План-конспект урока по предмету «Устная речь» в 3 классе со сложной структурой дефекта по теме «Виды одежды»
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
План-конспект урока по предмету «Устная речь» в 3 классе со сложной структурой дефекта по теме «Виды одежды» и презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_uroka.docx | 23.5 КБ |
prezentatsiya_vidy_odezhdy.pptx | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
урока по предмету «Устная речь»
в 3 классе со сложной структурой дефекта
по теме «Виды одежды»
Учитель:
Шеховцева Ольга Владимировна
Цель: сформировать умение различать разные виды одежды, дифференцировать их на группы.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- активизировать и расширять словарный запас учащихся по данной лексической теме;
- уточнить и расширить знания учащихся об одежде;
- учить называть предмет, давать характеристику;
- сравнивать предметы находить сходные и отличительные признаки;
Коррекционно-развивающие:
- развивать связную монологическую и диалогическую речь младших школьников при описании одежды;
- развивать внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитание бережного отношения к одежде;
-воспитывать умение работать в коллективе, формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Оборудование: карточки с изображением одежды, плакат, презентация, интерактивная доска.
Ход урока
1. Организационный момент
Итак, друзья, внимание –
Вновь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнем сейчас урок.
– Желаю вам успехов в работе. Сегодня мы узнаем много нового.
-Садитесь.
2. Введение в тему.
Рукава длинней чем руки,
Значит, вы надели…(брюки)
От холода и снега согреет, где б ты ни был.
Пусть в ней похож ты на мишутку, зимой наденешь что ты... (шубку)
Едва повеяло зимой, они теперь всегда с тобой.
Согреют две сестрички, зовут их …(рукавички).
Рукав длинный, иль короткий, планка, иль косоворотка, на груди кармашки. Что это?.. (рубашка)
Знаю я друзья на «пять» в чём мне спать, а в чём гулять!
Днём на солнце я в панаме, ночью сплю я в чём? (в пижаме).
Зимой наденешь шапку, шубку,
А летом что? -
Футболку, ... (юбку)
Коль простудиться не хотите, наседку тёплую купите.
Пусть погода будет зябкой – голову согреет…(шапка)
Ребята, скажите, пальто, куртка, футболка-как эти вещи можно назвать одним словом?
Молодцы, правильно ребята, это одежда!
3.Объявление темы и изучение нового материала.
Сегодня мы поговорим об одежде
Составление описательных рассказов об одежде.
- Что это?
- Какого цвета?
- Детали
- Какое?
- Когда носят?
- Где продают одежду?
- Кто продает одежду?
- Кто покупает одежду?
Пальчиковая гимнастика (последовательно соединяют пальцы одной руки с пальцами другой рук. Кулачки имитируют стирку.
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем вещи мы стирать:
Платье, брюки и носочки,
Юбку, кофточку, платочки.
Шарф и шапку не забудем- их стирать мы тоже будем.
Презентация
Виды одежды
1 слайд
Введение
Одежду люди придумали в давние времена.
Сначала ее делали из шкур животных, которых убивали на охоте. Эта одежда помогала людям согреться. Постепенно люди научились делать ткани, и одежда начала меняться. Её шили для улицы, для дома, для праздников, придумывали разную одежду для мальчиков и для девочек.
- Слайд
Верхняя одежда - Это одежда, которая в основном служит для тепловой изоляции организма. Под верхней одеждой понимают одежду, надеваемую на платье в зависимости от сезона (пальто, плащ и т.п.).
- Слайд
Повседневная одежда - это та одежда, которая носится каждый день. (в школу, на работу)
- Слайд
Нательная или нижняя одежда –это одежда которую надевают на тело
- Слайд
Праздничная одежда – это одежда, которую надевают в торжественных случаях, на различные праздничные мероприятия
- Слайд
Специальная одежда- это специально разработанная
одежда, призванная защищать рабочего отвредных воздействий внешней среды и обеспечивать необходимые для работы характеристики
- Слайд
Спортивная одежда - это одежда, предназначенная для активного отдыха и занятий спортом.
- Слайд
Что лишнее? (праздничное платье)
- Слайд
Что лишнее? (куртка)
- Слайд
Что лишнее? (спортивный костюм)
Физкультминутка
Все ребята дружно встали
Выпрямится.
И на месте зашагали.
Ходьба на месте.
На носочках потянулись,
Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись.
Прогнуться назад
Как пружинки мы присели
Присесть.
И тихонько разом сели.
Выпрямится и сесть.
Работа в группах.
- Сегодня, ребята, мы будем работать с вами в группах. В каждой группе у нас два человека. Это наши маленькие бригады, каждая бригада сидит за отдельным столом и будет стараться правильно выполнять каждое своё задание.
