Тех.карта
методическая разработка
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
Ф.И.О._Анисимова Алина Алексеевна_______________________________________________________________________________________________
Тема урока Что такое части речи_______________________________________ _________________________
Класс_2 класс____________________________________________________________________________________________________________________
Цель фрагмента урока: формирование практического умения определять, к какой части речи относится слово.
Задачи фрагмента урока:
Дидактические: создать условия для ознакомления с самостоятельными частями речи: именами существительными, именами прилагательными, глаголами на основе изучения схемы и выполнения упражнений; выработать умения различать слова разных частей речи по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам.
Развивающие: развивать умение обобщать изучаемые факты и понятия на основе распределения слов на группы по вопросам и признакам; формировать умение преодолевать трудности в учении с помощью приёма «Помоги Винни-Пуху и Пятачку»
Воспитательные: способствовать формированию представлений учащихся о понятии «дружба», «друг», присвоение этим понятиям нравственной ценности и раскрытие значения в жизни каждого человека на основе межпредметной связи с литературой и рефлексивного приёма «Горшочек дружбы».
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф - фронтальная, И -индивидуальная, П - парная, Г -групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||||
Предметные | Метапредметные (П -познавательные, Р - регулятивные, К -коммуникативные) | Личностные | ||||||||||
Мотивационный | Мотивировать учащихся к учебному действию | Словесный метод (беседа) Приём «Высказывание» | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Эмоционально настраивает на активную работу. Побуждает к высказыванию мнения о фразе из литературного произведения: «День, проведенный без друга – как горшок, в котором не осталось ни единой капельки меда» | Приветствуют учителя, организуют рабочее место под руководством учителя. Высказывают мнение о значении дружбы на основе прочитанного высказывания. | Ф | Слово учителя, Программа IQ Board, Слайды с высказыванием | Фронтальный контроль | Р: Умение планировать необходимые действия: подготовить рабочее место К: Умение планировать учебное сотрудничества с учителем и сверстниками. | Умение осознавать потребность и готовность в учебной деятельности | |||
Поста-новка учебн-ой задачи
| Подвести к формулировке темы и цели урока | Словесный метод, Здоровьесберегающая технология Игровая технология Игра «Распредели на группы» Приём «Продолжи фразу» Игровая технология Прием при моделировании этапов урока «Начало-конец» | Предлагает помочь Винни-Пуху задать вопросы к словам и распределить их на группы на основании того, что обозначает слово каждой группы. Подводит детей к формулировке темы и цели урока через приём «Продолжи фразу» Предлагает в группах соединить начало и конец предложений, чтобы получились пункты плана работы над изучением темы. | Задают вопросы к словам: лес, снег, солнышко, играет, лёгкая, яркое, тёмный, падает, светит. Распределяют слова на 3 группы: 1) Слова-предметы 2) Слова признаки 3) Слова действия Выдвигают свои предположения о теме урока, исходя из того, что слова бывают разные. С помощью слов-помощников формулируют задачи урока: Узнаем …. Научимся… Проверим… Соединяют начало и конец этапов работы на уроке. Анализируют последовательность действий на уроке: 1. Определяем основной вопрос урока. 2. Изучаем правила и открываем новые знания. 3. Применяем новые знания на практике. 4. Делаем выводы по теме. | Ф Ф Г | Программа IQ Board, Слайды со словами и таблицей Программа IQ Board, Слайды с темой и целью урока Раздаточный материал (карточки с планом работы на уроке), листы самооценки. | Наблюдение, оценочные суждения учителя Взаимоконтроль учащихся в группе, работа с листами самооценки | Умение самостоятельно выделять тему и цель урока, делать выводы на основе нахождения общих признаков слов; умение задавать вопросы к словам, определять, что обозначает слово | К: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать одноклассников и учителя, умение осуществлять учебное сотрудничество при осуществлении работы в группе. П: Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания при обобщении вывода, что слова бывают разные Р: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. | Умение принимать учебную задачу, соотносить свои действия с этой задачей | ||
Учеб- ное действ-ие | 1. Обеспечить осмысление учащимися изучаемого материала (ознакомление с самостоятельными частями речи: именами существительными, именами прилагательными, глаголами) 2. Закрепить умения определять слова разных частей речи | Работа с учебником Здоровьесберегающая технология Наглядный метод (работа со схемой) Практический метод (упражнение) Приём «Найди лишнее» Информационные технологии Практический метод (упражнение) | Организует работу по изучению схемы «Слова-названия» на стр. 41. Задаёт вопросы по схеме. Предлагает в парах выполнить задание «Найди лишнее» на формирование практического умения различать части речи, а также через организацию внутрипредметной связи подобрать антоним к лишним словам. Выполнить взаимопроверку с помощью документ камеры. Предлагает самостоятельно выполнить задания по вариантам (один человек у доски из 1 варианта) на формирование практического умения: 1 вариант -определять слова разных частей речи; 2 вариант - образовывать слова других частей речи. | По изученной схеме приходят к выводу, что слова-предметы называются существительными, отвечают на вопрос Кто? Что?; слова-признаки называются прилагательными и отвечают на вопрос Какой? Какие?; слова-действия называются глаголами и отвечают на вопросы Что делать? Что сделать? В парах определяют части речи и находят лишние слова, подбирают антонимы к этим словам: 1 столбик (сущ.): умный (прил.), говорить (гл.) 2 столбик (прил.): грустил (гл.), мама (сущ.) 3 столбик (гл.): цветок (сущ), холодный (прил). С помощью документ камеры выполняют взаимопроверку. 