Сотрудничество классного руководителя, детей и родителей с целью творческого развития личности младшего школьника
статья по теме
Раскрывается проблема сотрудничества родителей, детей и учителя начальной школы, направленная на развитие творческих способностей учащихся. Приводятся примеры сотрудничества: работа родительских клубов на базе класса, проектная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekimovanv_statyakasli.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Екимова Наталья Валерьевна
г. Касли
СОТРУДНИЧЕСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ, ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ С ЦЕЛЬЮ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
Считаю, что самое важное в работе педагога – умение видеть в каждом маленьком человеке личность с его радостями, тревогами, переживаниями; уметь слушать и понимать ребёнка, сопереживать и радоваться его успехам, всегда помнить, что уровень возможностей у всех разный, а значит и уровень достижений у каждого свой.
Учёба, воспитание и развитие ученика – это совместный труд педагогов, родителей и самих ребят, и успех его определяется в первую очередь теми взаимоотношениями, которые складываются между учителем и детьми, учителем и родителями, детьми и родителями. Классный руководитель и родители – партнёры в воспитании ребёнка, это означает равенство сторон, взаимоуважение, доброжелательность.
Воспитание не может быть успешным без системы работы. Главную задачу вижу в том, чтобы создать оптимальные условия для максимального развития таланта и способностей ребёнка с одной стороны, а с другой – сохранить его душевное спокойствие и комфорт внутри классного коллектива.
Лев Семенович Выготский говорил: «Воспитывать – значит организовывать жизнь; в правильной жизни правильно растут дети». Мною была составлена «Программа воспитывающей деятельности коллектива детей – родителей – учителей по формированию личности младшего школьника» рассчитанная на четыре года.
В качестве главного ориентира своей работы я выбрала следующую цель – создание условий для творческого развития младших школьников через взаимодействие и сотрудничество классного руководителя с родителями, а главным направлением – деятельность, направленную на обеспечение личностного роста воспитанников.
Для достижения поставленной цели необходимо:
- определить склонности, способности и возможности каждого ребёнка в процессе адаптации к школьному обучению;
- найти в каждом ребёнке хорошее и поддержать это хорошее;
- приобщать детей культуре родного края, традициям семьи, школы, города;
- развивать творческие способности, самооценку, способствовать самореализации школьника в классном коллективе.
Работа осуществляется по нескольким направлениям: образование, общение, труд, здоровье и спорт, досуг, каждое из которых тесно взаимосвязано с другим и способствует индивидуальному развитию личности ребенка.
В нашем классном коллективе возможности родителей, их творческая активность реализуются в работе родительских клубов. Так на базе класса были созданы 4 клуба: «Радуга» (ИЗО), «Журналистик», вокальный и «Маска».
Всю нашу совместную деятельность пронизывает идея сотрудничества детей и взрослых. Наш девиз: «Делаем не за детей, а вместе с ними».
Клуб «Журналистик» объединил 12 учеников класса. Дети занимались 1 раз в неделю. С помощью родителей ребята научились правильно оформлять и писать статью, отбирать материал, редактировать текст; набирать и форматировать страницу газеты; фотографировать и вставлять фотографии, рисунки в текст. Отрабатывались навыки делового сотрудничества. Ребята участвовали в Зональном фестивале детских и молодежных СМИ, представляя нашу школу. Участвовали в мастер-классах. Среди участников наш клуб был самым юным по возрасту.
Театральный клуб «Маска» объединил всех учеников класса (кто-то исполнял роль, кто-то отвечал за смену декораций) и родителей (это режиссер, костюмеры, декораторы, художники-оформители, музыкальный редактор). Пьеса С.Маршака «12 месяцев» стала итогом работы по внеклассному чтению и классным новогодним праздником, который мы подарили со сцены актового зала ученикам начальной школы. Позже наш класс принял участие в районном фестивале «Театральная радуга». Дети получили опыт коллективной работы на большой сцене.
Еще одним направлением работы в классе является проектная деятельность. На классном часе я познакомила детей, а на родительском собрании родителей, с новым видом творческих работ - проектами. Совместная работа продолжалась несколько месяцев: выбор темы, постанова цели и задач проекта, подбор информации, проведение анкетирования, оформление работы и презентация проекта. Ребятами было представлено 24 проекта по различным темам. Мы выпустили рекламный буклет, который распространили среди учителей начальных классов школы, и сборник, с описанием нашего опыта. Приняли участие в работе школьной научно-практической конференции и в районном конкурсе проектов среди учащихся 3 – 4 классов, где заняли I место.
Данная работа способствует развитию личности ученика, реализации его творческой активности, а родителям позволяет стать активными участниками жизни классного коллектива.
Закончив учебный день, я говорю своим ученикам: «До свидания! Счастливого пути!» А в ответ слышу: «Спасибо за приятный день!» Эти слова звучат как итог ежедневной совместной работы учителя, детей и родителей. Ведь каждый ребенок – это личность со своим внутренним миром, чувствами, знаниями, проблемами, большими и малыми событиями личной жизни. А школа – это место, где все это проявляется и строится общая жизнь класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклор как средство развития творческого потенциала личности младшего школьника
В данной статье рассмотрены условия развития творческого потенциала личности младшего школьника. Применяемые в педагогике средства и методы, основывающиеся на фольклоре, в полной мере учитывают присущ...
Развитие личности младшего школьника и формирование классного коллектива
В материале можно узнать о влиянии детского коллектива на развитие личности ребенка и о работе классного руководителя в формировании кл...
Интегрированные уроки с использованием театральной деятельности- естественная среда творческого развития личности младшего школьника
Естественным стремлением каждого человека является самовыражение в продуктивной деятельности. Образовательная среда школы предоставляет школьнику множество личностно-ориентированных ...
Интегрированные уроки с использованием театральной деятельности - естественная среда творческого развития личности младшего школьника
Интегрированные уроки с использованием театральной деятельности - естественная среда творческого развития личности младшего школьника...
«Взаимодействие классного руководителя, школы и семьи в формировании и становлении личности младшего школьника»
Аннотация Наиважнейшей задачей современного воспитания создать пространство общения для включения детей в творчески развивающую жизнь. удовлетворение л...
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ ЯЗЫКА НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ
Материал предназначен для учителей-логопедов начальной школы....
«Развитие творческого потенциала личности младшего школьника через организацию внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС»
Выступление на методическом объединение учителей начальных классов...