АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА обучения для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2) по коррекционному курсу «Двигательная коррекция» для 1 (подготовительного) класса
рабочая программа

Усольцева Елена Викторовна

Рабочая программа является частью адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2) МБОУ «Мамонтовская СОШ» и составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл molodyh_aleksandra.docx49.88 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МАМОНТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ПРИНЯТО

школьным психолого-педагогическим консилиумом

Протокол от 2021 г. № 1

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

___________ Н.В.Гроо

Приказ от #1075;. № 175-р

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

индивидуального обучения

для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант )

по коррекционному курсу «Двигательная коррекция»

для 1 (подготовительного) класса

начального общего образования

на 2021 - 2022 учебный год

Составитель:Усольцева Е.В

учитель-дефектолог

Мамонтово 2021

Пояснительная записка

Рабочая программа является частью адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант ) МБОУ «Мамонтовская СОШ» и составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Рабочая программа по реализации АООП НОО обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата по курсу «Двигательная коррекция» разработана с учетом следующих нормативно - правовых документов:

Федерального закона Российской Федерации № 237-ФЗ от «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями); Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Минобрнауки РФ от № 1598);Приказа Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1023 “Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"; Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от №28 «Об утверждении санитарных правил СП «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления обучающихся и молодёжи»; Приказа Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. №115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями); Положения о рабочей программе по учебному предмету (курсу) МБОУ «Мамонтовская СОШ»

Цели и задачи коррекционного курса

«Двигательная коррекция»

Цель реализации коррекционного курса состоит в обеспечении индивидуальной коррекции двигательных нарушений у обучающейся с НОДА.

Для реализации содержания коррекционного курса поставлены следующие задачи:

- развитие двигательной активности;

- нормализация тонуса мышц, обучение подавлять усиленное проявление позотонических реакций

- предупреждение вторичных биологических и социальных отклонений в развитии, затрудняющих образование и социализацию обучающейся

- улучшение состояния опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма

- развитие общей моторики и коррекция ее нарушений

- развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук и коррекция их нарушений

- улучшение качества имеющихся движений, предупреждение их нарушений

- развитие кинестетической чувствительности

- обогащение сенсомоторного опыта

- развитие зрительно-двигательной координации

- развитие пространственных представлений, формирование схемы тела

- овладение жизненными компетенциями.

Планируемые результаты освоения коррекционного курса

Личностные результаты

В центрерабочей программы НОО коррекционного курса "Двигательная коррекция" для обучающейся с НОДА в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ находится личностное развитие, приобщение к российским традиционным духовным ценностям, а также социализация личности.

Личностные результаты освоения коррекционного курса соответствуют ФГОС НОО ОВЗ, конкретизируются и дополняются с учетом особых образовательных потребностей, обучающихся с НОДА:

- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

- соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);

- бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

- осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Учитывая специфические особенности личностного развития обучающихся с НОДА, личностные результаты расширяются за счет жизненных компетенций, формирование которых требует специального обучения:

- сформированность навыков пространственной и социально-бытовой ориентировки;

- сформированность реальных представлений о собственных возможностях и ограничениях здоровья, о необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и создания специальных условий для пребывания в образовательной организации, сообщать о своих нуждах и правах в образовательной организации;

- сформированность социально-бытовых умений, необходимых в рутинной жизни (самостоятельное посещение туалета, организация рабочего места, переодевание на урок физкультуры и т.д.), на сколько это возможно в каждом индивидуальном случае развития, обучающегося с НОДА;

- сформированность умения обращаться с просьбой к окружающим, особенно в ситуации, когда обучающийся с НОДА лишен возможности себя самостоятельно обслуживать, поддержать разговор, корректно выразить отказ, сочувствие, благодарность, использовать разные варианты коммуникации для решения какой-либо проблемной ситуации.

