Конспект открытого урока математических представлений в классе со сложной структурой дефекта (ССД) на тему: «Счет в пределах 5»
план-конспект урока
Урок проводится в нетрадиционной форме (урок-сказка). Использование данного метода делает положительно эмоционально окрашенной деятельность по закреплению информации, а эмоциональность игрового действия активизирует все психические процессы и функции детей.
Тип урока: закрепление материала
Цели урока: формирования умения сравнивать числа; развивать навыки устного счёта; создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, привития аккуратности, воспитание нравственных качеств.
Планируемые результаты (предметные): уметь выполнять порядковый счёт; сравнивать числа, уметь производить действия вычитания и сложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_matematicheskih_predstavleniy.docx | 162.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока математических представлений в классе со сложной структурой дефекта (ССД) на тему: «Счет в пределах 5»
Урок проводится в нетрадиционной форме (урок-сказка). Использование данного метода делает положительно эмоционально окрашенной деятельность по закреплению информации, а эмоциональность игрового действия активизирует все психические процессы и функции детей.
Тип урока: закрепление материала
Цели урока: формирования умения сравнивать числа; развивать навыки устного счёта; создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, привития аккуратности, воспитание нравственных качеств.
Планируемые результаты (предметные): уметь выполнять порядковый счёт; сравнивать числа, уметь производить действия вычитания и сложения.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: научиться самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.
Познавательные: научиться понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; понимать знаки, символы; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: находить и формулировать решение задачи; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
Личностные: сформировать: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получить возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению.
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.
Формы и методы обучения:
Формы: фронтальная, в парах, индивидуальная.
Методы: словесный, наглядный, практический, ИКТ.
Основные содержания темы, понятия и термины: счёт предметов в пределах 5.
Оборудование: презентация к сказке « Гуси-лебеди», таблицы состава чисел, числовой ряд, дидактический материал, карточки, компьютер.
Форма урока: урок – сказка.
Составитель: Растяпина Виктория Владиславовна.
Ход урока:
Слайд 1 (со звонком, звенит звонок)
І. Организация учащихся на учебную деятельность.
Учитель: - Здравствуйте, ребята! Давайте все вместе начнем урок (три четыре):
Вот опять звенит звонок.
Ты готов начать урок?
Настроение на 5.
Значит можно начинать.
-Садитесь.
- Ребята, сегодня к нам на урок пришло много гостей. Мы будем стараться показать все наши знания и показать себя с хорошей стороны.
Погружение в занятие выполняется под музыкальное сопровождение.
Учитель. Рада видеть вас всех здоровыми и кажется все с хорошим настроением. Давайте проверим какое у Вас настроение?! На ваших столах вы видите поднос с песочком, если у вас хорошее настроение, нарисуйте на песке пальчиком веселый-смайлик, если вам грустно, то грустный смайлик. Слайд 2( музыка и смайлы)(Показываю смайлики)
-Молодцы, вижу у всех хорошее настроение.
Слайд 3 (урок сказка)
ІІ. Мотивация учебной деятельности.
Учитель. - Сегодня у нас необычный урок математических представлений, а урок -сказка.
Ребята, послушайте загадку, о чем она:
Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться?
Ну, конечно, цифрой…5.
Ребята где можно встретить цифру 5 в жизни? (5 пальцев на руке, пятиконечная звезда, монетка пятачок, оценка в дневнике). Слайд 4( с картинками в жизни 5)
Именно цифра 5 и есть тема нашего урока слайд 5 ( тема урока). Мы будем с вами тренироваться в счете в пределах 5.
Тот, кто лучше, больше отвечает, тот награду получает, наклейку, в виде пятиконечной звезды.9экран достижений у каждого ученика свой, отдельно висит на стене в ряд). Мы будем их приклеивать в лист достижений. (Раздаю листы достижении). А в конце урока мы посчитаем, у кого сколько звезд.
Итак начнём!
Мы с вами совершим путешествие в страну Математических сказок, а вы любите сказки?
Совсем недавно на одном из уроков мы побывали в гостях у сказки, а какой? Давайте вспомним вместе, нам в этом поможет загадка: (Слайд 6 из всех сказок, загадка)
У сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят.
Ответ: Правильно, Гуси лебеди (слайд 7 из сказки).
Учитель. Ребята, поможем сестрице братца найти? Для этого нам придется внимательно слушать, думать, считать, правильно выполнять все задания. Вы готовы? Тогда давайте не будем терять время и отправимся в путь.
III. Актуализация знаний (устный счет)
Слайд 8 (девочка бежит братца искать) Учитель. Бросилась девочка догонять братца. Вспомните, кто первым повстречался на пути? Правильно. Видит, стоит печь (слайд 9. Звук 1 печки).
- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? (голос девочки аудио)
- Посчитай мои пирожки, тогда скажу (звук 2 печка аудио).
Ребята, смотрите какие красивые пирожки испекла нам печка. Давайте посчитаем их. Но не просто, а сначала в прямом, затем в обратном порядке. Сколько пирожков? Посчитаем. (5). Даю за ответы звезды детям.
Учитель. Ребята, посмотрите, а пирожки-то все с секретом. Потрогай, что внутри, сколько там предметов (соотнесение с цифрой на магнитной доске). Покажи, где в числовом ряду эта цифра, Молодец напиши ее на доске. Молодцы! (Даю звезды, приклеиваю в листы достижений).
Печка благодарит за помощь и вот что говорит ( звук 3-гуси -лебеди полетели вот туда…).
Мы постарались, Алёнке помогли и пришло время отдохнуть.
IV. Физкультминутка.
Слайд Учитель: Ребята, у каждого из вас на парте лежат ладошки. Сейчас под музыку мы будет прислонять к ним по очереди пальчики под музыку , вот так. Смотрите. (Показываю, 1,2,3,4,5). Одной рукой, другой, и вместе.
Дидактические фетровые карточки "Ладошки" - знакомство со счетом до пяти на пальчиках. Полезное упражнение для мелкой моторики, и математический знак, обозначающий количество, и великолепное упражнение на развитие координации, силы пальцев рук и т. д.
Учитель. Один, два, три, четыре, пять, будем пальчики считать.
Крепкие, дружные, все такие нужные.
Мы ладошкой потрясём, каждый пальчик разомнём. Начинаем. Включаем музыку.
Предлагаем ребенку прикоснёмся пальчики к карточке и назвать число, тем самым соотнести число и количество.
-Молодцы, ребята! Мне очень понравилась как вы размяли свои пальчики.
Учитель. Немного отдохнули, давайте вернёмся в нашу сказку.
Слайд 1(ищет братца) Алёнка продолжает искать своего братца и на пути ей встречается….кто…яблоня ,правильно. Слушайте внимательно. Слайд 12, звук 1
- Яблоня, яблоня скажи куда гуси – лебеди полетели?(аудио Аленка)
-звук 2 Соберите мои красные яблочки в большую корзину, а зеленые в маленькую, тогда скажу. ( яблоня аудио)
- Сколько красных яблок вы собрали? (5 яблок)
- Сколько зелёных яблок вы собрали? (4 яблока)
Выходят ребята и считают яблоки. Я им даю звезды.
В какой корзине яблок больше. Что нужно сделать, чтобы яблок было поровну. Одинаково? Даю за ответ звезду
Яблоня: Молодцы, ребята! Яблоня благодарит нас, и подсказывает. Слушайте. Звук 3(аудио).
V. Обобщение и систематизация знаний (работа в тетради).
Учитель. Я так рада, что вы помогли девочке. Слайд 14. Посмотрите!!! Гуси-лебеди пролетают над речкой, уносят братца Иванушку дальше. Сколько гусей летят? Сколько вы видите гусей, покажите такую цифру 5. Давайте потренируемся писать цифру 5.
-Все вместе (проговариваем).
На уроке не спешу-
аккуратно я пишу,
чтоб учитель мне в тетрадь,
За урок поставил 5
Откройте тетради, у каждого там своё задание (1 задание. ученики прописывают цифру 5.).
-Молодцы
Слайд 15, включить звук.
Прислушайтесь, поднялся сильный ветер (звук ветра), все цифры разлетелись и перепутались, оказались не на своём месте. Давайте расположим цифры правильно. Назовите как они должны стоять по порядку, назовите от 1 до 5 (обратить внимание детей на числовой ряд , на доске). Давайте запишем в тетради. Правильно вставим в окошечки недостающие цифры. Записали!!! А теперь, давайте проверим друг у друга правильно ли вы выполнили задание. Поменяйтесь тетрадями. Смотрите как должно быть написано. Молодцы!
-Даю всем звезды.
Учитель. Слайд 17 Сестрица Алёнушка отправляется дальше и на пути ей встречается река с кисельными берегами. Слайд 18
-Речка, речка, куда гуси-лебеди полетели? (звук 1)
- (звук 2) Помоги мне, тогда скажу……Подул сильный ветер и сломал мост, что же теперь делать?
Ребята, что же делать, как Алёнушке надо помочь перебраться на другой берег?
Ребята как можно помочь девочке перебраться на другой берег?
(Дети высказывают предположения – построить мост через реку). Правильно.
