Ознакомление с окружающим миром для детей с ОВЗ. Тема: "Зубы. Личная гигиена".
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Еремеева Анна Алексеевна

Пособие предназначено для детей с ОВЗ (вариант 2.3)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока оом24.34 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа-интернат №31

Невского района Санкт-Петербурга

 

Конспект урока

ознакомление с окружающим миром

по теме: «Зубы. Личная гигиена».

проведенный в 4-в классе

                        Учитель: Еремеева А. А.

Санкт – Петербург

           2021-2022 уч.г.  

Цель:

-расширить и закрепить знания учащихся по теме: «Зубы. Личная гигиена».

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления детей о зубах роли гигиены полости рта;

- продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами;

- формировать умение правильно пользоваться зубной щёткой и чистить зубы, следуя алгоритму;

- соотносить речевые таблички с иллюстрацией по теме;

- сообщать о выполнении задания, о своих действиях.

Коррекционные:

- активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;

- контролировать правильное произношение дежурного звука [в-ф];

- совершенствовать навык чтения с губ простейших фраз разговорно-обиходного характера.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, терпение, умение переключать внимание на уроке;

- воспитывать желание помогать друг другу при затруднениях в ответе;

- воспитывать интерес к уроку;

- формировать умение работать и играть в коллективе;

- воспитывать положительную мотивацию к игре;

- развивать чувство самоконтроля за действиями при чистке зубов;

- воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену.

Планируемые результаты:

Предметные:

- уметь правильно чистить зубы и рассказывать об этом с помощью речевого материала и педагога;

- знать, что чистить зубы необходимо для здоровья;

- знать, что чистить зубы нужно два раза в день — утром и вечером.

Личностные

- проявлять интерес к изучению нового;

- уметь работать в коллективе, проявлять взаимовыручку и сотрудничество.

  Оборудование:

  • слуховые аппараты, КИ;
  • макеты зубной щетки, зубов, зубной пасты;
  • интерактивная доска;
  • презентация, подготовленная с помощью программы Power Point;
  • карточки с заданием;
  • таблички с речевым материалом.

Этапы урока

Речь учителя

Речь учащихся

Примечания

I. Организация начала урока.

- Был звонок.

Ребята, встаньте!

Ребята, поздоровайтесь с гостями.(на слух)

-Проверьте, у вас работают аппараты: па-па-па(за экраном).

Ева!

Говори звук В правильно.

Сава!

Говори слитно.

Даша!

Говори громче.

Антон!

 Говори и работай хорошо.

- Ребята, сядьте прямо(за экраном).

- Сейчас урок ознакомление  с окружающим миром. Какой сейчас урок?(за экраном)

Послушайте, что мы будем делать.

Будем говорить, выполнять задания, смотреть мультфильм.

Что мы будем делать?

- Я встал(а) прямо.

- Здравствуйте! Добрый день!

-Я слышу звук. У меня работают аппараты(имплант).

- Что?

- Я буду говорить звук В правильно.

- Что?

- Я буду говорить слитно.

- Что?

- Я буду говорить громче.

- Что?

- Я буду говорить и работать хорошо.

- Я сел(а) прямо.

Сейчас урок ознакомление  с окружающим миром.

- Будем говорить, выполнять задания, смотреть мультфильм.

II. Определение темы урока.

Предъявление темы урока.

Рассматривание картинки.

Составление предложения.

Физминутка.

Просмотр мультфильма.

Правильно чистим зубы.

Самостоятельная работа по теме урока.

- Будем говорить. Что мы будем делать?(чтение с губ)

Вспомните, о чём мы говорили на прошлом уроке?

Верно. А зачем нужны глаза?

Что нужно делать, чтобы глаза хорошо видели?

Умывать лицо, мыть глаза – что это?

Ребята, вы знаете, какая тема урока сегодня?

Что это?

Антон, что это? Найди картинку и прочитай.

Тема урока: «Зубы. Личная гигиена.»

Вы знаете, сколько у человека зубов?

Сосчитайте сколько там зубов?

Молодцы!

Давайте прочитаем:

У человека 32 зуба.

Что мы делали?

Послушайте, что мы будем делать.

Будем рассматривать картинки и составлять предложение.

Посмотрите на доску.

Кто это? Кто хочет ответить?

Отвечай …..

Кто это? Кто хочет ответить?

Отвечай …..

Что делает врач? Кто хочет ответить?

Отвечай …..

Составьте предложение.

Прочитайте предложение(совместное прочитывание).

Вы знаете, кто это: врач-стоматолог?

Врач лечит зубы. Называется стоматолог.

Врач-стоматолог.

Что такое больной зуб? Вы знаете?

Это больной зуб. Там дырка.

У вас есть больной зуб?

Больной зуб есть, когда ешь много конфет.

Зуб болит, надо идти ко врачу.

Врач-стоматолог лечил девочке зуб.

Врач-стоматолог вылечил девочке больной зуб.

Прочитайте предложение:

Врач-стоматолог вылечил девочке больной зуб.

Вспомните зуб был больной.

Сейчас здоровый, чистый.

Ребята, что мы делали?

Хотите отдыхать?

Будем отдыхать.

Кто сегодня дежурный?