- сформированность осмысленных представлений о реальной картине мира (соблюдение правил безопасности жизнедеятельности, уточнение, расширение, упорядочивание представлений об окружающем природном и социальном мире и др.);

- сформированность умения самостоятельно и безопасно передвигаться в знакомом и незнакомом пространстве с использованием специального оборудования;

- сформированность дифференцированных и осмысленных согласно возрасту представлений о социальном окружении, ценностях и социальных ролях (знание правил и норм общественного поведения, использование их, умение оценивать свое социальное окружение, умение использовать принятые в обществе социальные ритуалы и др.).

Оценку личностных результатов планируется осуществлять в процессе проведения мониторинговых процедур, содержание которых разработано с учетом типологических и индивидуальных особенностей обучающейся с НОДА, ее индивидуальных особых образовательных потребностей. Мониторинг позволит осуществить не только оценку достижения планируемых личностных результатов, но и корректировать (в случае необходимости) организационно-содержательные характеристики коррекционного курса. В целях обеспечения своевременности и объективности оценки личностных результатов целесообразно использовать все три формы мониторинга: первичную, промежуточную и итоговую диагностику. Для полноты оценки личностных результатов следует учитывать мнение родителей (законных представителей) воспитывающих обучающихся с НОДА поскольку важным параметром оценки служит формирование у обучающихся готовности и способности к их проявлению в повседневной жизни в различных социальных средах (школьной, семейной).Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения, обучающегося с НОДА в овладении жизненными компетенциями

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности познавательных, коммуникативных и регулятивных УУД, которые обеспечивают успешность реализации коррекционного курса, а также становление способности к самообразованию и саморазвитию. В результате освоения содержания коррекционного курса, обучающиеся с НОДА овладевают рядом междисциплинарных понятий, а также различными знаково-символическими средствами, которые помогают обучающимся с двигательными нарушениями применять знания как в типовых, так и в новых, нестандартных учебных ситуациях.

Планируемые метапредметные результаты освоения коррекционного курса:

- уметь целенаправленно выполнять действия по инструкции;

- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий с учетом психофизических особенностей развития обучающихся с НОДА;

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения исходя из индивидуальных особенностей развития, обучающихся с НОДА;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения с учетом двигательных возможностей обучающихся с НОДА;

- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности с учетом двигательных возможностей.

Предметные результаты

Предметные результаты освоения данного курса не предусмотрены, т.к. он носит коррекционную направленность, главной целью освоения курса «Двигательная коррекция» в совокупности с остальными курсами коррекционной области является успешное овладение ФАОП НОО ОВЗ.

Результаты по программе индивидуальны и зависят от степени выраженности двигательных нарушений и сочетанности нарушений. Учебный материал носит вариативный характер и подбирается педагогом самостоятельно в зависимости от уровня двигательного развития, обучающегося с НОДА. Положительным результатом можно считать снижение объема необходимой помощи, расширение двигательных возможностей, развитие двигательной активности, снижение эмоционального напряжения и улучшение восприятия собственного тела, собственных двигательных возможностей, расширение сферы жизненных компетенций.

Содержание коррекционного курса «Двигательная коррекция»

Раздел 1. Диагностика.

Диагностика, направленная на изучение уровня развития двигательной активности, имеющихся двигательных возможностей, сформированности общей моторики,функциональных возможностей рук, в том числе мелкой моторики и зрительно-моторной координации. Первичная диагностика проводится в начале учебного или при поступлении ребенка в образовательную организацию в иные сроки. Промежуточная диагностика осуществляется в соответствии с планом работы образовательной организации или по необходимости. Итоговая диагностика в конце учебного года.

Раздел 2. Развитие двигательной активности.

Подготовка места для проведения занятий в зависимости от вида работы и индивидуальных возможностей, размещение в классе материала и оборудования. Формирование общего понятия о развитии двигательной активности.Улучшение развития опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем. Развитие координации движений. Повышение работоспособности. Формирование контроля над положением головы и ее движениями. Развитие поворотов туловища. Развитие равновесия. Стимуляция самостоятельного передвижения и коррекция его нарушений. Развитие возможных активных движений. Применение специальных приспособлений для развития двигательной активности Проведение игр для развития двигательной активности.

