конспект реабилитационного занятия "Я и мои друзья"
план-конспект
Предварительный просмотр:
Критерий 3 3.1.1
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»
Конспект открытого занятия
«Я и мои друзья»
Разработчик: воспитатель
отделения диагностики и
социальной реабилитации
Губа Вера Александровна
Дата проведения: 14.04.2021г.
Место проведения: ГКУ СО КК «Каневской СРЦН»
Возрастная группа детей: младшие школьники
ст. Новоминская
Цель: раскрыть, расширить понятия «друг», «дружба»; вызвать потребность в установлении дружеских отношений.
Задачи:
1.Воспитывать уважительное отношение к друзьям, внимательности друг к другу;
2.Развивать умение понимать другого человека, его чувства и поступки;
3.Способствовать улучшению взаимоотношений в группе.
Оборудование: запись песни «Если с другом вышел в путь».
Ход занятия
1.Организационный момент.
Воспитатель: Тему нашего сегодняшнего занятия подскажет отрывок из песни. Послушайте ее (звучит песня «Если с другом вышел в путь»).
-Как называется эта песня? О чем говорится в песне?
-Вы догадались, о чем пойдет речь? (о друге, о друзьях).
2.Основная часть.
Тема нашего занятия «Я и мои друзья». Сегодня на занятии мы поразмышляем о том, что такое дружба, какими должны быть друзья, вы расскажите о своих лучших друзьях и почему вы с ними дружите.
Ребята, сначала я предлагаю вам оценить себя как друга. Перед вами листочки с надписями: «Я – настоящий, верный друг», «Я – хороший друг», «Я часто ссорюсь со своим другом», «У меня нет друзей». Выберите надпись, которая соответствует вам больше всего.
1.Понятия «друг», «дружба».
- Кто такой друг? (ответы детей)
-Кто может быть другом?
-Как завязывается дружба?
-Что доставляем радость в общении с другом?
-Что огорчает?
-Легко ли жить человеку без друзей?
2.Работа над притчей.
Я хотела бы вас познакомить с одной мудрой притчей.
Жили – были два соседа. Пришла зима, выпал снег. Первый сосед ранним утром вышел с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал дорожку, посмотрел, как там дела у соседа. А у соседа – аккуратно утоптанная дорожка. На следующее утро опять выпал снег. Первый встал на полчаса раньше, принялся за работу, глядит – а у соседа уже дорожка проложена. На следующий день снегу намело по колено. Встал еще раньше первый сосед, вышел наводить порядок. А у соседа – дорожка ровная, просто загляденье! В тот же день встретились два соседа. Тут первый сосед невзначай и спрашивает:
-Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег перед домом убирать?
Второй сосед сначала удивился, а потом засмеялся:
-Да я его никогда не убираю, это ко мне друзья ходят.
Беседа по притче:
-О ком эта притча?
-Почему дорожка соседа была всегда ровной и прямой?
-Какова главная мысль притчи?
3.Разбор ситуаций.
1.Петя и Коля – друзья. В школе они всегда вместе, помогают друг другу в учебе, вдвоем ходят из школы. Но однажды Коля заболел и не ходил в школу уже несколько дней. Учитель спросил у Пети: «Как чувствует себя Коля?» Петя ничего не сказал, только пожал плечами.
Вопросы:
1.Можно ли Петю назвать другом? Почему?
2.Что можно посоветовать Пете?
2.На уроке математики проводилась контрольная работа. Аня плохо подготовилась к ней и попросила подругу Свету выполнить за нее задания. Света решила помочь подруге, она записала решение на листке и передала Ане. Мария Сергеевна увидела и забрала листок. Света испугалась и сказала, что помогала Ане. А Аня заявила, что ничего не просила у Светы.
Вопросы:
1.Можно ли девочек назвать настоящими подружками? Почему?
2.Что можете посоветовать им?
- Просто или сложно сохранить крепкие дружеские отношения?
- А что значит «настоящий друг»?
4.Характеристика настоящего друга.
- Выберите слова, которые характеризуют настоящего друга.
Добрый, вежливый честный, справедливый, отзывчивый, внимательный, надежный, верный, бескорыстный, красивый, скромный, трусливый, жадный, злой, лживый, ленивый, грубый, равнодушный
-Каким же должен быть настоящий друг?
5.Составление рассказа о друге.
-А теперь попробуйте рассказать о своем друге, используя план.
План.
- Как зовут друга?
- Сколько лет?
- Где живет?
- Где учится, работает?
- Чем нравится?
- Как проводите время?
-Чувствую вам трудно начать, поэтому приготовила рассказ о своей подруге (рассказ воспитателя из личного опыта).
3.Подведение итога:
-Какие качества нужно в себе развивать, чтобы стать настоящим, верным другом?
-Что вы хотите пожелать своим друзьям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого реабилитационного занятия "Доброта наших сердец"
Занятие о доброте, милосердии, сострадании, любви и уважении к старшим...
План-конспект внеурочного занятия "Витамины наши друзья и помощники"
Тема: «Витамины наши друзья и помощники»Направление: социальноеФорма проведения: беседаКласс: 2Цель: познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека; формир...
конспект реабилитационного занятия "Дом, в котором мы живем"
занятие "Дом, в котром мы живем"...
конспект реабилитационного занятия "Настоящий друг"
занятие "Настоящий друг"...
Конспект внеурочного занятия "Викторина мы – друзья природы" (2 класс)
Форма: внеурочное занятие Тема: "Мы друзья природы" Цель: Формирование основ экологической культуры, развитие способностей понимать и любить окружающий мир.Задачи: 1) Воспитат...
Конспект внеурочного занятия "Викторина Мы - друзья природы!" (2 класс)
Дата проведения25.04.2024Форма мероприятияВикторинаТема мероприятияМы – друзья природыЦель мероприятияФормирование основ экологической культуры, развитие способностей понимать и любить окр...