ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу
методическая разработка (1 класс)
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект классного часа "Холокост" | 27.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Допускаю________________
Оценка за урок: _____________
План-конспект
классного часа
в 1 классе
24.01.2020
дата
Консультация учителя__________
План – конспект классного часа в 1 классе
Тема: «Холокост»
Цель: ознакомление учащихся с основными понятиями, связанными с трагедией Холокоста; осознание важности сохранения памяти о выживших, жертвах, спасителях и освободителях
Задачи:
Образовательные:
- дать понятие «Холокост»;
- частично ознакомить детей с положением Германии во время Великой Отечественной войны и понятием «фашизм».
Развивающие:
- развитие чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других, способности к сочувствию, сопереживанию.
Воспитательные:
- воспитание у учащихся негативного отношения к любым формам насилия над человеком, а также стремление противостоять им в наше время;
- воспитание толерантности.
Планируемые результаты:
Личностные:
Создать условия для достижения учащимися следующих результатов:
- собственной потребности уважительного отношения к окружающим людям, независимо от их национальности и конфессиональной принадлежности;
- воспитание негативного отношения к нацизму и фашизму, чувств толерантности и сострадания к жертвам нацизма, воспитания силы духа, сочувствия и желания помогать людям, осуждения зла и насилия;
- развития у учащихся способности смотреть на проблемы с позиции других людей.
Метапредметные:
Создать условия для достижения учащимися следующих результатов:
- потребности знаний исторических событий;
- делать выводы, размышлять в рамках обсуждаемой нравственной проблемы;
- анализировать, сравнивать, вести дискуссию.
Предметные:
Сформировать представление о том, что такое Холокост, показать причины национализма, опасность форм его проявления и возрождения фашизма.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: мультимедийный проектор
Ход занятия
I. Организация начала занятия:
1. Приветствие (Михайлова Анита)
У: Здравствуйте ребята!
2. Проверка готовности
У: В школе прозвенел звонок
Начинаем наш урок.
Сядьте вы за парты тихо,
На меня вы посмотрите,
И немного улыбнитесь.
3.Мотивация к учебной деятельности (Сидоркина Мария)
У: Наш классный час сегодня посвящен Международному дню памяти жертв Холокоста. Ребята, вы может - быть слышали где - то об этом дне?
(Дети говорят о том, что они знают об этом дне)
У: Молодцы! Но сегодня мы хотим рассказать вам подробней про этот день и эту дату.
1 слайд: «Память о Холокосте»
4. Введение (Павлова Анастасия)
2 слайд:
У: Когда началась война, предводитель Германии Адольф Гитлер поставил себе цель – завоевать весь мир. Сначала он захватил Францию, Польшу, а потом и другие страны. Захватывая страны, он решил уничтожать евреев. Евреи – такая нация, которую Гитлер считал самой умной.
На слайде показан изображения Адольфа Гитлера
3 слайд (Михайлова Анита):
У: Так началось развитие фашизма. Все люди, которые не подчинялись Гитлеру, были убиты. Это называлось фашизмом.
Но были и те люди, которые подвергались полному уничтожению. Это были люди таких наций, как цыгане, русские, но в основном евреи. Уничтожение , убийство евреев называлось – ХОЛОКОСТ.
У: Как вы думаете, ребята, правильно ли поступал Гитлер
(Дети высказывают свое мнение и объясняют почему они так считают)
4 слайд (Сидоркина Мария)
У: Адольф Гитлер начал отправлять евреев в специальные лагеря, в которых издевались над ними и проводили опыты.
На слайде показана фотография измучанных евреев в лагере
5 слайд:
У: Лагеря выглядели ужасающе. Это были кирпичные постройки, огороженные колючей проволокой.
На слайде показана фотография одного из лагерей
У: Ребята, какие чувства вызывают у вас, когда вы смотрите на этот лагерь?
(Дети должны рассказать о своих чувствах: им страшно смотреть на этот лагерь, даже погода хмурая на этой фотографии, как и сам лагерь)
У: Изображение этого лагеря навеивает на нас страх, ужас. Молодцы, ребята!
6 слайд (Павлова Анастасия)
У: Но не только изображение самого лагеря вызывает ужас, но и то, что делали в этих лагерях с людьми!
У: В лагеря привозили не только женщин и мужчин, но и детей, стариков. У маленьких детей срезали волосы и делали мягкие подушки, а для матраса использовали волосы взрослых. Над ними проводили опыты, не давали им еды, они умирали от голода. У людей выкачивали кровь, пока человек не умрет. Эту кровь отправляли на лечение больным солдатам. Мужчин заставляли делать самую тяжелую и грязную работу. Некоторых сажали в газовые камеры, а трупы сжигали в печах.
7 слайд:
У: Обратите внимание, ребята, на эти фотографии. Вы можете увидеть измучанных голодом евреев
8 слайд:
У: На этом слайде вам показана газовая камера, где запирали группу людей и выпускали смертельный газ, который медленно убивал всех.
9 слайд:
У: А на этом слайде изображена ужасающая фотография, где видна, как уже умершего человека сжигают в печи.
10 слайд (Михайлова Анита)
У: Давайте немного отвлечемся! Посмотрите на слайд и повторяйте движения глазами за мальчиком!
(Проведение с детьми разминки для глаз)
11 слайд: ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
У: А теперь давайте встанем и послушаем меня!
Руки в боки, руки – шире.
Раз, два, три, четыре.
Сейчас попрыгать мы решили.
Раз, два, три, четыре.
Потянулись – выше, выше...
Приседаем – ниже, ниже.
Встали – присели...
Встали – присели...
А теперь за парты сели.
12 слайд (Сидоркина Мария)
У: Вернемся к нашей теме и посмотрим на слайд. Там вы можете увидеть, как выглядит главные ворота самого известного лагеря – Освенцим. Лагерь, в котором было убито огромное количество людей. После войны этот лагерь стал музеем и является символом – ХОЛОКОСТА.
На слайде показана фотография Освенцима
У: Что бы никто не забывал о таком страшном событии, что бы люди помнили всегда о Холокосте и старались избегать таких страшных действий, люди стали устанавливать памятники, обелиски и надгробия.
После сожжения трупов в печи, остатки и золу высыпали в яму. На месте одной из таких ям стоят памятные надгробия
На слайде изображены надгробия
У: Ребята, так что же такое Холокост? Что вы запомнили за сегодняшний классный час?
( Дети рассказывают, что запомнили)
У: Холокост – это смерть. Смерть людей в огромном количестве
5. Подведение итогов(Михайлова Анита)
У: Как вы думаете, что нужно делать людям, что бы избежать таких страшных событий?
(Дети высказывают свое мнение)
У: Правильно, ребята! Людям нужно уважать друг другу, жить мирно и без войны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
План воспитательной работы....
ПК 3.2.Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся «Дорога к себе» на 2017 – 2018 учебный год. Пл...
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу....
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу...
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу....
ПМ 03. ПК 3.2 Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу
План воспитательной работы....
ПМ 03. ПК 3.2 Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу
Внеклассная работа по природоведению открывает большие возможности для многообразной познавательной деятельности детей. Она позволяет удовлетворить разнообразные интересы и запросы учащихся в познании...