Антон, иди ко мне.

Антон будет показывать упражнения. А вы, ребята, повторять.

Вы поняли?

Ребята, встаньте ровно.

Что вы делали?

Ребята, вы знаете, как правильно чистить зубы?

Давайте проверим.

Сейчас будем смотреть мультфильм.

Что мы будем делать?

Вы посмотрели мультфильм.

Что вы делали?

Поняли, как правильно чистить зубы?

Сколько раз в день надо чистить зубы?

Чистить зубы - это личная гигиена.

Будем учиться правильно чистить зубы.

Что мы будем делать?

На парте стоит коробка.

Откройте коробку.

Возьмите зубы.

Что нужно взять, чтобы чистить зубы?

Вы знаете, сколько нужно взять зубной пасты?

Посмотрите, нужно взять чуть- чуть зубной пасты. Маленький шарик.

Вы поняли?

Возьмите зубы и зубную щётку.

1.Зубы чистим сверху вниз и снизу вверх.

2.Открываем рот чистим зубы изнутри.

3.Чистим зубы справ налево.

Молодцы! Вы поняли, как правильно чистить зубы?

Что мы делали?

Будем выполнять задание. Что мы будем делать?

Проверим, что вы поняли на уроке.

Возьмите лист.

Прочитайте задание.

Выполните задание.

Молодцы!

- Будем говорить.

На прошлом уроке мы говорили о глазах.

Глаза нужны, чтобы видеть(смотреть).

Чтобы глаза хорошо видели нужно мыть их.

Умывать лицо, мыть глаза это личная гигиена.

- Я не знаю.

Это зубы.

Я не знаю.

12, 32 зуба.

Мы говорили.

Мы будем рассматривать картинки и составлять предложение.

Я хочу ответить.

Это девочка.

Я хочу ответить.

Это врач.

Врач лечит.

Девочка врач лечит

Врач зуб болит

Да/нет

Да/нет

Мы рассматривали картинки и составляли предложение.

Да/нет

Что мы будем делать?

Антон сегодня дежурный.

Я дежурный.

Я понял(а).

Я встал(а) ровно.

Мы отдыхали.

Да/нет

Мы будем смотреть мультфильм.

Мы смотрели мультфильм.

Я понял(а).

Зубы надо чистить 2 раза в день.

Мы будем учиться правильно чистить зубы.

Я открыл(а) коробку.

Я взял(а) зубы.

Нужно взять зубную щётку, зубную пасту.

Не знаю.

Я понял(а).

Я взял(а) ………….  .

Я понял(а).

Мы учились правильно чистить зубы.

Мы будем выполнять задание.

Я взял(а) лист.

Я прочитал(а) задание.

Я выполнил(а) задание.

Достаю волшебную коробку. Вынимаю оттуда зубы.

Подхожу с муляжом.

Включаю доску(презентация).

Появляются слова: девочка  врач   лечит

Появляется предложение: девочке врач-стоматолог лечит больной зуб.

Появляется картинка «Больной зуб»

Переключается картинка.

Антон проводит физминутку с опрой на картинки и речевой материал.

Включается смартдоска.

Прочитывание таблички совместное.

Показ учителем

Учитель показывает на картинке и муляже.

Учитель подходит к выполнившим задание учащимся, проверяет.

 III. Рефлексия.

Урок заканчивается.

Ребята, о чём мы говорили сегодня на уроке?

Что мы делали?

Спросите у меня, какая у вас отметка?

…., у тебя отметка….  .

Урок окончен, отдыхайте.

Мы говорили сегодня на уроке о …. (о зубах, личной гигиене, как правильно чистить зубы).

Мы говорили, смотрели мультфильм, отдыхали, выполняли задание.

А.А., какая у меня отметка?

Учитель называет каждому учащемуся отметку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока ознакомление с окружающим миром во втором классе школы глухих детей.Тема: «Дикие животные. Заяц и белка».

Целью данной разработки является обучение детей правильному употреблению общих и частных названий животных. Формировние умения у неслышаших детей давать характеристику особенностям внешнего вида живлт...

Урок ознакомления с окружающим миром по теме"Транспорт.Мой путь из дом в школу"2 класс для неслышащих детей

Урок закрепление правил безопасного поведения на дороге,словарного запаса по теме  и своего домашнего адреса неслышащих учащихся,ориентировки в пространстве. Урок представлен с использованием сле...

Рабочая программа «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» 2 класс по адаптированной образовательной программе начального общего образования для детей с ЗПР

Рабочая программа "Ознакомление с окружающим миром и развитие речи" 2 класс  разработана в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида. Н...

Календарно-тематическое планирование "Ознакомление с окружающим миром и развитие речи" 2 класс для детей с ЗПР

Календарно-тематическое планирование составлено по программе «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи»  в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных шко...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в группе для детей старшего дошкольного возраста

Занятие по ознакомлению с окружающем миром "Добрый доктор Айболит" для детей старшего дошкольного возраста....

Развитие наглядно-образного мышления на уроках ознакомления с окружающим миром слабовидящих детей начальных классов

Сформировать у детей представление о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе, увязать круговорот воды со свойствами воды ( переход из одного состояния в другое...