Раздел 3. Поддержка и развитие имеющихся двигательных возможностей, профилактика вторичных нарушений.

Развитие задержанных статокинетических рефлексов и устранения влияния патологических рефлексов. Нормализация мышечного тонуса. Подбор позы и «рефлекс-запрещающих» позиций, при которых нарушения мышечного тонуса и интенсивность гиперкинезов являются минимальными. Применение специальных приспособлений для фиксации конечностей и головы ребенка. Формирование возрастных локомоторно-статических функций и двигательных навыков, необходимых в быту, учебном процессе и трудовой деятельности. Проведение игр для развития двигательных навыков и на профилактику вторичных нарушений.

Раздел 4. Развитие общей моторики.

Расширение двигательного опыта. Развитие умения согласовывать движения различных частей тела, целенаправленно выполнять отдельные действия и серии действий по инструкции педагога.

Тренировка отдельных элементов целостного двигательного акта. Развитие целенаправленности выполнения действий и движений по инструкции педагога (броски в цель, ловля и бросание).

Раздел 5. Развитие функциональных возможностей рук, в том числе мелкой моторики

Развитие и координация движений кисти рук и пальцев. Отработка общей позы при письме и обучение среднему положению головы, поворотам и наклонам при строго определенном положении рук. Развитие зрительного контроля за движением рук в разных направлениях. Формирование правильного дифференцированного захвата предметов в зависимости от их размера, упругости, веса и других качеств. Развитие движений руки, формирование графических навыков. Развитие свободного движения правой руки при удержании предмета и в процессе различных манипуляций с ним. Выполнение специальных упражнений для развития зрительно– моторной координации (застежки, шнуровки). «Письмо» указательным пальцем, смоченным и краске, в альбоме. Массаж и пассивные упражнения кистей и пальцев рук. Применение специальных приспособлений для развития функции рук, в том числе мелкой моторики. Проведение игр для развития функции рук, в том числе мелкой моторики.

Раздел 6. Развитие зрительно-моторной координации

Ориентировка в собственном теле: дифференциация правой/левой руки; правой/левой ноги; правой/левой части тела. Определения расположения предметов в пространстве (справа – слева, вверху – внизу и др. Пространственная ориентировка на горизонтальной поверхности (центр, верх, низ, правая, левая сторона). Ориентировка на горизонтальной поверхности по инструкции педагога. Развитие тактильной чувствительности. Развитие способности к движению и осознание своего тела в пространстве. Применение специальных приспособлений для развития ориентировки в пространстве. Проведение игр для развития ориентировки в пространстве. Проведение игр для кинестетического и кинетического развития

Все разделы программы курса занятий взаимосвязаны. В основе лежит комплексный подход, предусматривающий решение на одном занятии разных, но однонаправленных задач из нескольких разделов программы, способствующих двигательному развитию обучающего с НОДА.

Тематическое планирование

коррекционного курса «Двигательная коррекция»

п/п

Наименование разделов или тем программы

Кол-во часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Основные виды деятельности обучающейся

1

Диагностика

2

Учитель.ru ()

Участвовать в диагностич процедуре в зависимости от степени тяжести двигательных возможностей.

Выполнять на доступном уровне инструкции к диагностич. заданиям.

Выполнять на доступном уровне задания, направленные на изучение общей моторики, функциональных возможностей рук, в т.ч мелкой моторики, зрит-моторн. координации

2

Развитие двигательной активности

5

Соблюдать правила безопасности при развитии двигат. активностис учетом инд. психофизич. особенностей.

Выполнять на доступном уровне упр. на развитияеОДА, сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем исходя из двиг. возможностей.

Следовать порядку развития двиг. активности с учетом двигательных возможностей.

Выполнять упр на развитие двигат активности. с учетом инд. психофизич. особенностей.Выполнять подражательные действия исходя из двиг возможностей.

Сформировать контроль над положением головы и ее движениями с учетом психофизич. особенностей.

