Классный час на тему: "Телефон доверия"
классный час (3 класс)

Телефон доверия – одна из самых значимых социальных услуг для населения, оказывающая поддержку в виде психологической помощи, и в зависимости от проблемы специалист может переключить человека на разговор с правоохранительным, медицинским специалистом или социальным работником.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_temu_telefon_doveriya.docx35.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

«Саратовский областной педагогический колледж»

Технологическая карта внеклассного мероприятия в 3 классе

 «Телефон доверия»

Выполнила: студентка 21 группы

Дурасова Татьяна Алексеевна

Специальности: Преподавание в начальных классах

Учитель: Чистякова О.А.

Класс 3

МАОУ «Лицей №62» г. Саратова

Методист: Козлова Н. К.

Дата проведения: 11.03.2020г

Оценка:_______________

Подпись:

г. Саратов 2020г.

Тема: «Телефон доверия»

Тип занятия: комбинированный

Вид занятия: интегрированный

Цель: предоставление детям информации об анонимной службе помощи, формирование доверительного отношения к специалистам, оказывающим психологическую помощь.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать

Образовательная: расширить представления об истории возникновения Телефона доверия как вида психологической помощи, об особенностях и принципах работы службы.

Развивающая: развивать у учащихся умение давать оценку событиям, искать позитивный способ решения трудной ситуации, развивать навык принятия решения.

Методы:

  • Словесные;
  • Наглядно-демонстрационные;
  • Практические.

Оборудование: ПК, мультимедиа, раздаточный материал

Этапы воспитательного занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность воспитанников

Формирование УУД

1.Организационный момент

- Здравствуйте ребята, я очень рада нашей встрече, меня зову  Татьяна Алексеевна.  

-Здороваются с учителем.

Коммуникативные

2. Вводная часть

3. Основная часть

- Наше занятие я хочу начать с вопроса: знаете ли вы, что такое телефон и для чего он нужен?

- Сегодня у нас особенное занятие, он посвящён Телефону, но не обычному, не такому, о котором вы сейчас говорили, а Телефону доверия. Что вы знаете о Телефоне доверия?

- Телефон доверия – это служба, куда может анонимно (т.е. человек, который не рассказал ничего про свою личность) обратиться абсолютно любой человек, чтобы обсудить отношения с друзьями, близкими, семейные и школьные отношения.

При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.

- А знаете ли вы, как появился первый Телефон доверия?

- Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в сложной ситуации. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны и рядом нет человека, к которому можно обратиться за помощью или советом. Он и не предполагал, что ему позвонит так много людей. Несколько дней Чад Вара отвечал на звонки сам. Вскоре он пришёл к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем). Вскоре вслед за взрослыми Телефонами доверия стали организовывать Телефоны доверия для детей.


- Как вы думаете, в каких случаях ребёнок может обратиться в службу Телефона доверия?
Возможные варианты:
- ребёнка бьют;
- обижают;
- угрожают;
- насмехаются и т.д.

-Кто в трудной ситуации может вам помочь? Варианты: родители, учитель, позвоню маме, старший брат (сестра), друг, Телефон доверия и др. Если дети не называют вариант - Телефон доверия – учитель озвучивает этот вариант сам.

- Люди, которые работают на Телефоне доверия, всегда готовы ответить, выслушать, понять и помочь.

В школе, на улице у нас много друзей. Там весело и интересно. Но если вы чувствуете себя одинокими даже в весёлой компании сверстников, вас не берут играть, обижают, над вами насмехаются – звоните на Телефон доверия. Звонок на Телефон бесплатный, анонимный и принимается в любое время суток, но не надо баловаться, звоня на Телефон доверия без нужды, так как в это время человеку, которому действительно нужна помощь не сможет дозвониться, потому что оператор будет занят.

- Вы можете обращаться на телефон доверия по следующему номеру: 8 800 2000 122

- Звонить можно в любое время (даже ночью) с любого телефона: мобильного или стационарного (т.е. домашний телефон).

