ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу
методическая разработка (4 класс)
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
14_04_21.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Разрешаю:___________
Допускаю:___________
Оценка за урок:________
План-конспект
Урока классного часа,
проведенного в 4 «Г» классе
обучающейся Глебовой Екатерины Андреевны
14.04.2021г.
Консультация методиста:______
Консультация учителя:___________
Конспект урока классного часа
Организационно-деятельностный компонент:
Дата: 14.04.2021г.
Время: 8:30- 9:15
Место: МАОУ СОШ №29
Класс: 4«Г»
Тема урока: « Урок вежливости»
Цель: ознакомить с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости.
Задачи урока:
Образовательные: способствовать повторению, обобщению и систематизацию знаний и умений, формированию умения применять эти знания .
Развивающие: способствовать развитию речи, логического мышления, оперативной памяти, произвольного внимания; умения применять ранее полученные знания; развивать творческие способности обучающихся, выделять главное, сравнивать, обобщать, формулировать выводы.
Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности, формировать жизненно необходимые качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, силу воли, уважение к другим, способность к сотрудничеству, воспитывать навык самостоятельной работы, воспитывать самостоятельность, ответственность за продукты собственной деятельности.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами.
Планируемые УУД:
Личностные: умение ценить и принимать следующие базовые ценности: совместный труд, терпение, уважение к мнению одноклассников; умение актуализировать личностный смысл к изучению темы, осознавать ценность совместной работы, ответственность за продукты собственной деятельности, проявлять интерес, этические чувства: доброжелательность, уважение; осознавать богатство русского языка, его величие и многогранность; формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; готовность открыто выражать свою позицию на уроках, адекватная самооценка; ориентирование на понимание причин успеха в учёбе; сравнивание разных точек зрения; умение быть солидарным с мнением другого человека, одноклассника; проявлять доброжелательность в споре.
Метапредметные:
формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в учебнике, определять понятия и умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; извлекать информацию, представленную в разных формах, находить закономерности используя ранее приобретенные знания; умение строить логическую цепочку рассуждений, осуществлять анализ, синтез, сравнение.
формирование регулятивных универсальных учебных действий:
умение выполнять учебные действия: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; развитие самостоятельности, самооценки, осуществление пошагового контроля по ходу выполнения заданий под руководством учителя
формирование коммуникативных универсальных учебных действий:
умение слушать и слышать, участвовать в коллективном обсуждении, понимать обращённую речь, следовать инструкциям, отвечать на вопросы; адекватно реагировать на замечания учителя; умение участвовать в различных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в группе)
Предметные: соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения; выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения.
Основные образовательные ресурсы: компьютер, проектор, презентация.
Ход урока
Звучит песня «Улыбка».
У: Как вы думаете, почему мы начали с песни?
(Выслушиваются высказывания детей.)
Конечно, она помогла и нам поделиться друг с другом улыбкой. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. А вы заметили, что настроение сразу стало лучше?
Когда не звучит такая песня, помним ли мы, что к другому человеку надо всегда относиться внимательно, сердечно, по-доброму?
О: Не всегда.
У: Как мы называем человека, который никогда об этом не забывает, и поэтому с ним всегда легко и приятно общаться.
О: Такого человека можно назвать воспитанным.
У: Верно, вежливым, воспитанным. Сегодня и пойдет разговор о вежливости. Ведь это одно из важнейших качеств воспитанного человека.
У:До XVI века «вежа» означало «знаток», тот, кто знает правила
Приличия. Вежливость - это умение вести себя так, что бы другим было приятно с тобой.
Попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости.
Для этого поиграем в игру «Вежливо-невежливо».
Если вежливо - хлопайте один раз, невежливо – поднимайте руки вверх.
Поздороваться при встрече -
Не встать, обращаясь к учителю
Толкнуть и не извиниться –
Взять билеты в автобусе -
Помочь подняться, поднять упавшие вещи
Не уступить место в транспорте
Не заметить недовольство мамы
Н.Юсупова «Простите».
У: Какие вы знаете пословицы о вежливости?
О : рассказывают о пословицах, которые они знают
У: Давайте посмотрим, какие еще есть пословицы (Слайд)
Пословицы о вежливости
(как вы их понимаете)
У: Кто из вас себя считает вежливым?
Давайте мы это проверим.
Кто поступает правильно? (Слайд)
У: Какие вы молодцы! Теперь расскажите, какие вежливые слова приветствия, благодарности, просьбы и извинения вы знаете!
О: Здравствуйте! Спасибо! Пожалуйста! Извините!
У: Отлично! Давайте посмотрим какие еще есть вежливые слова (Слайд)
У: А теперь я вас проверю! Мне интересно, как же вы запомнили всё , о чем мы сегодня говорили! В «эфире» загадка! Слушайте внимательно.
Интересная задачка (Слайд)
У: Одна девочка жаловалась маме:
«У нас во дворе есть такой невежливый
мальчишка – зовёт меня Галькой».
«А ты как зовёшь его?» – спросила
мама. “Я его вообще никак не зову, -
ответила Галя, я ему просто кричу:
«Эй, ты!»
У: Права ли Галя?
О: Нет, Галя не права. Она должна обращаться к мальчику по имени.
У: Молодцы! Теперь мы поиграем с вами в игру «Вежливо – невежливо»
- Придумывать прозвища другим… (невежливо)
- Поздороваться при встрече…(вежливо)
- Толкнуть, не извиниться…(невежливо)
- Помочь подняться, поднять упавшую
вещь…(вежливо)
- Не уступить место пожилому
человеку…(невежливо)
- Разговаривать громко в общественном
месте…(невежливо)
- Мальчикам в помещении не снимать головные уборы…(невежливо)
- Уважительно говорить о других…(вежливо)
У: Вы такие молодцы! Продолжим нашу игровую проверку. Сейчас думайте хорошенько и будьте внимательны! Игра называется «Вставь волшебное слово»
Вставь волшебное слово (Слайд)
Вдруг в автобус вошла женщина с ребёнком. Вова встал и сказал ей: «Садитесь, (пожалуйста)»
Автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сказал : «(Извините пожалуйста)»
У: Отлично, теперь вы самые вежливые ученики!
У: Я хочу вам посоветовать очень интересный и познавательный рассказ о вежливости. Его написала Валентина Осеева, а рассказ называется «Волшебное слово». Я уверена, вам он очень понравится!
Обложка книги «Волшебное слово» (Слайд)
У: Итак, мне сегодня с вами было очень приятно работать, вы были активными и внимательными. Расскажите мне, что вы сегодня запомнили и что вам больше всего понравилось?
(Выслушиваются мнения учеников)
У: Спасибо вам большое за такой хороший урок! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
План воспитательной работы....
ПК 3.2.Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся «Дорога к себе» на 2017 – 2018 учебный год. Пл...
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу....
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу...
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу....
ПМ 03. ПК 3.2 Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу
План воспитательной работы....
ПМ 03. ПК 3.2 Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу
Внеклассная работа по природоведению открывает большие возможности для многообразной познавательной деятельности детей. Она позволяет удовлетворить разнообразные интересы и запросы учащихся в познании...