Сохранить равновесие и контролировать тело в пространстве исходя из двигат.возможностей.

Выполнять повороты туловища в разные направления с учетом двигательных возможностей.

Выполнять упр на укрепление мышц и на координацию. движений исходя из двигательных возможностей.

3

Поддержка и развитие имеющихся двигательных возможностей, профилактика вторичных нарушений

8

Принимать позы и «рефлекс-запрещающие» позиции, при которых нарушения мышечного тонуса и интенсивность двиг нарушений были ба минимальными.

Контролировать и координировать движения, исходя из двигательных возможностей.

Избегать опасных двиг образов, патологических поз тела с учетом специфики двигательных нарушений.

Выполнять упр на укрепление мышц и сохранения подвижности суставов с учетом двигательных возможностей.

Сидеть, так, чтобы ноги были разогнуты, стопы стояли на опоре, голова и спина были выпрямлены.

Использов спец приспособления для фиксации конечностей с учетом двиг нарушений

Участвовать в бытовых делах для развития двиг навыков с учетом двигательных возможностей.

4

Развитие общей моторики

5

Соблюдать правила безопасности при развитии общей моторики с учетом инд. психофизич. особенностей

Выполнять на доступном уровне упр на развитие общей моторики.

Укреплять мышцы, улучшать координацию движений с учетом особенностей развития.

Выполнять гимнастич. упр различной сложности исходя из двигательных возможностей.

Тренировать двиг переходы: с пола на стул, из положения сидя в положение стоя с учетом двигательных возможностей

Бросать мяч в корзину или на мишень с учетом двигательных возможностей. Ловить мяч различных размеров с учетом двигательных возможностей.

Использ спец приспособления для развития общей моторики с учетом двигат. нарушений.

5

Развитие функциональных

возможностей рук, в том числе мелкой моторики

8

Соблюдать правила безопасности при развитии функц. возможностей кистей и пальцев рук, в т.ч. мелкой моторикис учетом инд. психофизич. особенностей

Выполнять на доступном уровне упр на развит функциональных возможностейкистей и пальцев рук, в том числе мелкой моторики.

Осуществлять зрит. контроль за движением рук, исходя из психофизич. особенностей

Выполнять на доступном уровне простые действия с предметами и материалами

Осуществлять произв. захват предметов кистью с учетом двигательных возможностей.

Выполнять захваты предметов различной сложностив зависимости от их размера, упругости, веса и дркачеств,исходяиз двиг возможностей.

Противопоставлять первый палец всем остальным, свободно сгибать и разгибать пальцы рук без движений кисти и предплечья с учетом инд. психофизич. особенностей

Правильно удерживать карандаш (ручку) в руке с учетом двиг нарушений.

Рисовать пальцем на гладкой поверхности исходя из двигател возможностей.

Использов спец приспособления для развит функц. возможностей кистей и пальцев рук, в т.ч. мелкой моторик, использованиетехнич. средств реабилитации с учетом двигат.наруш.

Участвовать в играх по развитию функц возможностей кистей и пальцев рук, в т.ч. мелкой моторик исходя из двиг. возможностей.

6

Развитие зрительно-моторной координации

4

Соблюдать правила безопасности при развитии ориентировки в пространствас учетом инд. психофизич. особенностей.

Определять и называть части тела (на собственном теле; на игрушках-куклах, животных; на изображениях людей) с учетом когнитивного и речевого развития.

Владеть осн.простр. понятиями исходя из инд. психофизич. особенностей.

Дифференцировать на невербальных уровнях правые и левые части тела с учетом инд. психоф. особенностей.

Выполнять маркировку (отметку) начала письма-левого верхнего угла листас учетом инд особенностей.

Элементарно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги с учетом психофизич. особенностей..

Автоматизировать движения слева направо исходя из дв. возможностей.

Использовать шаблоны и контуры для развит простр восприятия, коорд. движ с учетом двигат. возможностей.

Выполнять инструкции в процессе ориентировки на листе бумаги с учетом инд. психофизич. особенностей.

