ПК3.2 Определить цели и задачи, планировать внеклассную работу
методическая разработка (4 класс)

Левичева Кристина Андреевна

ПК3.2 Определить цели и задачи, планировать внеклассную работу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

Разрешаю:__________

Допускаю:__________

Оценка за классный час:__________

План-конспект

Классного часа,

проведенного в 4 «З»классе

14.04.2021г.

Консультация методиста: ________

Консультация учителя: __________

Тема:  «Дети говорят телефону доверия «ДА!»»

Цели: Организация деятельности обучающихся информировать обучающихся, для чего предназначен и как работает телефон доверия, мотивировать обращаться на телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить обучающихся с Телефоном доверия;

2. Рассказать о Телефоне доверия как о виде психологической помощи;

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, способность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.

2. Развивать память, внимание, творческие способности.

Воспитательные:

1. Содействовать воспитанию у обучающихся аккуратности, четкости.

2. Воспитывать организованность и умения слушать мнение других, высказывать свою точку зрения.

3. Воспитывать активность, любознательность, усидчивость.

Оформление класса,  оборудование: плакат о Телефоне доверия (при наличии в школе); презентация о Телефоне доверия; информация о Телефоне доверия и его номерах в классном уголке.

Форма: информационный урок.

Ход занятия

  1. Организационный момент

1.Приветствие

У: Здравствуйте, ребята! Сегодня классный час у вас проведу я. Меня зовут Кристина Андреевна, присаживайтесь.

2.Мотивация к обучению и познанию. Эмоциональный настрой на учебную работу.

У: Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки шире открываем,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

  1. Введение в тему классного часа:

У:Чтобы узнать, о чём мы будем говорить на классном часе, отгадайте ребус (на слайде, отгадка - телефон).

О: телефон

У:Знаете ли вы, что такое телефон и для чего он нужен?

О: ответы обучающихся

У:Сегодня у нас особенный урок, он посвящён Телефону, но не обычному, не такому, о котором вы сейчас говорили, а Телефону доверия. Что вы знаете о Телефоне доверия?

О:Ответы обучающихся

  1. Сообщение темы классного часа. Целеполагание.

У:А как вы считает почему мы будем говорить о  Телефоне доверия сегодня?

О: ответы обучающихся

У:Мы доверяем пожарным, набирая 01, когда горит наше имущество, врачам, набирая 03, когда болит тело. А кому довериться, когда болит душа? Для этого и существует телефон доверия.

О чём вам говорят цифры 8, 122, 800, 2000? Вроде бы простые математические знаки. Но в порядке набора телефонного номера 8-800-200-122 они становятся порой той нитью, которая вытаскивает из беды растерявшегося подростка или спасает от страха малыша, оставшегося одного дома.

1.История возникновения первого телефона доверия:

У:А знаете ли вы, как появился первый Телефон доверия?

О: нет

У:Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в сложной ситуации. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны и рядом нет человека, к которому можно обратиться за помощью или советом. Он и не предполагал, что к нему позвонит так много людей. Несколько дней Чад Вара отвечал на звонки сам. Вскоре он пришёл к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем). Вскоре вслед за взрослыми Телефонами доверия стали организовывать Телефоны доверия для детей.

2.Работа со слайдом-презентацией

У:Как вы думаете, в каких случаях ребёнок вашего возраста может обратиться в службу Телефона доверия?

О: ответы обучающихся

У:Из-за чего дети расстраиваются и даже плачут?

О: ребёнка бьют; обижают; угрожают; не хотят играть; насмехаются и т.д.

У:Посмотрите на ситуации. У вас бывают такие или похожие ситуации? Что вы делаете, чтобы их разрешить?

О: обижаюсь, плачу, дерусь и т.д.

У:Кто в трудной ситуации может вам помочь?

