Программа внеурочной деятельности ЛЕГО-конструирование 3 класс.
рабочая программа (3 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «ЛЕГО-конструирование» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе авторского издания Т.В. Лусс «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО» – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti_lego-konstruirovanie_3_klass.docx | 27.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «ЛЕГО-конструирование» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе авторского издания Т.В. Лусс «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО» – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами освоения программы «ЛЕГО-конструирование» является формирование следующих умений:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
- называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.
Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий:
Познавательные УУД
- определять, различать и называть детали конструктора;
- конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы.
Регулятивные УУД
- уметь работать по предложенным инструкциям;
- умение излагать мысли в четкой логической последовательности;
- отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.
Коммуникативные УУД
- уметь работать в паре и в коллективе;
- уметь рассказывать о постройке;
- уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Предметными результатами является формирование следующих знаний и умений:
Обучающийся будет знать:
- простейшие основы механики;
- виды конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
- технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.
Обучающийся будет уметь:
- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практическойдеятельности;
- самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;
- реализовывать творческий замысел.
Форма организации курса внеурочной деятельности: кружок.
Вид деятельности: познавательная деятельность.
Содержание курса внеурочной деятельности
Содержание программы 3 года обучения
Строительное моделирование – 7 часов
Лего-геометрия, История архитектуры, Деревянное зодчество, Мосты, Небоскребы и купольные сооружения, Интерьер и дом, Астрополис.
Техническое моделирование– 14 часов
История авиации, Покорители неба, Вертолёты и винтокрылые машины, История корабля, Автомобили и вездеходы, Железнодорожный транспорт, Космос, Биоходы, Военные машины, Великие открытия, Космическое путешествие, Водный мир.
Исследовательская практика– 13 часов
Театр зверей, Артстудия, Полигон игр, Прекрасный мир цветов, Маски, Куклы, Часы, Воины и маги, Мы спецагенты, Battletech, Трансформеры, Ограды и памятники, Киностудия.
Приложение
Календарно-тематическое планирование
3 класс
№ п/п | Тема занятия | Дата проведения |
Лего-геометрия. Соединения деталей в разных пространственных плоскостях, модели круглых тел, многогранники и купольные конструкции | ||
История архитектуры. История приёмов строительства крепостных сооружений, храмов и доменов | ||
Деревянное зодчество. Особенности моделирования из ЛЕГО деревянных крепостных стен и башен, виды срубов и крыш деревянных зданий и сооружений. | ||
Мосты. Виадук, арочные мосты. крепостной мост – виды и особенности конструкций. | ||
Небоскребы и купольные сооружения. История необычных конструкций. Многогранники | ||
Интерьер и дом. Мебель из ЛЕГО: стулья, столы, кровать, диван, шкафы с открывающимися дверцами и полками и т.д. | ||
Воздушные шары и дирижабли – конструкции из ЛЕГО. Астрополис – летающий город | ||
История авиации. Из деталей ЛЕГО собираем нелетающие самолёты разных конструкций. Кабины и механика летательных аппаратов | ||
Покорители неба. Строим из деталей ЛЕГО реально летающие модели воздушных змеев, планеров и самолётов | ||
Вертолёты и винтокрылые машины. Конструирование различных винтокрылых машин | ||
История корабля. Конструирование простых моделей кораблей, парусный корабль, пароходы, особенности сборки плавающих моделей кораблей и подводных аппаратов | ||
Автомобили и вездеходы. Конструкции шасси автомобилей и вездеходов | ||
Железнодорожный транспорт. Конструкции паровозов, вагоны и поезда, монорельсовая дорога | ||
Космос. Конструирование многоступенчатых ракет. Модели космических станций, вездеходов и специальных кораблей. | ||
Биоходы. Принципы конструирования моделей биотранспорта. Машины-шагоходы. Махолеты и летающие конструкции | ||
Военные машины. История военной техники, боевые машины древности. Конструкции гусеничного шасси танков и вездеходов | ||
17. | Великие открытия. Корабли экспедиции. Гидросамолёты. Острова, которые мы откроем. Растительный мир и животные | |
18. | Великие открытия. Коварный пиратский остров. Морское сражение – мы победим пиратов! | |
19. | Космическое путешествие. Мы строим Космодром. Ракеты и части космической станции | |
20. | Водный мир. Подводный город. Батискаф и конструкции подводных аппаратов. Подводные лодки и биотранспорт | |
21. | Водный мир. Надводные плавающие конструкции-станции. Обитатели морей | |
22. | Театр зверей. Сборка из деталей ЛЕГО фигурок птиц, рыб и зверей. Скульптура сказочных персонажей и человечков | |
23. | Артстудия. Приёмы легомозаики, техника коллажа из деталей ЛЕГО и других материалов | |
24. | Полигон игр. Модели минитранспорта, миниатюра-фигуры как фишки для игры, легошахматы | |
25. | Прекрасный мир цветов. Деревья из ЛЕГО. Простые цветы. Крупные цветы разной конструкции, декоративные вазы | |
26. | Маски. Идеи и конструкции карнавальных масок из ЛЕГО и др. материалов | |
27. | Куклы. Декорации для кукольного спектакля | |
28. | Часы. Идеи и конструкции часовых механизмов из деталей ЛЕГО | |
29. | Воины и маги. Доспехи и оружие из ЛЕГО. История и конструкции древних метательных машин | |
30. | Мы спецагенты. Снаряжение «шпионов» и «спецагентов» | |
31. | Battletech. Вселенная Боевых Роботов. Модели и макет игры | |
32. | Трансформеры. Фантастический мир Трансформеров | |
33. | Ограды и памятники. Типы оград. Узор и орнамент в оформлении стен и оград | |
34. | Киностудия. Строим из деталей ЛЕГО для съёмок кинофильма |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Лего-конструирование" 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Лего-конструирование" для 1 класса соответствует требованиям ФГОС НОО....
Программа внеурочной деятельности "Лего - конструирование"
Образовательные конструкторы LEGO WeDo представляют собой новую, отвечающую требованиям современного ребенка "игрушку". Причем, в процессе игры и обучения ученики собирают своими руками игрушки,...
Анализ выполнения программы внеурочной деятельности «Лего – конструирование»
В дополнительном образовании по интеллектуальному направлению появилась возможность существенно разнообразить занятия за счет интерактивного набора «ПервоРобот LeGo WeDo». Что кушает за обедом крокоди...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «ЛЕГО-конструирование»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «ЛЕГО-конструирование» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего о...
Программа по внеурочной деятельности "ЛЕГО-конструирование" 4 класс.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «ЛЕГО-конструирование» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего о...
Рабочая программа внеурочной деятельности Лего конструирование 2 класс
Авторская методическая разработка учителя информатики и педагога дополнительного образования Роговского Алексея Анатольевича. Рабочая программа для планиования и проведения занятий с обучающимися нача...
Программа курса внеурочной деятельности «Лего-конструирование» технической направленности стартовый уровень
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...