Выполнять на доступном уровне упр на развит ориентировки в пространст. с учетом двигат. возможностей.

Соблюдать правила безопасности при выполнении упр на развитие кинестетического и кинетического развитии с учетом инд. психоф. особенностей

Развивать тактильную чувствительность с учетом инд. психоф. особенностей.

Использовать спец. оборудование, в т.ч. технич. средств реабилитации длякинестетического и кинетическогоразвит,зрит-моторной координации,с учетом дв нарушений.

7

Диагностика

1 ч

Участвовать в диагностич процедуре в зависимости от степени тяжести двиг. и речевых возможностей.

Работать со стимульным материалом, адаптированным под дв.возможност.

Выполнять на доступном уровне инструкции к диагностич. заданиямв т.ч. с использованием технических средств реабилитации.

Выполнять на доступном уровне задания, направленные на изучение общей моторики, функцвозможност рук (мелкой моторики, зрит-моторн.координации)

Тематическое планирование

по коррекционному курсу «Двигательная коррекция»

п/п

Темы уроков

Количество часов

Раздел 1. Диагностика

1

Изучение уровня двигательной активности, имеющихся двигательных возможностей.

1

2

Изучение сформированности общей и мелкой моторики, зрительно-моторной координации.

1

Раздел 2. Развитие двигательной активности

3

Ознакомительно-ориентировочные действия в предметно–развивающей среде.Совместный выбор и подготовка оборудования для игр.

1

4

Формирование представлений о положении тела при

правильной осанке. Разучивание основных положений рук, ног, туловища, головы при письме. Игры «Делай как я», «Воробушки»

1

5

Обучение среднему положению головы, поворотам и наклонам с фиксацией положения рук при письме. Игра: «Извилистая дорожка

1

6

Массаж ладоней и пальцев рук колючим массажным мячиком. Манипуляция с крупными деталями мозаики Лего

1

7

Знакомство с танцевальными движениями рук и ног. Поочередное и одновременное сжимание в кулак и разжимание пальцев рук с изменением темпа музыки.

1

Раздел 3. Поддержка и развитие имеющихся двигательных возможностей, профилактика вторичных нарушений

8

Упражнения для стоп с массажными мячиками. Игра: «Ходим по камушкам».Простейшие дыхательные упражнения без сочетания с физическими упражнениями.

1

9

Выполнение имитационных упражнений, построенных на конкретных хорошо знакомых подражательных образах. Ходьба на носках, с перекатом пятка-носок, с высоким подниманием бедра.Простейшие дыхательные упражнения в сочетании с физическими упражнениями.

1

10

Развитие движений рук и ручной умелости Противопоставление первого пальца остальным на каждый акцент в музыке. Дыхательные упражнения в сочетании с физическими упражнениями.

1

11

Повороты по ориентирам. Игра «Муха» «Регулировщик».Изготовление изделий способом складывания «гармошка».

1

12

Обучение застёгиванию- расстёгиванию одежды. Игра: «Пуговицы-крючочки».Дыхательные упражненияс использованием звуковой гимнастики

1

13

Обучение застёгиванию-расстёгиванию одежды и обуви.Игра «Застёжки-молнии»

1

14

Обучение завязыванию лент и веревок. Дыхательные упражненияс использованием звуковой гимнастики

1

15

Обучение использованию шнурков вобуви. Виды шнуровок.Дыхательные упражненияс использованием звуковой гимнастики

1

Раздел 4. Развитие общей моторики

16

Упражнения в перекладывании кубика, мешочка.Отстукивание простых ритмических рисунководной палочкой под счет учителя.

1

17

Упражнения в подбрасывании и ловле малого мяча.Отстукивание простых ритмических рисунков одной палочкой с проговариванием попевок.

1

18

Упражнения в перебрасывании и ловле мешочка.Отстукивание простых ритмических рисунков двумя палочками одновременно под счет учителя

1

19

Упражнения в подбрасывании, перебрасывании и ловле предметов.Отстукивание простых ритмических рисунков двумя палочками одновременно с проговариванием стихов

1

20

Тренировка бросков в цель. Кольцеброс.