ПОМОЩЬ ПО ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ ОКАЗЫВАЕТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО, АНОНИМНО, КОНФИДЕНЦИАЛЬНО И БЕСПЛАТНО! (спросить, как дети понимают эти словапри необходимости объяснить) (анонимно, т.е. человек, который ничего не рассказывает про свою личность; круглосуточно, т.е. в любое время дня и ночи; конфиденциально, т.е. о разговоре никто не узнает; бесплатно, т.е. за разговор не будет сниматься деньги)

Можно не называть своё имя или назвать любое понравившееся!

Чтобы немножко отдохнуть, сделаем весёлую разминку.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Личностные:

(самоопределение)

Коммуникативные:

(планирование)

Познавательные:

(формирование цели, выделение информации)

Личностные:

(самоопределение)

Коммуникативные:

(планирование)

Познавательные:

(формирование цели, выделение информации)

Личностные:

(самоопределение)

Коммуникативные:

(планирование)

Познавательные:

(формирование цели, выделение информации)

Личностные:

(самоопределение)

Коммуникативные:

(планирование)

Познавательные:

(формирование цели, выделение информации)

Личностные:

(самоопределение)

Коммуникативные:

(планирование)

Познавательные:

(формирование цели, выделение информации)

Физминутка

4.Заключительная часть


ПОМНИТЕ! Выход всегда есть!
В любой ситуации можно разобраться. Самое главное – не делайте поспешных выводов! 
- Наши друзья Смешарики приготовили полезные советы, которые научат вас находить и заводить друзей, быть весёлыми и радостными и не бояться трудных ситуаций. Вот эти советы (
раздать детям как памятки):
всегда здоровайся со своими одноклассниками;
рассказывай о своих увлечениях, всем будет интересно;
не обращай внимания на насмешки, тогда у обидчика пропадёт интерес тебя задирать;
покажи фотографии любимого животного;
запишись в спортивную секцию, куда ходят твои одноклассники;
не хвастайся игрушками и обновками;
не дерись – любой вопрос можно решить мирно.
- Теперь вы все знаете, что такое Телефон доверия?
- Кому вы можете рассказать об этом? (родителям, друзьям)
- Знайте, что на «Телефоне доверия» вас всегда выслушают, помогут советом или добрым словом и дадут почувствовать уверенность в себе.
Спасибо за внимание!

Познавательные:

(выделение информации)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Телефону доверия да"

Сейчас время компьютерных технологий и порой за всем этим мы забываем об общении между детьми и родителями, все чаще ребенок ищет ответы на свои вопросы в интернете. А им так нужно общение. Поэтому де...

Классный час "Телефон доверия"

В данной разработке содержится конспект классного часа и презентация  на тему "Телефон доверия"  для детей, подростков и их родителей....

Исследовательская работа ученицы 4 класса на тему "Телефоны в нашей жизни"

Трудно переоценить роль сотовых телефонов в нашей жизни. Сегодня почти невозможно найти  человека, чья рука, хотя бы раз в день, не тянулась к телефонной трубке.  Он спасает от одиноче...

Классный час "Отворите волшебные двери добра, доверия и вежливости"

На классном часе дети работали с понятиями "добро", "доверие", "вежливость". С девочкой Машей и мальчиком Алёшей они оказались в сказке. Дети читали басню, стихотворения, которые учили их быть добрыми...

Презентация на тему "Телефонный этикет"

Презентация о правилах разговора по телефону....

Методическая разработка по теме: «Телефон доверия - мой невидимый друг»

Методическая разработка представляет собой психологический тренинг для учеников 2 класса по теме: «Телефон доверия - мой невидимый друг». Тренинг состоит из 4 частей: вводной, информационн...

Конспект урока по теме "Телефон" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о жизни и творчестве Н.Н.Носова; ознакомление учащихся с рассказом Н.Н.Носова «Телефон».Планируемые результаты:Предметные:знать:...