Доклад на тему: «Принципы подбора репертуара по музыкально- ритмическим движениям»
статья (3 класс)
Подбору репертуара по ритмике всегда придавалось важное значение. В последние два десятилетия к созданию произведений для музыкально- ритмических движений стали специально привлекаться композиторы. В созданном ими репертуаре находят единство музыка и движение.
Основные принципы:
- яркость, динамичность образов;
- моторный характер музыкального сочинения, побуждение к движениям;
- разнообразие тематики, жанров, характера музыкального произведения на примерах народной, классической и современной музыки;
- соответствие движений музыке;
- разнообразие движений.
Подготовка педагога к обучению детей музыкально-ритмическим движениям
Для того, чтобы правильно организовать процесс разучивания с детьми игр, плясок и упражнений, педагог должен соответствующим образом подготовиться:
- тщательно разучивать музыкальное произведение;
- проанализировать его с точки зрения общего характера и музыкальной формы;
- исполнить самому движения данной игры, пляски, упражнения, стремиться к их выразительности, точности, образности на основе анализа произведения и указаний авторов;
- запланировать программные требования к детям по основным музыкально-ритмическим навыкам;
- разработать методику обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
printsipy_podbora_repertuara.docx | 18.07 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Доклад на тему:
«Принципы подбора репертуара по музыкально- ритмическим движениям»
Составитель: учитель
Мирошниченко Ирина Владимировна
Магнитогорск 2021г
Подбору репертуара по ритмике всегда придавалось важное значение. В последние два десятилетия к созданию произведений для музыкально- ритмических движений стали специально привлекаться композиторы. В созданном ими репертуаре находят единство музыка и движение.
Основные принципы:
- яркость, динамичность образов;
- моторный характер музыкального сочинения, побуждение к движениям;
- разнообразие тематики, жанров, характера музыкального произведения на примерах народной, классической и современной музыки;
- соответствие движений музыке;
- разнообразие движений.
Подготовка педагога к обучению детей музыкально-ритмическим движениям
Для того, чтобы правильно организовать процесс разучивания с детьми игр, плясок и упражнений, педагог должен соответствующим образом подготовиться:
- тщательно разучивать музыкальное произведение;
- проанализировать его с точки зрения общего характера и музыкальной формы;
- исполнить самому движения данной игры, пляски, упражнения, стремиться к их выразительности, точности, образности на основе анализа произведения и указаний авторов;
- запланировать программные требования к детям по основным музыкально-ритмическим навыкам;
- разработать методику обучения.
Этапы обучения музыкально-ритмическим движениям.
1 этап.
- ознакомить детей с новым упражнением, пляской, хороводом или игрой; педагог прослушивает вместе с детьми музыкальное произведение, раскрывает его характер, образы, показывает музыкально- ритмические движения;
- создать целостное впечатление о музыке и движении- поясняет содержание, элементы этого движения, показывает каждый элемент отдельно и предлагает детям выполнить их;
- начать разучивание- напоминает последовательность элементов композиции, разъясняет и вновь показывает движение (использует: слушание, вопросы к детям, объяснение, показ образца, пояснение, напоминание и др.)
2 этап.
- углубленно разучивать музыкально-ритмическое движение- педагог разъясняет, напоминает последовательность действий, доброжелательно оценивает успехи детей;
- уточнять элементы движения- если появляются трудности, показывает движения;
- создать целостный образ, настроение музыкального произведения-задает вопросы о характере музыки и движения, предлагает в вкратце пересказать сюжет игры, танца.
3 этап.
- закрепить представления о музыке и движении, поощряя детей самостоятельно выполнять разученные движения- педагог напоминает последовательность, используя образные сравнения, отмечая удачное исполнение, создаёт условия для эмоционального выполнения детьми музыкально- ритмических движений;
- применять их в повседневной жизни- педагог предлагает выполнить творческие задания, например, внести изменения в знакомую пляску.
Значение, цели и задачи игры на детских муз. инструментов
Цели:
- приобщить школьников к музыке;
- развить музыкально-творческие способности:
Задачи:
- стимулирование исполнительской деятельности детей;
- формирование художественного вкуса, интереса к музицированию на музыкальных инструментах;
- воспитание интереса к игре в оркестре, умение различать тембр инструментов, чувствовать гармонию их звучания;
- активизация развития музыкальных способностей;
- формирование представлений о выразительной сущности элементов музыкальной речи.
Значение:
В эстетическом развитии:
- совершенствование эстетического восприятия;
- формирование художественного и музыкального вкуса;
- формирование умений и навыков игры на детских музыкальных инструментах;
- развитие творческих способностей.
В нравственном развитии:
- формирование волевых качеств.
В интеллектуальном развитии:
- развитие умственных способностей, психических познавательных процессов: мышление, память, восприятие;
- обогащение активного словаря детей.
В общефизическом развитии:
- способствует координации двигательных функций и музыкальных движений;
- тренирует мелкую мускулатуру пальцев рук;
- улучшает качество пения, музыкально- ритмических движений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование факультативных занятий по обучению школьников с нарушением слуха музыкально-ритмическим движениям и игре на музыкальных инструментах
Календарно-тематический план работы ансамбля «Радуга» во 2 классе составлен в соответствии с «Программой опытно-эксперементальной работы по обучению школьников с нарушенным слухом му...
Доклад по теме:«Принципы отбора лексики на уроках развития речи для младших школьников с ОВЗ по слуху»
Содержание словарной работы определено программой, но также диктуется тем дидактическим материалом, который дан в учебниках и частично обеспечивается учителем. Так как систематическое накопление и зак...
Доклад на тему: "Принципы и технологии организации исследовательской деятельности учащихся"
Исследовательская деятельность является актуальным направлением работы учителя с детьми....
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ И ИГРЫ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится всё разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и а...
Доклад на тему: «Музыкально-ритмическая деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья на занятиях по коррекционной ритмике»
Музыкально-ритмические занятия имеют большое значение для детей с ОВЗ.Музыкально-ритмические занятия помогают вовлекать, активизировать и пробуждать интерес к деятельности вообще, активизировать мышле...
Значение музыкально-ритмических движений в физическом развитии
Мир детства – это вечное движение. Двигаясь, дети ощущают радость жизни, красоту и гармонию окружающего мира, заключенную в самом ритме движения. Именно так возможно проникнуть в многогранный ми...