Рабочая программа внеурочной деятельности Лего конструирование 2 класс
рабочая программа (2 класс)

Роговской Алексей Анатольевич

Авторская методическая разработка учителя информатики и педагога дополнительного образования Роговского Алексея Анатольевича. Рабочая программа для планиования и проведения занятий с обучающимися начальной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа в Капотне»

(ГБОУ Школа в Капотне)

109649, г. Москва, ул. 5-й квартал Капотни, д. 29

т/факс 8-495-355-00-00, e-mail: kapotnya@edu.mos.ru

ОГРН 1037700077403

kapotnya.mskobr.ru

ИНН/КПП 7723138571/772301001

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании ПК

завуч

на педсовете

Директор

С. П. Кудимова

В.А. Тихонов

Протокол № ____________

Протокол №__________

Приказ № ____________

от «___»________2019г.

«____»________2019г.

от «___»________2019г.

от «___»________2019г.

Рабочая программа

по внеурочной деятельности «Лего-конструирование»

учебник: «Конструирование»

автор:  Волкова С. И.

издательство/год: М: «Просвещение», 2009 г.

на уровень образования: начальное общее 2 класс

дата составления: 18.06.2019

составители (ФИО): Роговской А.А.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ»

ЛИЧНОСТНЫЕ

- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

- называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

- самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия:

познавательные:

- определять,  различать и называть детали конструктора,

- конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса,  сравнивать и группировать предметы и их образы;

коммуникативные:

- уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.

- уметь  работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

регулятивные:

- уметь работать по предложенным инструкциям.

- умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; ПРЕДМЕТНЫЕ

К окончанию курса «Лего-конструирование» обучающиеся должны знать:

-  простейшие основы механики

-  виды конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;

 - технологическую последовательность изготовления несложных  конструкций

уметь:

- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей.

-  реализовывать творческий замысел.

Система оценки планируемых результатов, индивидуальных достижений, обучающихся определяется в формах и видах контроля (см. Тематическое планирование). На начальном этапе это практическая работа. На протяжении всего курса способом оценки достижений учащихся является проект.

  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ»

Курс «Лего - конструирование» включает в себя три модуля:

1. Первые конструкции

2. Первые механизмы

3. Конструкции для решения конкретных задач.

В программе курса не предусмотрено жесткое разделение учебного времени и фиксированного порядка прохождения тем: эту задачу учитель решает сам, сообразуясь с условиями образовательного учреждения и возрастом учащихся.

Учащиеся, выполняя задания учителя, испытывают собранные модели и анализируют предложенные конструкции. Далее они выполняют самостоятельную работу по теме, предложенной учителем. Помощь учителя при данной форме работы сводится к определению основных направлений работы  и консультированию учащихся.

Самостоятельная работа выполняется учащимися в форме проектной деятельности, может быть индивидуальной, парной и групповой. Выполнение проектов требует от учащихся широкого поиска, структурирования и анализирования дополнительной информации по теме.

При конструировании могут дополнительно использоваться все наборы ЛЕГО, имеющиеся в конкретном учреждении.

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название темы

Количество часов

Формы контроля

Практическая работа

Самостоятельная работа

Проект

1

Знакомство с ЛЕГО - конструктором.

1

1

2

Знакомство с ЛЕГО – деталями.

1

1

3

Я хочу построить.

1

1

4

Квартира моей семьи.

1

1

5

Осенний карнавал.

1

1

6

Осень в нашем городе.

1

1

7

Мой дом.

1

1

8

Наши домашние животные.

1

1

9

Мои друзья.

1

1

10

Любимые игрушки.

1

1

11

Все вместе (коллективная работа).

1

1

12

Счастливый день в моей семье.

1

1

13

Новый год.

1

1

14

Я хочу построить…

1

1

15

Я хочу построить…

1

1

16

Зимний узор. Мозаика.

1

1

17

Я конструктор – инженер.

1

1

18

Автомобили.

1

1

19

Весенний букет. Мозаика.

1

1

20

Подарок маме.

1

1

21

Насекомые.

1

1

22

Динозавры.

1

1

23

Космос.

1

1

24

Космические корабли.

1

1

25

Жители других планет.

1

1

26

Коллективная работа по теме «Космос».

2

1

1

27

Военная техника.

2

1

1

28

Парад победы.

2

1

1

29

Фантазируй!

2

1

1

30

Обобщающее занятие «Чему мы научились за год».

1

1

Итого:

34

16

13

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Лего-конструирование" 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Лего-конструирование" для 1 класса соответствует требованиям ФГОС НОО....

Программа внеурочной деятельности "Лего - конструирование"

Образовательные конструкторы LEGO  WeDo представляют собой новую, отвечающую требованиям современного ребенка "игрушку". Причем, в процессе игры и обучения ученики собирают своими руками игрушки,...

Анализ выполнения программы внеурочной деятельности «Лего – конструирование»

В дополнительном образовании по интеллектуальному направлению появилась возможность существенно разнообразить занятия за счет интерактивного набора «ПервоРобот LeGo WeDo». Что кушает за обедом крокоди...

Программа внеурочной деятельности ЛЕГО-конструирование 3 класс.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «ЛЕГО-конструирование» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего о...

Рабочая программа кружковой деятельности «ЛЕГО - конструирование» в 1 классе

Рабочая программа кружковой деятельности «ЛЕГО - конструирование» в 1 классе...

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе "Математика и конструирование "

Рабочая программа курса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции развития математического образования...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Лего-мастер"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Лего-мастер" по годам обучения...