Календарно-тематическое планирование по кубановедению 3 класс
календарно-тематическое планирование (3 класс)
Календарно-тематическое планирование по кубановедению 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематическое планирование кубановедение 3 класс | 285.49 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Оборудование | Основные виды деятельности учащихся | |
план | факт | |||||
Введение. | 1 | |||||
1 | Изучаем родной край. | 1 | Карта Краснодарского края | Знать название своего края. Рассказывать о том, что было изучено. Знакомиться с учебным пособием, с условными обозначениями. Составлять вопросы для викторины. | ||
Нет в мире краше Родины нашей | 10 | |||||
2 | Рельеф Краснодарского края. | 1 | Карта Краснодарского края | Характеризовать рельеф Краснодарского края (возвышенности, низменности, равнины, горы). Показывать на карте горную и равнинную части Краснодарского края. | ||
3 | Природные явления и стихийные бедствия. Правила безопасного поведения. | 1 | Плакаты | Перечислять и характеризовать природные явления, характерные для Краснодарского края (дождь, ветер, снег, туман, гололед). Описывать одно из них. Составлять календарь народных примет. Перечислять и характеризовать стихийные бедствия (землетрясения, смерч, наводнение, сель, бора) . Обсуждать безопасное поведение во время стихийного бедствия. Приводить примеры борьбы земляков с последствиями стихийных бедствий. | ||
4 | Водоёмы Краснодарского края. Экскурсия. | 1 | Плакаты, карточки | Перечислять водоемы (моря, реки, озера, плавни, лиманы) Кпаснодарскогокрая, показывать их на карте. Классифицировать водоёмы (соленые и пресные). Составлять рассказ об одном из них с опорой на план. | ||
5 | Водоёмы Краснодарского края. | 1 | ||||
6 | Растительный и животный мир Кубани. Экскурсия. | 1 | Карта Краснодарского края | Описывать растительный и животный мир с опорой на карты-схемы. Сравнивать растительность и животный мир равнинной и горной частей Краснодарскогокрая. Характеризовать понятие «культурное растение», классифицировать культурные растения. Составлять рассказ об одном из них. Называть грибы,распространённые на территории края. Рассказывать о правилах сбора. | ||
7 | Растительный и животный мир Кубани. | 1 | ||||
8 | Кубань – территория здоровья. Курорты Краснодарского края. Спорт, туризм. | 1 | Плакаты | Перечислять и характеризовать курорты Краснодарского края. Показывать их на карте. Составлять сообщение об одном из курортов, используя свои наблюдения, информацию в СМИ (в т. ч. Интернет). | ||
9 | Красота окружающего мира: талантливые люди о нашем крае. | 1 | Дидактический материал | Анализировать творчество писателей, художников, которые старались передать красоту родного края. Характеризовать понятие «талант». | ||
10 | Нет в мире краше Родины нашей (проектная работа). | 1 | Карта Краснодарского края | Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовать проект « Нет в мире краше родины нашей». Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его. | ||
11 | Нет в мире краше Родины нашей (проектная работа). | 1 | Репродукции картин, художественная литература (книги). | |||
Без прошлого нет настоящего | 9 | Характеризовать понятие «лента времени». Определять последовательность исторических событий, фиксировать их на «ленте времени». | ||||
12 | Прошлое и настоящее. «Лента времени». | 1 | Дидактический материал | |||
13 | Древние города. | 1 | Дидактический материал | Показывать на карте местонахождение древнегреческих городов (Горгиппия и Гермонасса). Фиксировать на «ленте времени» годы их основания. Описывать их, опираясь на иллюстрацию, энциклопедический материал. | ||
14 | История на карте. Переселение казаков на Кубань. | 1 | Дидактический материал | Показывать на исторической карте пути переселения казаков с опорой на текст учебника. Описывать переселение казаков по представлению. Называть первые станицы и показывать их на карте. Рассказывать историю основания своего населённого пункта. Чертить план (схему) своего населённого пункта,( микрорайона, квартала, улицы), используя условные обозначения. | ||
15 | История на карте. История основания своего населённого пункта. | 1 | ||||
16 | С верою в сердце. | 1 | Карта Краснодарского края, ИКТ | Анализировать отличия православного храма от культовых сооружений иных религий и других архитектурных сооружений. Рассказывать о святом (или православном празднике), во имя которого освящён храм (празднуется праздник) в своём городе (районе). | ||
