Мастер класс
методическая разработка
Разработки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass._moy_sovremennye_obrazovatelnye_tehnologii.docx.docx | 36.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
Тема: Применение педагогических технологий на уроках в начальной школе как средство повышения качества обучения
Форма проведения: семинар-практикум с использованием групповой формы работы.
Обеспечение: раздаточный материал для каждой группы, презентация
Цель: показать целесообразность применения современных образовательных технологий для достижения образовательных результатов,.
Задачи:
1.Повышение мотивации педагогов на применение современных технологий в учебном процессе.
2.Применение технологий в учебном процессе.
Слайд № 2
- Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас в этой аудитории. Разрешите представиться – Зандраева Баира Эрдынеевна- учитель начальных классов школы №6, стаж работы 9 лет, категория – первая. Предлагаю вам мастер-класс по теме .
Слайд № 3
«тема
Цель: показать целесообразность применения современных образовательных технологий для достижения образовательных результатов.
Создание ситуации успеха
Теория:
Концепция модернизации российского образования выдвигает новые социальные требования к системе школьного образования.
Главной и второстепенной задачей является необходимость повышения эффективности усвоения учебного материала, нацеленной на повышение современного качества образования.
Исходя из этого приоритетом обучения становится не освоение учениками определенного объема знаний, умений и навыков, а умение школьников учиться самостоятельно, добывать знания и уметь их перерабатывать, отбирать нужное, прочно их запоминать, связывать с другими.
Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов, основной задачей которого является научить ребенка работать с информацией, научить учиться.
Слайд № 6
Столкнулись с проблемой: современные дети не хотят учиться. У них отсутствует мотивация: зачем хорошо учиться? Дети , видя по ТВ, читая в интернете и слушая разговоры взрослых, раз за разом убеждаются, что:
- ( КЛИК) Хорошая учеба не есть залог успеха в жизни: можно и в институт поступить, и должность хорошую получить без "особого напряга". Так зачем же хорошо учиться?
- ( КЛИК) Многие предметы — "лишние", "ненужные". Обучаясь в школе, дети изучают множество предметов: и математику с русским языком, и ОБЖ, и основы светской этики, и биологию, и химию и т.д. Многие дети и их родители уверены: "Эти предметы не нужны": "Я буду психологом / парикмахером / журналистом — и мне не нужна математика с ее логарифмами и производными".
- ( КЛИК) Отсутствие связи предмета с реальной жизнью: учебники примеров из жизни не содержат, а учителя не всегда могут хорошо и доходчиво объяснить эту связь, привести примеры. Вот и получается, что школьные знания, по мнению учеников, опять же никогда в жизни не пригодятся.
Такое отношение к школе и школьным знаниям, как мы уже сказали, формирует окружение ребенка: родители, друзья, одноклассники и учителя.
Поэтому, первоочередной задачей учителя является формирование положительной мотивации к учению. Учитель должен помочь ребенку осознать, что успеваемость в школе — это его будущее.
Как вы думаете, что помогает учителю сделать урок увлекательным путешествием в мир знаний?
(Применение учителем современных методов обучения и современных технологий)
«Технология».
***Что такое технология?
( КЛИК) Технология - от греческих слов technо (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение). (наука об учении, о мастерстве)
Технология не носит предметный характер, она может реализовываться на любом предмете вне зависимости от содержания. Технология может быть реализована любым педагогом.
Слайд № 9 Я вам расскажу о технологиях, которые применяю на уроках:
- Технология системно-деятельностного подхода в обучении
- Информационно-коммуникационные технологии
- Проектная деятельность
- ТРКМ
Слайд № 10 Технология системно-деятельностного подхода в обучении
« Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» Бернард Шоу
Стала основной образовательной технологией с введением стандартов второго поколения. Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности.
При деятельностном методе меняется структура урока. Урок должен начинаться с создания проблемной ситуации.
Деятельностный метод
Слайд № 11 Например:
Проблемную ситуацию при знакомстве в 3 классе с темой «Деление с остатком» можно создать, предоставив возможность детям выполнить практическое задание.В процессе выполнения данного задания у ребят возникает затруднение с последним примером: число 9 на два не делится. Тогда можно предложить работу в паре и попробовать поделить между собой 9 конфет. Оказалось, что каждому досталось по 4 конфеты и ещё одна. Ученики делают вывод, что можно разделить 9 на 2, только получается остаток. Далее дети формулируют тему и задачи урока.
Игровая технология.
Большинство видов дидактических и развивающих игр я беру из Интернет-ресурсов, многие придумываю сама, опираясь на тему и идею урока, многие идеи к таким урокам подсказывают сами дети. Учащихся младших классов нетрудно заинтересовать математикой, письмом или чтением, ведь самое обычное решение примеров или упражнение на усвоение правил правописания можно преподнести так, что работа эта не покажется детям скучной и утомительной: для этого достаточно придать упражнениям увлекательный характер, например, пускай один из любимых сказочных персонажей обратится к ребятам за помощью – тут даже самый слабый ученик активно включится в мыслительную деятельность, желая прийти на выручку попавшему в затруднение герою. Можно включить в работу элементы соревнования. Форма игры захватывает детей, и они с удовольствием выполняют задание. Игровую форму занятий на уроках я использую как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.
Игру можно использовать на любых этапах урока. Главное не заиграться!!
Слайд № 14 Информационно-коммуникационные технологии
Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.
Уроки с использованием информационных технологий имеют ряд преимуществ перед традиционными уроками.