Возьмитесь за руки! А дружно работать в бригаде нам поможет такое стихотворение:
Дружная работа, дружная игра –
Пусть отстанет кто-то – это ерунда.
Правило простое в жизнь с собой возьмем.
Мы помочь готовы товарищу во всем.
- Желаю Вам сегодня трудиться дружно и помогать друг другу.
Упражнение в распознавание различных видов одежды
Первая группа- это «Повседневная одежда»
вторая группа «Праздничная одежда»
третья группа «Специальная одежда»
На доске три плаката: «Повседневная одежда», «Праздничная одежда», «Специальная одежда»
-Посмотрите, у вас на партах лежат карточки с одеждой. Сейчас от каждой группы выходите по одному человеку и размещайте карточки со своим видом одежды под плакатом.
- Ребята из первой бригады найдут «Повседневную одежду»,
- Ребята из второй бригады найдут «Праздничную одежду»,
- Ребята из третьей бригады найдут «Специальную одежду»
Игра «Прохлопай слова»
Вспомните, пожалуйста, что слова делятся на части -слоги. Мы с вами их разделим на части с помощью хлопков.
Сколько раз хлопнем в ладоши – столько в слове и слогов.
РУ-БА-ШКА ШАРФ
ШАП-КА ЮБ-КА
ПЛА-ТЬЕ МАЙ-КА
ПАЛЬ-ТО ПЛА-ТОК
НОС-КИ КОФ-ТА
БРЮ-КИ СВИ-ТЕР
4. Подведение итогов.
- Ребята, вы сегодня молодцы! Вы дружно трудились и помогали друг другу.
Посмотрим на карточку и подведем итог урока, закончив предложения.
Я ……
- Чем мы занимались на уроке?
- Какую тему изучали?
9. Домашнее задание (индивидуальное задание в тетради)
10. Рефлексия
Поднимите кружки в зависимости от Вашего настроения на уроке:
кому на уроке было интересно поднимает зеленый кружок, кто встретил на уроке затруднения - желтый, а кому было скучно и не интересно-красный.
11.Оценивание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одежду люди придумали в давние времена. Сначала ее делали из шкур животных, которых убивали на охоте. Эта одежда помогала людям согреться. Постепенно люди научились делать ткани, и одежда начала меняться. Её шили для улицы, для дома, для праздников, придумывали разную одежду для мальчиков и для девочек.
Верхняя одежда пальто шуба куртка Это одежда, которая в основном служит для тепловой изоляции организма . Под верхней одеждой понимают одежду , надеваемую на платье в зависимости от сезона (пальто, плащ и т.п.).
Повседневная – это та одежда, которая носиться каждый день
Нательная или нижняя одежда – это одежда которую надевают на тело
Праздничная одежда – это одежда, которую надевают в торжественных случаях , на различные праздничные мероприятия
Специальная одежда- это специально разработанная одежда, призванная защищать рабочего от вредных воздействий внешней среды и обеспечивать необходимые для работы характеристики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по предмету чтение в 3 классе в коррекционной школе на тему: Стихотворение "Воробей". Н. Рубцов
План-конспект открытого урока по предмету чтение в 3 классе в коррекционной школе на тему: Стихотворение "Воробей". Н. Рубцов . Презентация прилагается....
Рабочая программа по чтению для учащихся 4 класса со сложной структурой дефекта школы 8 вида.
Рабочая программа по чтению для учащихся с умеренной интеллектуальной недостаточностью....
Рабочая программа по развитию речи 1 класс со сложной структурой дефекта
Развитие речи, предметные уроки и экскурсии направлены на расширение представлений об окружающем и умения пользоватся речью. Занятия по развитию речи направлены на то, чтобы новые слова способствовали...
Конспект урока по развитию речи в классе со сложной структурой дефекта (7 класс)
Уроки развития речи является наиважнейшими для слабослышащих учащихся вспомогательных классов....
План-конспект открытого урока по Развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружаю¬щей действительности в 4 классе Тема: Домашние животные. Лошадь. Внешний вид, условия содержания, польза для человека.
План-конспект открытогоурока по Развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 4 классе Тема: Домашние животные. Лошадь. Внешний вид,...
«Приемы и методы формирования связной речи в классе со сложной структурой дефекта». Выступление на педагогическом совете.
В статье затрагивается проблема особенностей познавательной сферы и речи у детей со сложной структурой дефекта. Раскрываются некоторые приёмы и методы формирования связной речи детей со сложной структ...
Конспект урока по развитию речи (в классе со сложной структурой дефекта) на тему: "Профессии"
Данный конспект составлен с учетом возможностей учащихся со сложной структурой дефекта....