17 | Символика Краснодарского края. История и современность. | 1 | Презентация | Анализировать исторические факты, предметы, традиции, отражённые в символике края. Знать текст гимна края, правила поведения во время исполнения гимна, поднятия и спуска флага. | ||
18 | Добрые соседи. Майкоп – столица республики Адыгея. | 1 | Плакаты, дидактический материал | Осознавать духовно-нравственный смысл понятия «дружба народов». Показывать на карте Республику Адыгея и её столицу. Описывать маршрут из своего населённого пункта в Майкоп. Фиксировать на «ленте времени» год основания Майкопа. | ||
19 | Без прошлого нет настоящего (исследовательская работа). | 1 | Карта Краснодарского края, дидактический материал | Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовать проект «Лента времени». Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его. | ||
20 | Без прошлого нет настоящего (исследовательская работа). | 1 | Репродукции картин | |||
Казачьему роду нет переводу | 10 | |||||
21 | Твоя родословная. История твоей семьи. | 1 | Схема, альбом | Составлять рассказ об истории своей семьи с опорой на план. Рисовать генеалогическое дерево. Оформлять альбом «Моя родословная». | ||
22 | Ты и твоё имя, имена в твоей семье. | 1 | Презентация | Рассказывать о своём имени, о его значении. Слушать рассказы одноклассников о происхождении их имён. Составлять календарь с именинами родных и друзей. | ||
23 | Из истории кубанских фамилий. | 1 | Карточки, альбом | Анализировать кубанские фамилии, фамилии одноклассников. Классифицировать фамилии по различным признакам. Рассказывать о значении своей фамилии по результатам опроса родных, изучения словарей. Делать записи в альбоме «Моя родословная». | ||
24 | Семейные ценности. Мама. | 1 | Презентация | Характеризовать понятия «семейные ценности», «честь семьи и рода» с этической точки зрения. Описывать ситуации, в которых выражаются семейные ценности. Приводить примеры, когда отстаивалась честь рода, семьи, Родины. Используя различные источники информации (рассказы взрослых, материалы СМИ), составлять рассказ о подвиге солдатских матерей своего района, о матерях-героинях. Составлять рассказ о своей маме на основе беседы с ней. | ||
25 | Твои земляки – труженики. | 1 | Репродукции картин, ИКТ | Анализировать и устанавливать связь между природно-климатическими условиями края и занятиями его жителей. Рассказывать об известных людях труда – земляках, опираясь на заметки в СМИ. Сочинять сказку. | ||
26 | Кубанские умельцы. | 1 | Презентация, Карточки, альбом | Перечислять ремёсла, распространённые на Кубани. Составлять рекламу изделиям народно-прикладного искусства. Рассказывать, какими ремёслами владеют родные и близкие. | ||
27 | Народные обычаи и традиции. | 1 | Презентация, альбом | Характеризовать народные обычаи и традиции. Анализировать взаимосвязь обычаев и традиций, пришедших из глубины веков и оставшихся в нашей жизни до сегодняшних дней. Делать записи в альбоме «Моя родословная». | ||
28 | Казачий фольклор. | 1 | ИКТ, художественная литература (книги). | Перечислять основные виды фольклора, распространённые на Кубани. Подбирать примеры. Рассказывать правила народной игры. Делать записи в альбоме «Моя родословная». | ||
29 | Казачьему роду нет переводу. | 1 | Карточки | Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовать проект «Моя семья в истории Кубани». Анализировать скульптуру художника, высказывать своё мнение и аргументировать его. | ||
30 | Казачьему роду нет переводу (проектная работа). | 1 | Репродукции картин | |||
Духовные истоки Кубани. | 4 | |||||
31 | Святые источники Кубани. | 1 | Презентация, карта Кубани. | Понимать и осознавать духовный смысл православных праздников: Крещение Господне. Значение крещения. Крещенские традиции. Ознакомиться с историей возникновения святых источников и картой святых источников края. | ||
32 | Храмы. Внутреннее и внешнее устройство. | 1 | Презентация. | Ознакомиться с устройством храма и его значением, с особенностями архитектуры, иконостасом, с храмовыми традициями (престольный праздник, храмовая икона, памятные даты). | ||
33 | Именины. | 1 | Иллюстрации. | Ознакомиться с понятием«именины». День небесного покровителя. Святые. Традиции имя наречения. Именные иконы. | ||
34 | Подвиг материнства. | 1 | Презентация. | Характеризовать понятие «любовь матери». Материнский труд, уважительное отношение к нему. Ознакомиться с жизнью и материнским подвигом Пресвятой Богородицы. Характеризовать понятие «многодетная семья». | ||
Итого: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планироваие по технологии 3 класс УМК "Школа России"
технология 3 класс (68часов.) Б.М . Неменский...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...