Конспект внеурочного занятия "Наш край" 3 класс
план-конспект занятия (3 класс)

Спиридонова Надежда Валентиновна

Цель внеурочного занятия: создание условий для  воспитания гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_zanyatie.docx35.2 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Бабаевская ООШ Собинского района Владимирской области

Учитель начальных классов

Спиридонова Надежда Валентиновна

Конспект внеурочного занятия курса «Наш край»

Растения Владимирской области

Пояснительная записка

Цель внеурочного занятия: создание условий для  воспитания гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.

Задачи:

Направленные на достижение личностных результатов обучения:

1) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;

2) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

3) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, бережное отношение к природе родного края.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения;

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

2)  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

3) овладение начальными сведениями о сущности  и особенностях природных объектов;

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1) формирование уважительного отношения к России, родному краю,  природе нашей страны;

2)  осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности,    элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

    Занятие  относится к  познавательному виду внеурочной деятельности и стимулирует любознательность, исследовательский интерес к конкретным ситуациям, явлениям. Следствием этого становится повышение общего уровня мотивации к обучению, саморазвитию.

    Занятие построено в форме интеллектуальной игры на выбывание, что также  способствует мотивации детей к познавательной деятельности, социализации, к осознанному и самостоятельному добыванию знаний.

     Ученики в течение всего занятия вовлечены в активную деятельность.

    Выбранная мною структура занятия и его содержание рациональны для решения поставленных задач, данная форма занятия позволила организовать равноправное общение, создать благоприятный психологический климат и атмосферу сотрудничества.

                                      Конспект  внеурочного занятия курса « Наш край»  

                                                     Возраст учащихся:  9-10лет

Оборудование: карточки для игры «Да-нетка», карточки с числами от 1 до 6 на каждого ученика,  жетоны для игры на выбывание, мультимедийное оборудование.

                                                  Тема : Растения Владимирской области

 

                                                                   Ход занятия

1 Мотивация к учебной деятельности.  Актуализация знаний

Игра « Да – нетка»( Если ответ «да», ставим  крестик, если « нет» - нолик)

1) Мы живём во Владимирской области.(+)

2) Национальный парк « Мещёра» расположен на территории Владимирской области.(+)

3)Наше село расположено в Собинском районе Владимирской области.(+)

4)  Деревня Орехово  Собинского  района – родина выдающегося учёного Н.Е.Жуковского.(+)

5) Наша школа находится в селе Бабаево.(+)

6) Наш районный центр г. Владимир.(0)

7)В нашей области протекает река Волга.(0)

 8)Храм архистратига Михаила в селе Бабаево – памятник  архитектуры 17 века.(+)

 9)В селе Бабаево растут пальмы.(0)

10) Наша страна называется Англия. (0)

1+

2

    +

3+

4+

5  +

6

7

8

  +

9

10


- Соедините крестики. Если вы правильно соединили, то получается такой рисунок.

А на что похож  этот рисунок ? ( На колокольчик)

- К какому царству природы относится колокольчик? (К царству  растений)

- На какие три группы делятся все растения? ( Деревья, кустарники, травы)

2. Определение темы занятия.

- Назовите тему нашего занятия.

Сегодня мы проведём игру  на выбывание « Растения Владимирской области» и определим, кто лучше всех среди учащихся класса знает растения  нашего края.

3. Учебно – познавательная деятельность. ( Игра)

Первый тур

Дополните пословицу и вы узнаете, чему посвящён первый тур игры.

Апрель – с водой, а май –… ( с травой) .  Как вы понимаете пословицу?

Первый тур игры « Травы»

Отгадайте загадки:

1. Я очень  скромна,
да  лечебная  все же,
Не зря же  цветки
на  таблетки похожи,
Еще — на цыплят,
ярко- желтых пока,
На ощупь — на замшевый
носик щенка ( Пижма)

2. Любят зайчатки

Листья – тройчатки

От травки-полёвки

Красной головки.( Клевер)

3.Тонкий стебель у дорожки

На конце его – серёжки,

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.( Подорожник)

4.Те, кто со мною не знаком,

Меня считают васильком.

Но кто же, кто меня узнает?

Мой корень кофе заменяет.( Цикорий)

5.  Горькая травка,
К животу поправка,
И сама душиста,
И метёт чисто.  ( Полынь)

6.Любит сад и огород,
Вдоль дорог она растет.
Если влажно и тепло,
Хорошеет всем назло!
Ей на радость, вам - беда.
Что в огороде?  ( Лебеда)

Подсчитывается количество жетонов, полученных за правильные ответы. Ребята с наименьшим количеством жетонов – выбывают. Они получают утешительные призы – конфеты «Ромашка».

Второй тур

Отгадайте загадку и определите, как называется второй тур игры.

Растения, у которых много тонких стволов, соединённых вместе у основания, но нет одного главного толстого ствола. Это-… ( кустарники).