1 вариант: составляют предложения из слов для справок и определяют части речи (выполняют упражнение в тетрадях, один человек у доски – задание на интерактивной доске IQ Board): 1) Винни-Пух любит сладкий мёд. 2) Винни-Пух не любит злых пчёл. Проверяют правильность выполнения задания по образцу в соответствии с критериями на интерактивной доске. 2 вариант: на планшетах в программе LearningApps образуют от имени существительного прилагательное и глагол по образцу: чернота (сущ.) – чёрный (прил.) – чернеть (гл.) Проверка выполняется автоматически. | Ф П И | Слово учителя, учебник (стр. 41), доска, листы самооценки Раздаточный материал (карточки с заданиями) Проверка посредством документ-камеры Тетради, Программа IQ Board, Интерактивные задания, листы самооценки, планшеты, программа LearningApps, | Наблюдение, оценочные суждения учителя Взаимоконтроль в парах, работа с листами самооценки Самоконтроль учащихся, работа с листами самооценки, проверка по образцу с критериями | Умение задавать вопросы к словам; умение различать слова – названия предметов, слова – названия признаков, слова – названия действий; использовать специальную терминологию при их определении; составлять предложения из слов; подбирать антонимы к слова; образовывать от слов одной части речи слова разных частей речи. | К: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать одноклассников и учителя; умение осуществлять учебное сотрудничество при осуществлении работы в паре; умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. П: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания о частях речи, изучая правила и выполняя упражнения, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Р: умении планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей при выполнении самостоятельных заданий и заданий в парах | Умение проявлять самостоятельность в процессе выполнения заданий, заинтересованность в изучении темы урока, личную ответственность при выполнении заданий в парах и самостоятельно. | ||
Дейст-вия контр-оля, самок-онтро-ля | Осуществление первичного закрепления полученных знаний | Словесный метод Технология развития критического мышления «Да-нетка» | Организует беседу с учащимися для закрепления изученного материала с помощью приёма «Да-нетка». Задает вопросы о соответствии цели и задач урока достигнутым результатам. | Отвечают на вопросы учителя согласием или несогласием. Проговаривают основные положения новой темы в соответствии с планом. Соотносят цель с достигнутыми результатами. | Ф | Слово учителя, Программа IQ Board, Слайды с планом урока | Наблюдение, оценочные суждения учителя | Умение обобщать полученную информацию, делать выводы, понимать чем различаются слова разных частей речи | К: умение слушать и понимать высказывания собеседников; П: умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи между этапами работы на уроке, поставленной целью и полученным результатом, делать выводы. Р: умение вносить необходимые коррективы в свои действия и действия одноклассников. | Умение проявлять самостоятельность в процессе ответов на вопросы | ||
Действие оценк-и и самоо-ценки | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся. Обеспечить развитие способности к оценочным действиям. | Игровая технология, рефлексивный метод «Горшочек дружбы» | Рефлексия «Горшочек дружбы» Предлагает составить предложение со словами «дружба», «друг» и передать горшочек. Побуждает к высказыванию мнения о значении дружбы и друзей. | Составляют предложения и высказывают мнение о настоящем друге, значении дружбы. | Ф | Слово учителя | Наблюдение, оценочные суждения учителя | Умение определять основные тезисы усвоенного материала | К: умение оформлять свои мысли в устной форме П: умение ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на поставленные вопросы; Р: Умение вносить необходимые коррективы в систему полученных знаний | Умение объяснять оценки неоднозначных поступков с позиции общечеловеческих ценностей: значение дружбы в жизни человека |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Конспект интегрированного урока внеклассного чтения и изобразительного искусства "Сказки и картинки Сутеева"Сказки и картинки Сутеева"
Конспект урока внеклассного чтения и изобразительного искусства "Сказки и картинки Сутеева".Целью урока было Углублять знания детей о творчестве В.Г. Сутеева,; учить выделять главное в содержании книг...
Карта индивидуальной коррекционной работы с обучающимися. Образцы карт.
Карта индивидуальной коррекционной работы с обучающимися. Образцы карт.Направление: Работа с неуспевающими детьми над повышением интенсивности учебной деятельностиПояснен...
Викторина по окружающему миру "Знаешь ли ты карту?".Материки,океаны, моря, острова, полуострова на карте.
Викторина может быть предложена учащимся 2-4 классов при изучении географических объектов на карте.Викторина по окружающему миру была создана для учащихся 2 класса, обучающихся по программе "Шко...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Открытый урок Природоведение 4 класс по теме Карта полушарий. Материки на карте и глобусе.
План-конспект урока природоведение (4 класс) по теме: "Карта полушарий. Материки на глобусе и карте "....
Конспект урока по Окружающему Миру "Карта" учимся читать карту
Конспект урока по ОМ. с требованиями ФГОС-2 . УМК "Перспективная Начальная Школа" 3 класс....