Практикум "Образовательный веб-квест" для методического портфеля учителя начальной школы", как одна из форм работы ШМО.
учебно-методический материал (2, 3, 4 класс) на тему
Формирование навыков информационной деятельности – задача не только и даже не столько содержания образования, сколько используемых технологий обучения. Таких современных информационных технологий в настоящее время достаточно много. Одна из них – образовательные веб-квесты, широко представленные в сети Интернет. Веб-квесты организованы средствами Web-технологий.
Quest в переводе с английского языка - продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр.
Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum_-_veb-kvest.docx | 41.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Практикум "Образовательный веб-квест"
для методического портфеля учителя начальной школы", как одна из форм работы ШМО.
- Вступление.
Методические объединения, методический совет, методическая тема, … словосочетания хорошо знакомые всем учителям, работающим в школе. Все это составляющие методической работы, но ее структура и содержание для каждого образовательного учреждения имеют свои особенности. Одно из ключевых направлений развития общего образования и часть методической работы – “развитие учительского потенциала”. Это одно из пяти направлений рассмотренных в проекте Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа». «….Такая “Наша новая школа» требует и новых учителей: чутких, внимательных и восприимчивых к интересам школьников, открытых ко всему новому”. Направление «развитие учительского потенциала» неразрывно связано с методической работой. В нашей школе задача методической работы – это создание такой образовательной среды, где был бы максимально реализован потенциал и учащегося и педагогического коллектива. Соответственно методическая работа построена в системе со всем образовательным процессом, и учитель постоянно находится в творческом поиске и в необходимости повышения своего профессионального мастерства. Методическая тема нашей школы: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС»
В школе сложилась устойчивая, работоспособная система методической работы. Стабильность данной системы даёт возможность применять различные формы методической работы, что делает методическую работу интересной и привлекательной для педагогических работников.
Формы организации заседаний ШМО могут быть самыми разнообразными в зависимость от цели заседания, подготовленности педагогов, традиций общеобразовательного учреждений.
Теоретический семинар
Семинар-практикум
Дискуссия
Круглый стол
Конференция
Деловая игра
Творческие отчеты
Мастер-класс
Методический ринг
Сегодня я хочу подробнее остановиться на форме «практикум», в процессе которого мы с вами познакомимся с новой технологией.
- Подведение к теме.
Одним из основных положений нового Федерального образовательного стандарта является формирование универсальных учебных действий (УУД), как важнейший результат реализации стандарта. Это положение в свою очередь также обусловлено потребностями современной цивилизации. В то же время, использование ИКТ принципиальным образом увеличивает возможности для такого формирования. Можно сказать, что без применения ИКТ формирование УУД в объемах и измерениях, очерченных стандартом, невозможно. Тем самым ИКТ-компетентность становится фундаментом для формирования УУД в современной школе.
Формирование навыков информационной деятельности – задача не только и даже не столько содержания образования, сколько используемых технологий обучения. Таких современных информационных технологий в настоящее время достаточно много. Одна из них – образовательные веб-квесты, широко представленные в сети Интернет. Веб-квесты организованы средствами Web-технологий.
Quest в переводе с английского языка - продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр.
Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета.
Особенностью образовательных Веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах.
- Практикум.
Делимся на 2 группы: | |
«Учителя», которые хотят познакомиться с новой технологией | «Ученики», которые на уроке самостоятельно получают знания с использованием этой технологии (Тема: « Путешествие в Арктику», 4 класс) |
В каждой группе определяем ПРОБЛЕМУ: | |
Проблема: познакомиться с новой технологией, с целью внедрения в образовательный процесс. | Проблема: подготовиться к экспедиции в зону арктических пустынь. |
В каждой группе распределяем роли: | |
Историки:
Форма отчета –СЛАЙД презентации Ресурсы: | Метеорологи:
Форма отчета –СЛАЙД презентации Ресурсы: |
Аналитики:
Форма отчета –СЛАЙД презентации Ресурсы: | Ботаники:
Форма отчета –СЛАЙД презентации Ресурсы: |
Знатоки:
Форма отчета –СЛАЙД презентации Ресурсы: http://lanasvet1991.blogspot.ru/2014/04/blog-post_13.html | Зоологи:
Форма отчета –СЛАЙД презентации Ресурсы: http://www.tepid.ru/arctic's-animals.html |
Оптимисты:
Форма отчета –СЛАЙД презентации Ресурсы: https://infourok.ru/primenenie-tehnologii-vebkvest-ebuest-v-nachalnoy-shkole-699695.html | |
Самостоятельная работа в группах. | |
Группы отчитываются. |
ВЫВОДЫ: Основное отличие Веб-квеста от простого поиска информации заключается в следующем:
- наличие проблемы
- поиск информации по проблеме осуществляется в Интернете
- решение проблемы принимается всей группой
Таким образом, Веб-квест – это игра и обучение одновременно. Это очень интересный и перспективный вид деятельности и ролевая игра.
