Упражнения по творческому развитию для младших школьников с ЗПР на уроках по изобразительной деятельности
консультация (1 класс)
Упражнения по творческому развитию для младших школьников с ЗПР на уроках по изобразительной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochki_po_russkomu_yazyku_dlya_zpr_-_kopiya.docx | 14.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения по творческому развитию для младших школьников с ЗПР на уроках по изобразительной деятельности
В рамках работы с детьми во время внеурочной деятельности, на формирующем этапе с младшими школьниками были разработаны и проведены, направленные на развитие творческих способностей учащихся. Занятия проводились по различным направлениям, но они были объединены общей темой «Лесные жители», 1 академический час в неделю.
Цель – творческое развитие младших дошкольников на занятиях во внеурочное время.
Для достижения поставленной цели мы решали следующие задачи:
Разработка комплекса занятий в соответствии с результатами констатирующего этапа опытно-поисковой работы. Внедрение в работу во внеурочной деятельности практических занятий.
«Цикл занятий, которые направлены на творческое развитие был разработан с учетом педагогических условий, стимулирующих творческие способности младших дошкольников. За основу была использована методика А.И. Савенкова «Развитие творческого мышления»» .
Условия, которые определили эффективность проведения занятий с младшими школьниками:
- «обеспечение эмоционального комфорта ребенка;
- использование личного примера в творческом подходе к решению поставленных задач;
- учет индивидуальных и психолого-педагогических особенностей детей» [18].
«Занятия были построены на дидактических принципах, которые особенно важны для организации внеурочной деятельности младших школьников.
- Принцип психологической комфортности. Данный принцип предполагает создание условий, в которых дети чувствуют себя «как дома», снятие стрессообразующих факторов, получение удовольствия от творческого процесса.
- Принцип доступности – соответствие содержания и формы занятий возрасту детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сотрудничество классного руководителя, детей и родителей с целью творческого развития личности младшего школьника
Раскрывается проблема сотрудничества родителей, детей и учителя начальной школы, направленная на развитие творческих способностей учащихся. Приводятся примеры сотрудничества: работа родительских клубо...
Интегрированные уроки с использованием театральной деятельности- естественная среда творческого развития личности младшего школьника
Естественным стремлением каждого человека является самовыражение в продуктивной деятельности. Образовательная среда школы предоставляет школьнику множество личностно-ориентированных ...
Интегрированные уроки с использованием театральной деятельности - естественная среда творческого развития личности младшего школьника
Интегрированные уроки с использованием театральной деятельности - естественная среда творческого развития личности младшего школьника...
Дидактические игры и упражнения как средство развития мышления младших школьников
Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В ней дети охотно пр...
Развитие самостоятельности младших школьников при использовании на уроках групповых методов обучения
ФГОС ставит задачи модернизации начального общего образования, ориентированного на личностно-ориентированное развитие. Особое внимание в модернизированной школе уделяется коллективным способам о...
РАЗВИТИЕ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА В ПРОЦЕССЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Языковое образование и речевое развитие младших школьников – одна из центральных проблем в современной начальной школе. Успех в развитии речи определяет результативность усвоения других школьных...
Педагогический опыт на тему «Развитие творческих способностей у младших школьников с ОВЗ на уроках изобразительного искусства и труда»
Актуальность педагогического опытСреди различных видов деятельности, таких как учебная, трудовая, игровая, умственно отсталые школьники выделяют изобразительную деятельность. Искусство, являясь своеоб...