Ребята, сейчас мы будем строить мост. Слайд 19(геометрический мост)
Посмотрите на картинку, мы с вами должны построить вот такой мост. Какая фигура стоит первая, вторая и т.д. Поможем, построим?
Дети выходят из-за парт. Вставайте в ряд и выкладывайте фигуры из рельефного, мягкого пенопласта на пол. Хорошо.
Строительство моста: прямоугольник, треугольник, круг, квадрат, овал.
Сколько вам понадобилось фигур для строительства моста?
Молодцы, ребята, давайте проверим крепкий мост у нас получился и за одно отдохнём.
VI. Физкультминутка
Дети прыгают ноги вместе- врось, руки на пояс, по сенсорному мостику, музыку. Звук 1
Умницы! Мы смогли помочь девочке перейти на другой берег и сами немного размялись. Возвращаемся за парты.
Ребята возвращаемся в сказку. Речка благодарит нас и указывает путь.
Слайд 20 (вон туда)
Учитель. Слайд 21 Отправилась девочка дальше, а за рекой лес
Слайд 22(шум леса, избушка) (шум леса), в котором стоит избушка Бабы-Яги. На двери избушки висит закрытый замок, значит, Бабы-Яги нет дома и нам надо помочь Алёнушке освободить братца из избушки.
Ребята, чтобы открыть замок нам надо подобрать код и всем вместе назвать его, для этого нужно отгадать (знать) 3 цифры. Для этого надо правильно отгадать загадки, вы готовы, будьте очень внимательны.
-Красный, желтый и зеленый
Сколько огоньков у светофора?
Слайд 23 (3) Правильно. Подходи к парте и отсчитывай (примагничивай) 3 фишки на магнитный жезл. Даю звезду за правильный ответ.
-Лето, осень и зима
И красавица весна!
Если мы их сосчитаем,
Что за цифру получаем? (4) Правильно. Подходи к парте и отсчитывай (примагничивай) 4 фишки на магнитный жезл. Даю звезду за правильный ответ.
-Занимательный урок у нас
И готовился весь класс
У учеников опять
В дневниках оценка …5 Правильно. Подходи к парте и отсчитывай (примагничивай) 5 фишки на магнитный жезл. Даю звезду за правильный ответ.
Ребята, какие мы цифры отгадали? Правильно. Это и есть наш код. Давайте скажем хором- 3,4,5. Слайд 24,25 открылся замок. Хорошо.
VII. Итог урока. Рефлексия.
- Слайд 26 Забрала девочка братца и побежали они домой. Тут и родители с работы пришли. Слайд 27( с музыкой)
Чтобы мы посоветовали (сказали ) больше не делать детям? (Быть послушными)
- И наш урок-сказка подходит к концу. Что же мы повторяли сегодня на уроке? Что делали?
- Какое задание понравилось больше всего? Что вызвало затруднения?
- Поблагодарите своего соседа по парте за работу. А я благодарю вас!
Слайд 28(музыка, конец сказки) Вот и сказке конец,
Кто работал молодец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока Математические представления и конструирование 3 «Д» класс
Государственное бюджетное специальное(коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанниковс ограниченными возможностями здоровьяспециальная (коррекционная) общеобразовательная школа...
Занятие по формированию элементарных математических представлений в классе со сложной стуктурой дефекта.
Уточнение представлений о порядковом счете в пределах 5. Умение узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Развитие слухового восприятия посредством музыкал...
Конспект урока по социально – бытовой ориентировке для учащихся 1 – 2 классов со сложной структурой дефекта «Одежда»
Тема урока: «Одежда для девочек. Одежда для мальчиков»,Цель: обучение учащихся запоминанию и различению названий одежды для девочек и мальчиков.Вид урока: комбинированныйЗадачи:1.Образовательно – позн...
Урок математики в 3 классе "Число 0 при сложении чисел в пределах 5" (класс со сложной структурой дефекта).
Целью данного урока является обучение учащихся сложению чисел в пределах 5, когда компонентом сложения является число 0. На уроке применяются разноуровневые задания с учётом возможнос...
Конспект урока по развитию речи (в классе со сложной структурой дефекта) на тему: "Профессии"
Данный конспект составлен с учетом возможностей учащихся со сложной структурой дефекта....
План-конспект урока по предмету «Устная речь» в 3 классе со сложной структурой дефекта по теме «Виды одежды»
План-конспект урока по предмету «Устная речь» в 3 классе со сложной структурой дефекта по теме «Виды одежды» и презентация...
План-конспект урока по предмету «Рисование, лепка, ручной труд» в классе со сложной структурой дефекта Тема: «Веселый снеговик»
План-конспект урока по предмету «Рисование, лепка, ручной труд» в классе со сложной структурой дефекта Тема: «Веселый снеговик»...