Урок с использованием информационных технологий становится более интересным для учащихся, следствием чего, как правило, становится более эффективное усвоение знаний; улучшается уровень наглядности на уроке.
Использование некоторых компьютерных программ позволяет облегчить труд педагога: подбор заданий, тестов, проверка и оценка качества знаний, тем самым на уроке освобождается время для дополнительных заданий (за счет того, что материалы заранее заготовлены в электронном виде).
Повышение эффективности урока за счет наглядности. Конечно, достигнуть этого можно и другими методами (плакаты, карты, таблицы, записи на доске), но компьютерные технологии, бесспорно, создают гораздо более высокий уровень наглядности.
Возможность продемонстрировать явления, которые в реальности увидеть невозможно.
Слайд № 15 Проектная деятельность
Данная технология подразумевает триаду действий учащихся при поддержке и направляющей функции учителя: замысел-реализация-продукт; а также прохождение следующих этапов деятельности:
- Принятие решения о выполнении какой-либо деятельности (подготовка к каким-либо мероприятиям, исследования, изготовление макетов и др.).
- Формулирование цели и задач деятельности.
- Составление плана и программы.
- Выполнение плана.
- Презентация готового продукта.
Подготовка различных плакатов, памяток, моделей, организация и проведение выставок, викторин, конкурсов, спектаклей, проведение мини-исследований, предусматривающих обязательную презентацию полученных результатов – далеко не полный список примеров проектной деятельности в начальной школе.
Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.
Слайд № 16 Технология развития критического мышления
“Недостаточно иметь хороший ум, главное – правильно его использовать” Рене Декарт
Критическое мышление – способность анализировать информацию с позиций логики, умение выносить обоснованные суждения, решения и применять полученные результаты как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам.
Критическое мышление формируется, прежде всего, в дискуссии, письменных работах и активной работе с текстами.
Фаза «Вызов» У учащихся активизируются имевшиеся ранее знания, пробуждается интерес к теме.
Приемы стадии "Вызова"
1. Кластер (подходит для любой стадии)
2. Корзина идей
3. Денотатный граф
4. Дерево предсказаний
5. Верные и неверные утверждения
(КЛИК) Кластер. Понятие «кластер» переводится как «гроздь, пучок». Суть приёма - представление информации в графическом оформлении. В центре записывается ключевое понятие. Рядом записываются понятия, связанные с ключевым. Ключевое понятие соединяется линиями или стрелками со всеми понятиям "второго уровня" (пример)
Фаза «Осмысление» (изучение нового материала) »; в его ходе происходит непосредственная работа ученика с информацией, причём работа направленная, осмысленная. Ученик получает возможность задуматься о природе изучаемого объекта, по мере соотнесения старой и новой информации
Слайд № 18 Приемы стадии "Осмысление"
- Инсерт
- Чтение с остановками
- Таблица ЗХУ
- Сводная таблица (линия сравнения)
Чтение с остановками. Остановки в тексте - своеобразные шторы: по одну сторону находится уже известная информация, а по другую - совершенно неизвестная информация, которая способна серьезно повлиять на оценку событий. 1. При чтении важно найти оптимальный момент для остановки. 2. После каждой остановки необходимо задавать вопросы разных уровней. Последним должен быть задан вопрос «Что будет дальше и почему?»
Таблица З-Х-У. Если вы хотите на уроке собрать уже имеющийся по теме материал, расширить знания по изучаемому вопросу, систематизировать их, тогда вам подходит таблица «знаю – хочу знать – узнал»:
Сводная таблица. Этот приём позволяет за короткое время описать и изучить большое количество информации. Основной смысл использования приема "Сводная таблица" в технологии развития критического мышления заключается в том, что "линии сравнения",то есть характеристики, по которым учащиеся сравнивают различные явления, объекты и прочее, формулируют сами ученик
Фаза «Рефлексия» это стадия размышления, сами учащиеся подводят итог, определяют личные результаты и проводят оценку собственной деятельност
Приемы стадии "Рефлексия" Слайд № 21
- Синквейн
Пример синквейна:
- Тайга
- Хвойная, зеленая, необъятная.
- Растет, завораживает, дарит
- Щедра сибирская тайга!
- Берегите!
Помните! На уроке используйте не более трех различных приемов ТРКМ
Применяя педагогические технологии на уроках, я убедилась, что процесс обучения можно сделать увлекательным, доставляющим удовольствие и ребенку и учителю и добиться качественных результатов. Могу сказать, что в последние 7-8лет качественная успеваемость в моем классе составляет 50-60%.
Любые образовательные технологии – это ещё не гарантия успеха.
Главным является органическое соединение эффективных образовательных технологий и личности педагога.
Только та технология даст необходимый результат, которая одухотворена её главным автором – Учителем.
Поэтому, изучайте новые технологии и новаторски используйте старое: не надо изобретать велосипед, если на него можно просто сесть и поехать к цели. И старое иногда можно использовать по-новому
,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Технологическая карта мастер-класса в 4-5 классе в соответствии с требованиями ФГОС в классе с детьми умеренной и сложной структурой дефекта "Ангел - хранитель домашнего очага"
Классный час для детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей....
Презентация мастер - класса "Стань мастером активного целеполагания"
Любая деятельностоь начитается с цели. Без четкого понимания цели невозможна любая деятельность....
Мастер класс "Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в учебной деятельности"Мастер
Мастер класс предназначен для учителей начальных классов. Цель мастер класса:продемонстрировать способы формирования универсальных учебных действий;научить определять и находить универсальные уче...