ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу
методическая разработка (4 класс)

Глебова Екатерина Андреевна

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14_04_21.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Разрешаю:___________

Допускаю:___________

Оценка за урок:________

План-конспект

Урока классного часа,

проведенного в 4 «Г» классе

обучающейся Глебовой Екатерины Андреевны

14.04.2021г.

Консультация методиста:______

     Консультация учителя:___________

Конспект урока классного часа

Организационно-деятельностный компонент:

Дата: 14.04.2021г.

Время: 8:30- 9:15

Место:  МАОУ СОШ №29

Класс: 4«Г»

Тема урока: « Урок вежливости»

 Цель: ознакомить с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости.

Задачи урока:

Образовательные: способствовать повторению, обобщению и систематизацию знаний и умений, формированию умения применять эти знания .

Развивающие: способствовать развитию речи, логического мышления, оперативной памяти, произвольного внимания; умения применять ранее полученные знания; развивать творческие способности обучающихся, выделять главное, сравнивать, обобщать, формулировать выводы.

Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности, формировать жизненно необходимые качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, силу воли, уважение к другим, способность к сотрудничеству, воспитывать навык самостоятельной работы, воспитывать самостоятельность, ответственность за продукты собственной деятельности.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами.

Планируемые УУД:

Личностные: умение ценить и принимать следующие базовые ценности: совместный труд, терпение, уважение к мнению одноклассников; умение актуализировать личностный смысл к изучению темы, осознавать ценность совместной работы, ответственность за продукты собственной деятельности, проявлять интерес, этические чувства: доброжелательность, уважение; осознавать богатство русского языка, его величие и многогранность; формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; готовность открыто выражать свою позицию на уроках, адекватная самооценка; ориентирование на понимание причин успеха в учёбе; сравнивание разных точек зрения; умение быть солидарным с мнением другого человека, одноклассника; проявлять доброжелательность в споре.

Метапредметные:

формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в учебнике, определять понятия и умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; извлекать информацию, представленную в разных формах, находить закономерности используя ранее приобретенные знания; умение строить логическую цепочку рассуждений, осуществлять анализ, синтез, сравнение.

формирование регулятивных универсальных учебных действий:

умение выполнять учебные действия: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; развитие самостоятельности, самооценки, осуществление пошагового контроля по ходу выполнения заданий под руководством учителя

формирование коммуникативных универсальных учебных действий:

умение слушать и слышать, участвовать в коллективном обсуждении, понимать обращённую речь, следовать инструкциям, отвечать на вопросы; адекватно реагировать на замечания учителя; умение участвовать в различных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в группе)

Предметные: соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения; выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения.

Основные образовательные ресурсы: компьютер, проектор, презентация.

Ход урока

Звучит песня «Улыбка». 

У: Как вы думаете, почему мы начали с песни?

(Выслушиваются высказывания детей.)

Конечно, она помогла и нам поделиться друг с другом улыбкой. Повернитесь друг к другу  и улыбнитесь. А вы заметили, что настроение сразу стало лучше?

Когда не звучит такая песня, помним ли мы, что к другому человеку надо всегда относиться внимательно, сердечно, по-доброму?

О: Не всегда.

У: Как мы называем человека, который никогда об этом не забывает, и поэтому с ним всегда легко и приятно общаться.

О: Такого человека можно назвать воспитанным.

У: Верно, вежливым, воспитанным. Сегодня и пойдет разговор о вежливости. Ведь это одно из важнейших качеств воспитанного человека.

У:До XVI века «вежа» означало «знаток», тот, кто знает  правила

Приличия. Вежливость - это умение вести себя так, что бы другим было приятно с тобой.

Попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости.

Для этого поиграем в игру «Вежливо-невежливо». 

Если вежливо - хлопайте один раз, невежливо – поднимайте руки вверх.

Поздороваться при встрече -      

Не встать, обращаясь к учителю

Толкнуть и не извиниться –

 Взять билеты в автобусе -
Помочь подняться, поднять упавшие вещи 

Не уступить место в транспорте               

 Не заметить недовольство  мамы

Н.Юсупова «Простите».

У: Какие вы знаете пословицы о вежливости?

О : рассказывают о пословицах, которые они знают

У: Давайте посмотрим, какие еще есть пословицы (Слайд)

Пословицы о вежливости

(как вы их понимаете)

У: Кто из вас себя считает вежливым?

Давайте мы это проверим.

Кто поступает правильно? (Слайд)

У: Какие вы молодцы! Теперь расскажите, какие вежливые слова приветствия, благодарности, просьбы и извинения вы знаете!
О: Здравствуйте! Спасибо! Пожалуйста! Извините!

У: Отлично! Давайте посмотрим какие еще есть вежливые слова (Слайд)

У: А теперь я вас проверю! Мне интересно, как же вы запомнили всё , о чем мы сегодня говорили! В «эфире» загадка! Слушайте внимательно.

Интересная задачка (Слайд)

У: Одна девочка жаловалась маме:

«У нас во дворе есть такой невежливый

мальчишка – зовёт меня Галькой».

«А ты как зовёшь его?» – спросила

мама. “Я его вообще никак не зову, -

ответила Галя, я ему просто кричу:

«Эй, ты!»

У: Права ли Галя?

О: Нет, Галя не права. Она должна обращаться к мальчику по имени.

У: Молодцы! Теперь мы поиграем с вами в игру «Вежливо – невежливо»

- Придумывать прозвища другим… (невежливо)

- Поздороваться при встрече…(вежливо)
- Толкнуть, не извиниться…(невежливо)

- Помочь подняться, поднять упавшую
вещь…(вежливо)
- Не уступить место пожилому
человеку…(невежливо)
- Разговаривать громко в общественном

 месте…(невежливо)

 - Мальчикам в помещении не снимать головные уборы…(невежливо)

 - Уважительно говорить о других…(вежливо)

У: Вы такие молодцы! Продолжим нашу игровую проверку. Сейчас думайте хорошенько и будьте внимательны! Игра называется «Вставь волшебное слово»

Вставь волшебное слово (Слайд)

Вдруг в автобус вошла женщина с ребёнком. Вова встал и сказал ей: «Садитесь, (пожалуйста)»

   Автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сказал : «(Извините пожалуйста)»

У: Отлично, теперь вы самые вежливые ученики!

У: Я хочу вам посоветовать очень интересный и познавательный рассказ о вежливости. Его написала  Валентина Осеева, а рассказ называется «Волшебное слово». Я уверена, вам он очень понравится!

Обложка книги «Волшебное слово» (Слайд)

У: Итак, мне сегодня с вами было очень приятно работать, вы были активными и внимательными. Расскажите мне, что вы сегодня запомнили  и что вам больше всего понравилось?

(Выслушиваются мнения учеников)

У: Спасибо вам большое за такой хороший урок! До свидания!

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 3.2.Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся «Дорога к себе» на 2017 – 2018 учебный год.  Пл...

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу....

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу...

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу....

ПМ 03. ПК 3.2 Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу

Внеклассная работа по природоведению открывает большие возможности для многообразной познавательной деятельности детей. Она позволяет удовлетворить разнообразные интересы и запросы учащихся в познании...