1. Листики - с глянцем,
Ягодки - с румянцем,
А сами кусточки -

Не выше кочки.

(Брусника)

2. Вечнозелёный кустарник нашего леса. Его спелые плоды – шишкоягоды - съедобны .

( Можжевельник)

3. Стоит рядом с нами,

Смотрит чёрными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам мила. ( Черника)

4.Этот кустарник похож на малину, но плоды у него не красные, а чёрные с сизым налётом. Кусты  очень колючие, как ежи,  за что растение получило своё название. (Ежевика)

5. Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Люди, птицы и медведи.(Малина)

6.Весной этот кустарник зацветает одним из первых. Своё название растение получило за форму листвы( листья крупные и широкоовальные, напоминающие рыбу леща). (Лещина).

Подсчитывается количество жетонов, полученных участниками за правильные ответы. Дети, получившие наименьшее количество жетонов, выбывают из игры. Они получают утешительные призы-конфеты «Лещина».

Третий тур

Я предлагаю вам разгадать ребус( см. приложение) и определить название третьего тура игры.

Третий тур называется « Деревья»

1.Это дерево стройное, хорошо очищено от сучьев, кора гладкая, зеленовато – серая. Листья округлённые, неустойчивые, находятся в постоянном движении – дрожат. (Осина)

2.Это дерево легко узнать зимой по стволу почти черного цвета. Его плоды – круглые орешки – висят на ветках почти до весны. А в начале лета зацветает оно душистыми желтыми цветками. Охотно посещают богатые сладким нектаром цветки разные насекомые. А пчелы делают из ароматного сока вкусный, целебный мед. (Липа.)

3. Это могучее дерево: даже в сильные ураганы оно крепко «сидит» в земле. Древесина его – прекрасный строительный материал; из коры изготавливают лекарства, плодами любят лакомиться кабаны, сойки и другая лесная живность. (Дуб.)

4.В переводе с латинского языка это слово означает “смола”.Семена созревают в конце зимы. Ими питаются дятлы, клесты, белки, мыши. Из древесины этого дерева делают музыкальные инструменты, поэтому его называют музыкальным деревом. Это красивое дерево, высотой до 30 м.   (Ель)

5.Растёт по берегам водоёмов, болотам, сыроватым лесам. Это дерево легко узнать по небольшим тёмным шишечкам на ветках ( в них созревают семена). (Ольха)

6.Это дерево так назвали за его «гибкие», длинные ветви, которые спускаются до самой земли. Поэтому оно имеет грустный «плакучий» вид. ( Ива) .

Подсчитывается количество жетонов, полученных участниками за правильные ответы. Дети, получившие наименьшее количество жетонов, выбывают из игры. Они получают утешительные призы-конфеты «Зелёное яблоко».

А теперь ваша задача - составить как можно больше слов из названия « лиственница». Лиственница – это хвойное дерево.  Хвоинки у неё мягкие и на зиму опадают.

Вам даётся 1 мин. Слова запишите.( Ребята по очереди зачитывают составленные слова).

Подведение итогов и награждение победителей.

4. Рефлексия.

Поднимите руку  те, кто на занятии узнал много нового.

Поднимите руку  те, кто на занятии узнал  что - то новое, а что – то знал раньше.

Кто не узнал ничего нового ?

А зачем нам надо знать растения  нашего края?

   Писатель- земляк  Владимир Солоухин утверждает, что красивее земли владимирской нет на свете, ибо нет для него земли роднее её. И чем больше мы знаем о своём крае и заботимся о нём, тем он становится ближе и родней.

                                                                          Литература:

1.Букин А. П. В дружбе с людьми и природой. М.,Просвещение,1991.

2.Лучич М. В. Детям о природе. М.,Просвещение,1989.

3.Люнькова И. М. О чём поведали названия растений. М.,Просвещение,1972.

4. Молодова Л.П.Беседы с детьми о нравственности и экологии .Минск. Асар, 2002.

                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия 2 класс тема "Где найти витамины весной" УМК "Школа России" + презентация

Название кружка: «Разговор о правильном питании» Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное Форма работы: коллективная      Тема...

Конспект внеурочного занятия, 3 класс "Башмаки" УМК "Перспектива"

Конспект внеурочного занятия, 3 класс "Башмаки" УМК "Перспектива"...

Конспект внеурочного занятия, 3 класс "Архитектурное оригами" УМК "Перспектива"

Конспект внеурочного занятия, 3 класс "Архитектурное оригами" УМК "Перспектива"...

«Периметр геометрических фигур» конспект внеурочного занятия 3 класс

конспект внеурочного занятия по математике в 3 классе «Периметр геометрических фигур»...

Конспект внеурочного занятия 3 класс "Экскурсия в музей "Огни Москвы" "

Цель: ознакомление детей с музеем «Огни Москвы», с его структурой и экспонатами....