О: родители, учитель, позвоню маме, старший брат (сестра), друг, телефон доверия

У:Но бывает так, что ребёнок не всегда можете рассказать о своих проблемах близким: может стесняется, может боится, может думает, что будет не понят. Тогда следует обратиться к телефону доверия. На Телефоне доверия вас поймут, успокоят и подскажут, как поступить. Важно не бояться звонить на Телефон доверия, не ждать, когда станет еще хуже. Если вы видите, что кому-то очень плохо, дайте ему номер Телефона доверия или позвоните сами и вам посоветуют, что делать в этой ситуации.

  1. Физминутка

У:Чтобы немножко отдохнуть, сделаем весёлую разминку. А посвящена она будет, конечно же, Телефону доверия. Повторяйте за мной слова и движения (повторить разминку 2-3 раза).

Ты не плачь и не дерись, (руки на поясе, качаем головой)

Просто к другу обратись, (руки на поясе, повороты корпуса в стороны, улыбаемся)

Позвони ты к нам, дружок, (подносим к уху по очереди правый и левый кулачки)

Нам так важен твой звонок. (хлопаем в ладоши)

  1. Информация о Телефоне доверия,

У: Итак, запоминайте: Вы можете обращаться на телефон доверия по следующим номерам:8 800 2000 122

Звонить можно в любое время (даже ночью) с любого телефона: мобильного или стационарного.

ПОМОЩЬ ПО ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ ОКАЗЫВАЕТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО, АНОНИМНО  И БЕСПЛАТНО!

У:А чтобы этот телефон у вас всегда был под рукой, я дарю вам вот такие карточки, наклейте их в дневник и знайте, по этому телефону вы можете обратиться в любую трудную минуту.

  1. Полезные советы

У:А чтобы в вашей жизни как можно  меньше возникали тяжёлые жизненные ситуации, наши друзья  из службы телефона доверия приготовили полезные советы, которые научат вас находить и заводить друзей, быть весёлыми и радостными и не бояться трудных ситуаций. Вот эти советы, они записаны на цветике – восьмицветике. Берите по одному лепестку и зачитывайте громко вслух.

  • всегда здоровайся со своими одноклассниками;
  • рассказывай о своих увлечениях, всем будет интересно;
  • Не обращай внимания на насмешки, тогда у обидчика пропадёт интерес тебя задирать;
  • покажи фотографии любимого животного;
  • запишись в спортивную секцию, куда ходят твои одноклассники;
  • не хвастайся игрушками и обновками;
  • не дерись – любой вопрос можно решить мирно.
  • Будь добр к окружающим и они ответят тебе добром
  1. Подведение итогов

У:Что такое Телефон доверия и для чего он нужен? Кому вы можете рассказать об этом?

О:родителям, друзьям

У:Знайте, что на Телефоне доверия вас всегда выслушают, помогут советом или добрым словом и дадут почувствовать уверенность в себе. В завершение нашего урока давайте все дружно скажем телефону доверия громкое «Да!» (хором кричат «Да!»)

Разрешаю:__________

Допускаю:__________

Оценка за классный час:__________

План-конспект

Классного часа,

проведенного в 4 «З»классе

21.04.2021г.

Консультация методиста: ________

Консультация учителя: __________

Тема: «Чипсы – вред или польза?»

Цель: Организация деятельности обучающихся выяснить, пользу или вред наносят здоровью чипсы.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить обучающихся с понятием ЗОЖ;

2. Рассказать о вреде чипсов;

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, способность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.

2. Развивать память, внимание, творческие способности.

Воспитательные:

1. Содействовать воспитанию у обучающихся аккуратности, четкости.

2. Воспитывать организованность и умения слушать мнение других, высказывать свою точку зрения.

3. Воспитывать активность, любознательность, усидчивость.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Ход классного часа:

  1. Организационный момент

1.Приветствие

У:Здравствуйте, ребята! Сегодня классный час у вас проведу я. Меня зовут Кристина Андреевна, присаживайтесь.

2.Мотивация к обучению и познанию. Эмоциональный настрой на учебную работу.

У:Ребята,отгадайте загадку:
Все мы - сыновья картошки,
Но для нас не надо ложки.
Мы хрустим, хрустим, хрустим,
Угостить ребят хотим.
О: Чипсы.

