры из-за дыма невозможно, плотно закройте двери, вентиляционные отверстия полотенцами, смоченные водой; · Никогда не прячьтесь в задымленном помещении в укромные места.
Поговорки Находиться между двух огней. Не светит и не греет. Трудится с огоньком.
Поговорки Против огня и не бывает. От искры где огня нет. Дыма без огня камень треснет. Там не загорится, загораются. Не шути огнем, возгорается пламя. И сырые дрова пожар разгорается. Из искры обожжешься.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Огонь - друг или враг"
Конспект занятия представлен в рамках ФГОС....
Внеклассное мероприятие "Огонь- друг и враг"
Внеклассное мероприятие по ГО по теме "Огонь- друг и враг"...
Внеклассное занятие "Огонь - друг или враг?"
Внеклассное занятие, способствующее ознакломлению детей с тем. какую пользу или вред может принести огонь человеку....
Внеклассное мероприятие "Огонь - друг или враг человека"
Внеклассное мероприятие...
Внеклассное мероприятие "Огонь - друг или враг"
внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы...
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ОГОНЬ – ДРУГ И ВРАГ ЧЕЛОВЕКА»
знать о пожаре всё. главное правила поведения при пожаре....
Внеклассное мероприятие «Огонь –друг или враг человеку? ».
Внеклассное мероприятие «Огонь –друг или враг человеку? »....