Отстукивание ритмических рисунков двумя палочкамиодновременно и каждой отдельно с помощью учителя с проговариванием попевок.

1

Раздел 5. Развитие функциональных возможностей рук, в том числе мелкой моторики

21

Отработка общей позы при письме. Формирование дифференцированного захвата в зависимости от размера, упругости, веса и других качеств предмета.

1

22

Развитие свободного движения ведущей руки в процессе манипулирования иудержания предметов.«Письмо» указательным пальцем краской в альбоме. Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением

1

23

Обучение правильному способу удержанию карандаша.Определение на ощупь величины предмета (большой - маленький - самый маленький). Игра «Чудесный мешочек»

1

24

Фиксация позы руки и пальцев, имитирующей удерживание ручки. Игры на разнотипичное согласование движений рук.

1

25

Расслабление-напряжение пальцев с сохранением правильной позиции удержания карандаша. Выполнение элементов реципрокных движений. Игра «Клавиши»

1

26

Сгибание- разгибание пальцев с передвижением по ручке к верхнему и нижнему краю (гусеничка). Выполнение реципрокных движений «Нейродорожки для рук»

1

27

Выполнение движений пишущей рукой с самокоррекцией позы. Упражнение «Кормим птичек», «Нейродорожки»

1

28

«Письмо» указательным пальцем краской в альбоме. Закрашивание строки в пределах границ. Чтение стихотворения под хлопки/ стук двумя руками.

1

Раздел 6. Развитие зрительно-моторной координации

29

Ориентировка в собственном теле. Упражнение «Что у меня на лице». Дифференциация правой/левой части тела.

1

30

Ориентировка по вертикальной оси в пространстве и на плоскости. Игра «Сигнальщик»

1

31

Ориентировка по горизонтальной оси в пространстве и на плоскости. Игра «Домино»

1

32

Расположение предметов в пространстве по вертикальной и горизонтальной оси по инструкции. Игра с цветными ладошками.

1

Раздел 7. Диагностика

33

Оценкауровня сформированности общей и мелкой моторики, зрительно-моторной координации, графо-моторных навыков.

1

Общее количество часов по программе

33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

для учащихся с нарушением зрения, с учетом индивидуальных особенностей и психофизических возможностей детей, имеющих нарушение опорно- двигательного аппарата ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ Вариант 3.2.

Адаптированная образовательная программа ориентирована на получение образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с использованием специальных методов обучения и воспитания, направлен...

Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) с учетом психофизических особенностей детей с нарушениями опорно двигательного аппарата ( вариант

Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа начального общего образования для обучающихся с  задержкой психического развития (вариант 7.2) с учетом психофизических особенностей ...

Коррекционно-развивающие технологии при обучении и воспитании детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

  Целью надомного обучения с обучающимся с нарушениями опорно-двигательного аппарата является исправление и доразвитие  психических и физических функций аномального ребенка в процессе...

Рабочая программа коррекционного курса «Двигательная коррекция» для 4 класса 6.1

Рабочая программа разработана для учеников 4 класса с НОДА.Цель курса - поддержание и развитие способностей к движению и функциональному использованию двигательных навыков.Содержание учебного предмета...

Адаптированная рабочая программа по физической культуре для детей с нарушением опорно- двигательного аппарата

Рабочая программа для 2 класса по физической культуре для обучающихся с нарушением опорно - двигательного аппарата...

Конспект коррекционного логопедического занятия для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития в 1 классе по теме: Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме "Зимний пейзаж". Звук [И].

Конспект  коррекционного логопедического занятия для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития в 1 классе по теме:Развитие речи и речемыслитель...

Использование информационных педагогических технологий в системе комплексного подхода обучения детей с ОВЗ как фактор организации логопедического сопровождения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Использование информационных педагогических технологий в системе комплексного подхода обучения детей с ОВЗ как фактор организации логопедического сопровождения детей с нарушениями ...