При выполнении веб-квестов учащиеся не получают готовых ответов или решений, они самостоятельно решают поставленную перед ними задачу.
Работа учащихся в таком варианте проектной деятельности, как Веб-квест, разнообразит учебный процесс, сделает его живым и интересным, а полученный опыт принесет свои плоды в будущем.
При работе над этим проектом развивается целый ряд компетенций:
• использование ИТ для поиска необходимой информации, оформления результатов работы в виде компьютерных презентаций, веб-сайтов;
• самообучение и самоорганизация;
• работа в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль);
• умение находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор;
• навык публичных выступлений.
Таким образом, можно сказать, что в технологии веб-квеста заложен деятельностный подход.
Результат работы с Веб-квестом - публикация работ учащихся в виде веб-страниц и веб-сайтов. В начальной школе это могут быть отдельные странички на сайте учителя.
4.Рефлексия.
Каждое заседание методического объединения предполагает варианты обратной связи с учителями по изученной теме (рефлексия, домашние задания). Это помогает определить эффективность заседания ШМО, более качественно строить работу методического объединения в целом. Что бы вы положили в свой методический портфель по завершению практикума? (спрашиваю 2-3 человека)
5. Домашнее задание.
О критериях оценки веб-квеста
Ключевым разделом любого веб-квеста является подробная шкала критериев оценки, опираясь на которую, участники проекта оценивают самих себя, товарищей по команде. Этими же критериями пользуется и учитель. Веб-квест является комплексным заданием, поэтому оценка его выполнения должна основываться на нескольких критериях, ориентированных на тип проблемного задания и форму представления результата. Берни Додж рекомендует использовать от 4 до 8 критериев, которые могут включать оценку: исследовательской и творческой работы, качества аргументации, оригинальности работы, навыков работы в микрогруппе, устного выступления, мультимедийной презентации, письменного текста и т.п.
С критериями оценки работ учащихся познакомитесь дома. (раздаю)
| Отлично | Хорошо | Удовлетворительно |
Понимание задания | Работа демонстрирует точное понимание задания | Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней; используется ограниченное количество источников. | Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме; используется один источник, собранная информация не анализируется и не оценивается. |
Выполнение задания | Оцениваются работы разных периодов; выводы аргументированы; все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно; используется информация из достоверных источников. | Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме. | Случайная подборка материалов; информация неточна или не имеет отношения к теме; неполные ответы на вопросы; не делаются попытки оценить или проанализировать информацию. |
Результат работы | Четкое и логичное представление информации; вся информации имеет непосредственное отношение к теме, точна, хорошо структурирована и отредактирована. Демонстрируется критический анализ и оценка материала, определенность позиции. | Точность и структурированность информации; привлекательное оформление работы. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. Работа похожа на другие ученические работы. | Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно; не дается четкого ответа на поставленные вопросы. |
Творческий подход | Представлены различные подходы к решению проблемы. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения микрогруппы. | Демонстрируется одна точка зрения на проблему; проводятся сравнения, но не делаются выводов. | Ученик просто копирует информацию из предложенных источников; нет критического взгляда на проблему; работа мало связана с темой веб-квеста. |
Примечание: надо будет 7 компьютеров для работы в группах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание и формы деятельности методического объединения учителей начальной школы
Работа МО начальных классов....
план работы методического объединения учителей начальной школы
Содержит основные направления методической работы...
Материалы для работы в МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Данные материалы выбраны, как самые действенные и удачные....
план работы методического обьединения учителей начальной школы
План работы методического обьединения учителей начальных классов План работы методического объединения начальных классов на 2010-2011гг. Основные направления работы МО начальных классов на 2010/1...
план работы методического обьединения учителей начальной школы
План работы методического обьединения учителей начальных классов План работы методического объединения начальных классов на 2010-2011гг. Основные направления работы МО начальных классов на 2010/1...
Анализ работы методического объединения учителей начальной школы за 2011-2012 учебный год
При планировании методической работы мы стремились отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проб...
Дидактический портфель учителя начальной школы
Дидактический портфель учителя начальной школы...