Методическая разработка "Применение веб-квестов на уроках и во внеурочной работе"
методическая разработка

Трубина Татьяна Александровна

разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Сегодня, в современном обществе происходит бурное развитие современных информационных технологий. В образовательном треугольнике  вершинами стали  три буквы ИКТ - информационно-коммуникационные технологии.

Для реализации требований к результатам освоения образовательных    программ учитель должен максимально использовать возможности современных образовательных технологий.

ИКТ можно достаточно широко использовать в образовательном процессе, помочь ребенку разобраться с информацией, анализировать ее, запомнить.

Самым эффективным видом современных интерактивных технологий становится интерактивная игра, и всю большую популярность приобретают образовательные квесты.

Работая над методической разработкой «Применение веб-квестов в урочной и внеурочной деятельности» я поставила перед собой задачу: обновить образовательный процесс средствами ИКТ, с использованием данной технологии.

Цели и задачи методической разработки:

Образовательные: организовать различные виды деятельности, с которыми работают ученики, выполняя работу через веб-квест.

Развивающие: развивать воображение, творческие способности, формировать исследовательские навыки, умение самостоятельно работать в сети интернет, расширять кругозор

Воспитательные: воспитывать толерантность, личную ответственность за выбранную работу

Веб-квесты охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными. Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация находится  на  различных веб-сайтах. Кроме того, результатом работы с веб-квестом является публикация работ учащихся в сети интернет.

Квест можно разработать для любого урока и воспитательного мероприятия. Они могут охватывать отдельную проблему, тему, раздел. Раньше квесты и педагогика существовали параллельно и не были связаны между собой. Но сейчас это взаимоопределенные объекты. Учителя и воспитатели стали применять эту технологию как один из способов успешного использования Интернета на уроках.

Преимуществами веб-квестов является мотивация к изучению нового материала, организация работы, активизация самостоятельной индивидуальной или групповой деятельности обучающихся, которой они сами управляют.

Данная тема актуальна, т.к. определяет необходимость владения знаниями в интернет поиске.

Инновационный аспект выражен ярко, способствует развитию активной деятельностной позиции в ходе решения игровых поисковых задач.

Практикоориентированность методической разработки заключается в том, что разработкой могут воспользоваться учителя любых предметов, воспитатели, педагоги дополнительного образования.

Показателем результативности является победа на областном конкурсе «Лучший педагог-организатор основ безопасности жизнедеятельности»  Сахалинской области 2018 в номинации «Лучший учитель по предмету окружающий мир». В данном конкурсе  я использовала технологию веб-квеста в воспитательном мероприятии. Веб-квест повышает качество обучения, результативность мониторинга в системе новых стандартов. Данная технология развивает все учебные универсальные действия, повышает мотивацию к обучению, устанавливает сотрудничество.

Достоинства веб-квеста:

  1. Основа-конкретное задание.
  2. Ответы можно получить через сеть-интернет, учебники, словари.
  3. Ролевая игра
  4. Задания-загадки
  5. Результат-оценка

Веб-квест считается идеальным если, присутствует какой-то крючок, который помогает зацепить ребенка. Технология веб-квест позволяет в полной мере реализовать наглядность, мультимедийность и интерактивность обучения.

В этом учебном году, я поставила перед собой цель, поделиться с учителями наработками по данной технологии. В данный момент, все учителя МАОУ СОШ № 6 используют данную технологию в своей работе. Также, наработками по этой теме пользуются коллеги из СОШ № 26, гимназии № 1 и гимназии № 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование компьютера на уроках и во внеурочной работе.

Компьютер является хорошим помощником учителю наряду с другими средствами обучения....

Методическая разработка на тему «Методика использования кроссвордов в групповой работе на уроках и во внеурочной деятельности»

Использование кроссвордов на уроках окружающего мира, внеклассного чтения, во внеурочной деятельности(история Санкт-Петербурга)....

Методический семинар на конкурс "Учитель года 2015" по теме : «Нестандартные формы работы на уроках и во внеурочное время».

В данном материале отражены: тема, актуальность , цели и задачи  .  Также положительные и отрицательные стороны данной формы работы.Показаны наиболее используемые формы урока в начальной шко...

презентация к методическому семинару по теме "«Нестандартные формы работы на уроках и во внеурочное время».

Данная презентация отражает опыт работы по данной теме. Материал был представлен на "Учитель года 2015"....

Практикум "Образовательный веб-квест" для методического портфеля учителя начальной школы", как одна из форм работы ШМО.

Формирование навыков информационной деятельности – задача не только и даже не столько содержания образования, сколько используемых технологий обучения. Таких современных информационных технологий...

Методическая копилка по МДК 02.02. Основы организации внеурочной работы в области научнопознавательной деятельности

ПК 2.1 Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятияПК 2.2 Проводить внеурочные занятияПК 2.3  Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс...

Квесты как одна из форм активного обучения на уроках и во внеурочной деятельности

laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окру...