  1. Введение в тему классного часа:

У:Ребята, как вы думаете, чипсы вредные или полезные?

Мнения обучающихся разделились (следует спросить точку зрения нескольких учеников в классе).

Провожу голосование: кто считает, что чипсы вредны, поднимает руку, и наоборот.

Сейчас мы найдем ответ на вопрос «Чипсы – вредные или полезные?»

У: Ребята, кто сможет сформулировать тему сегодняшнего классного часа?
О: «Чипсы – вред или польза?»
У: Ребята, а что такое чипсы? Нравится ли вам их есть?
О: ответы обучающихся

У: Чипсы – это закуска, представляющая собой тонкие ломтики картофеля, как правило, обжаренных в масле.

Ребята, а что вам интересно узнать о чипсах?
О: Чем полезны, чем вредны, как делают чипсы.

У:Для начала вы узнаете, как делают чипсы. Посмотрите небольшой, но очень интересный фильм.

У: Ребята, что вы запомнили? Что особенно понравилось? Что удивило?
О:Ответы учащихся.

У: Ребята, а вы когда-нибудь пытались в домашних условиях приготовить чипсы. Расскажите, что у вас получилось?
О:Ответы детей.

У: В магазине мы часто видим чипсы в специальных банках.

Эти чипсы не похожи на те, которые мы обычно покупаем в пакетах. У них одинаковая форма, размер, они очень ровные и гладкие. Почему? Интересно ли вам это узнать? Давайте посмотрим еще один фильм.

У: В чём заключается способ приготовления таких гладких и ровных чипсов и чем он отличается от обычного? В чём секрет?
О:Ответы учащихся.
У:Ребята, давайте посмотрим, какой эксперимент провели украинские учителя вместе со своими учениками.

У:о чём вы задумались?

О: Следует пересмотреть свою меню. Нужно есть побольше овощей и фруктов, а также полностью исключить из своего рациона чипсы, сухарики и другие вредные продукты.

У:Сегодня диетологи занесли чипсы в список запрещенной еды для маленьких детей. Недавно чипсы включили в список продуктов, которые запрещены для продажи в образовательных учреждениях.
В чипсах нет ни витаминов, ни минералов, ни хороших белков и углеводов.
В 100 граммах чипсов 510 ккал - то есть почти половина дневной нормы.
В чипсах много соли. Её избыток мешает нормальному росту костей, нарушает обмен веществ и вызывает проблемы с сердцем. В чипсах полно насыщенных жиров, канцерогенов (вредные вещества, которые образуется при обжаривании на высокой температуре), В этом продукте много красителей и ароматизаторов, а ведь именно они помогают сделать картошку со вкусом красной икорки, семги, креветок или сметаны с укропом, которые могут вызвать аллергию, что очень вредно для нашего организма.

  1. Полезные советы

Совет:
Все хорошо в меру. Изредка чипсы можно включать в рацион питания, но в небольших количествах.

  1. Подведение итогов

Ребята, наш классный час подошёл к концу. Какие выводы вы для себя сделали? Остались ли у вас еще вопросы по теме?
О:Сегодня мы узнали, когда появились первые чипсы, как их изготавливают, какие чипсы ненастоящие, а также, какой вред наносится организму, если есть много чипсов.
У: Как вы думаете есть ли польза от чипсов?

О: ответы обучающихся
У: Чипсы вкусные и питательные, удобны в употреблении, только и всего.
Излишняя калорийность и жирность этого продукта может негативно сказаться на нашей фигуре и работе внутренних органов.
Присутствие канцерогенов в чипсах способствует развитию различных заболеваний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 3.2.Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся «Дорога к себе» на 2017 – 2018 учебный год.  Пл...

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу....

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу...

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу....

ПМ 03. ПК 3.2 Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу

Внеклассная работа по природоведению открывает большие возможности для многообразной познавательной деятельности детей. Она позволяет удовлетворить разнообразные интересы и запросы учащихся в познании...