Использование компьютера на уроках и во внеурочной работе.
консультация по теме
Компьютер является хорошим помощником учителю наряду с другими средствами обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование компьютера на уроках во внеурочной работе.
Учитель: Филипчак Е.В.
Я по-разному применяю компьютер в работе: на уроках, во внеурочной работе, и т.д.
Применения компьютерных технологий на уроках и во внеурочной работе я научилась более требовательно относиться к готовым компьютерным программам, к их месту на уроках, научилась видеть их сильные и слабые стороны, достоинства и недостатки.
Компьютер является хорошим помощником учителю наряду с другими средствами обучения. Сразу хочется оговориться, что подготовка и проведение уроков с компьютерной поддержкой требуют от учителя очень много времени и терпения, создают некоторые неудобства организационного характера, т.к класс приходится чаще всего делить на группы. Но зато такие уроки приносят большое удовлетворение и ученикам, и учителю.
Большой опыт накоплен у меня по проведению уроков контроля за знаниями учащихся: уроки-зачеты, тестирование по различным темам, словарно-орфографические диктанты, контрольные диктанты. Использую как готовые пакеты контролирующих программ и программ-тренажеров (“Фраза", “Буква потерялась”), так и собственные, составленные мною с учетом изученного материала, способностей данного класса и особенностей программы, к тому же в этом случае материал располагаю в нужном мне порядке, использую рисунки, схемы, таблицы.
Известно, что обучаемый с первого раза запоминает лишь четверть услышанного и треть увиденного. При комбинированном воздействии на слух и зрение запоминается половина. А при вовлечении обучаемого еще и в активные действия (например, при использовании интерактивных мультимедиа-технологий) доля усвоенного может составить 75%.
Без процесса информатизации образования уже невозможно представить современную школу. При удачном и правильном сочетании применяемых технологий и форм проведения уроков, такие уроки оказываются очень интересными и для ученика, и для учителя.
Я работаю по следующим направлениям:
использование готовых программных продуктов,
работа с программами MS Office (Word, Power Point, Microsoft Publisher)
работа с ресурсами Интернет,
В своей работе я использую готовые программные продукты, интернет-ресурсы, текстовые материалы, тесты, презентации учебного материала, разработанные мной для уроков.
Создание проектов, презентаций, работа в программе Microsoft Publisher требуют от учителя творческого подхода, применения исследовательских методов, владения компьютерными технологиями.
Дидактический материал, представленный в компьютерном варианте, решает несколько задач:
повышает производительность труда учителя и учащихся на уроке;
увеличивает объем использования наглядности на уроке;
экономит время учителя при подготовке к уроку.
Необычайно интересна работа с использованием программы PowerPoint. Она приводит к целому ряду положительных эффектов:
обогащает урок эмоциональной окрашенностью;
психологически облегчает процесс усвоения;
возбуждает живой интерес к предмету познания;
расширяет общий кругозор учащихся;
повышает производительность труда учителя и учащихся на уроке.
Работа с программой Microsoft Publisher позволяет получить реальный продукт своей деятельности в виде газеты, журнала, книжки-малышки, буклета и т.д. Она используется для оформления результатов групповой работы выпуска газеты, информационного листка
Много дополнительного материала можно найти через Интернет, что позволяет создать банк наглядных и дидактических материалов, критических статей, рефератов и т.д.
Прослушивание художественной литературы в электронном варианте выручает тогда в кружковой работе
Электронные словари и энциклопедии позволяют мобильно получить дополнительные знания и использовать их на уроке.
Каждый учитель знает, как оживляет урок использование видеоматериалов, которые можно включить в презентацию. Применение ИКТ на уроках приводит к целому ряду положительных результатов:
повышает качество обучения;
усиливает интерес к изучению предмета;
рационально распределять время урока;
доходчиво объяснять материал, делать его интересным.
При объяснении нового материала на уроке я использую предметные коллекции (иллюстрации, фотографии, портреты, видеофрагменты, видео-экскурсии), таблицы и схемы.
Применение ИКТ эффективно при подготовке и проведении учителем различных форм урока: мультимедийной школьной лекции, урока - наблюдения, урока - семинара, урока - практикума, урока - виртуальной экскурсии.
Применение компьютерных технологий позволяет мне:
наполнить уроки новым содержанием;
развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность учащихся;
формировать элементы информационной культуры;
идти в ногу со временем.
Используя программу Word, создаю мониторинг успешности каждого учащегося с позиции личностно-ориентированного обучения, где прослеживаю уровень способностей учащихся, мотивацию обучения. Особое внимание уделяю работе со справочными материалами (с использованием Интернета), созданию проектов, умению работать с компьютерными дисками, выполнению компьютерных тестовых заданий. Мониторинг успешности позволяет решать проблему стандартизации оценки знаний, умений и навыков, а также обеспечивает всемерный учёт возможностей и способностей обучаемых, создаёт необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.
Я убеждена, что возможности использования ИКТ на уроке неограниченны и все зависит от тех целей и задач, которые пытается решить учитель в соответствии с темой урока или программными требованиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/02/17/picture-8003.jpg)
Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе
В статье обобщен опыт использования информационных технологий на уроках и в начальной школе. Раскрываются возможности компьютера для создания и использования дидактических материалов, сопр...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/15/picture-164975-1355592478.jpg)
Использование компьютеров на уроках английского языка в начальной школе
Статья раскрывает необходимость использования ИКТ-технологий и в частности компьютеров на уроках иностранного языка,как одно из требований ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/14/picture-497186-1413291417.jpg)
Статья по теме "Использование компьютера на уроках в начальной школе"
В статье рассмотрены различные модели использования компьютера на уроках...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/14/picture-497186-1413291417.jpg)
Статья по теме "Использование компьютера на уроках в начальной школе"
В статье рассмотрены различные модели использования компьютера на уроках...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/16/picture-393525-1587059073.jpg)
Использование компьютера на уроках русского языка (повторение темы «Имя существительное»)
На этом уроке было использовано программированное освоение учебного материала. Ученикам предстояло охарактеризовать грамматические категории имени существительного, потренироваться в правописании слов...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-657366-1443934302.jpg)
Использования ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе.
Данный материал предназначен учителям начальных классов...